{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как приучить соблюдать принципы компании через игру и не умереть от гнева коллег

Спаси меня! Мне очень нужна твоя помощь!

11 октября 2018 года. Все в нашем офисе помнят эту дату, когда каждому пришло письмо с просьбой о помощи. Довольно странное начало трудового дня, верно?

Когда-то мы писали, как развить вкус у всей команды, кто такая Муза и что вообще происходит. Освежить память или узнать, с чего всё началось, можно здесь. А тем временем наша Муза продолжалась, и её ждал финальный этап. А что значит финальный? Круче, лучше, больше. Идея геймификации появилась у нашего прекрасного гендиректора Элеоноры. Если ранее Муза была похожа на полезный факультатив, то теперь хотелось чего-то нового, нестандартного и не такого канцелярского что ли. Эту идею мы поддержали и приступили к проработке плана.

Целью игры было улучшить быт в офисе, перестать «свинячить», сплотить сотрудников, да и просто разбавить рабочие будни чем-то особенным. Тем более, призы того стоили.Подготовка к финальному этапу длилась больше полугода: продумали призы, задания, систему вознаграждения, отрисовали макеты карты путешествий, чтобы отслеживать на ней успехи участников. Отрисовали персонажей, календари сквернословия, сайт со статистикой, и всё это не в ущерб основным задачам.Просто ли было? Нет. Интересно? Однозначно да.

Сама игра продлилась 2,5 месяца, с октября до новогоднего корпоратива, где мы подвели итоги. Было шесть этапов, каждые две недели запускалось новое задание.

У нас была своя легенда, персонажи. Каждый участник выбирал случайно своего «духа», который отображался в его статистике. Получая определенное количество баллов, дух эволюционировал. Прямо как покемоны, да. Многим было интересно посмотреть, кто получится в итоге, это подогревало азарт к получению баллов.Мы создали лендинг, чтобы отслеживать прогресс участников, списки команд, правила и задания, чтобы в любое время можно было перечитать их. Информацию на сайте обновляли каждый понедельник.

Затраты

Сразу скажу, сколько денег уйдет на такую реализацию. Не считая призов, компания заплатила только за несколько месяцев аренды конструктора для сайтов Tilda. Если сейчас посмотреть тарифы, то подходящий можно найти всего за 1000 рублей в месяц. Её мы использовали для рейтинга и Магазина Музы, где можно было выбрать приз на свои кровно заработанные баллы.

Задание первое — опоздания

Устраивать отдельное задание, чтобы сотрудник приходил вовремя? Звучит немного бредово, но, на самом деле, не всё так просто.В то время в офисе было плавающее начало рабочего дня — с 9 до 11. Со временем мы поняли, что многие клиенты в это время уже вовсю работают, а значит нужно не отставать от них, чтобы своевременно помочь.Поэтому первое испытание для команды — приходить к 10:00. Многим покажется, что это ерунда, но когда ты годами ходишь к 11:00, то «вырезанный» час сильно бьет по внутреннему графику с непривычки.

Скажу честно, я был в числе тех, кто приходил к 11, а теперь, как одному из организаторов, мне нужно было приходить раньше всех, чтобы отметить справившихся с заданием. Баллы начислялись не только за единоличный приход, но и команде в целом. Пришли все — плюс один балл каждому в команде.

Задание второе — библиотека и книжный клуб

Как часто вы наталкивались на интересную/полезную книгу, но так и не находили времени ее прочесть? Или прочитали, но оказалось, что это совсем не то, что от нее ожидали? В нашем офисе периодически проводится собрание книжного клуба. Есть много книг вроде *книганейм*, которые помогают разобраться в себе, настроиться на положительный ритм, выстроить оптимальный рабочий процесс, но не всегда есть время, чтобы прочитать её. Рано или поздно находится тот, кто смог дочитать какой-нибудь «Тайм-драйв», вместо того чтобы оставить его пылиться на столе в течение пары месяцев. Да, это был я.

Правила второго задания довольно просты: нужно прочитать книгу и выступить на книжном клубе. Или написать рецензию, если совсем интроверт. Участникам нужно рассказать, о чем была книга, плюсах и минусах, оправдала ли она ожидания и помогла ли. Всего за 15-20 минут можно понять, стоит тебе тратить на книгу своё время или поискать альтернативу. Удобно.

Задание третье — здоровье и дружба

С этого задания мы начали формировать команды, чтобы познакомить коллектив друг с другом поближе. Офис рос, и нам не хотелось, чтобы кого-то знали только как «того парня в углу разработки». Команды периодически перемешивали, чтобы сохранить гармонию и сдружить как много больше людей из разных отделов. Первым делом нужно было организовать спортивный/совместный отдых и узнать друг о друге побольше. Паковали команды обязательно в комплекте с одним спортсменом и одним экстравертом.

Может, прозвучит, как стереотип, но вы пробовали вывести на активный отдых разработчика, коммерческого директора, верстальщика и..лошадь? А мы пробовали. Вышло здорово, правда.За каждый совместный досуг начисляли команде баллы, а еще каждый мог заранее попросить у организаторов список вопросов, чтобы задать своим ребятам во время досуга и, прислав нам ответы, получить дополнительные бонусные баллы.

Задние четвертое — чистоплотность

Вот здесь уже начался хардкор. Если в школьные времена дежурство в столовой считалось чем-то почетным (ну конечно, никаких уроков, травишь байки с тётей Таней и набиваешь рот третьей порцией борща), то во взрослой рабочей среде было не так всё однозначно. Что сказать, взрослая жизнь, бессердечная ты с...а.

Когда в большом офисе есть своя столовая, то невозможно сохранять безупречную чистоту. И у нас не было задачей скинуть на сотрудников работу уборщицы, но разве вас никогда не раздражали выжатые донельзя упаковки от соуса в холодильнике, брошенные на столе грязные тарелки или забитая кофемашина, которую нужно чистить после каждой варки?

Каждый день была своя команда дежурных, которая следила за порядком в обеденной зоне. Каждый сотрудник на своей шкуре испытал, каково это: убирать за другими, и впредь будет следить в первую очередь за собой. А еще мы уже давно занимаемся раздельным сбором мусора и отвозим его на перерабатывающие станции. Не все из нас поддерживали этот порыв помочь природе выдержать на себе все тяготы от людей, но каждый вымытый контейнер из-под еды давал бонусный балл.

Увеличился ли сбор мусора? Еще как)

Более того, это вошло в привычку, и после окончания истории с Музой многие ребята продолжили эту тему и не выбрасывали контейнеры бездумно в мусорку, а перерабатывали их. Часть из ребят продолжила заботиться о природе вне офиса и подсадила на это своих родных :)

Задание четвертое — грамотность и чистота речи

Всей команде раздали стикеры «грехов». За каждое мусорное слово, которое произносилось вслух, человек получал от любого коллеги наклейку и прикреплял на свой календарь грехов. Календарь был персонализированным, каждого сотрудника мы рисовали в стиле мультфильма «Время приключений». Не слишком затратно и глазу приятно. Может показаться, что сама идея притянута за уши, но человек, который постоянно общается с клиентами, не должен через каждое слово говорить «так сказать» или «типа». Да и юрист, матерящийся, как сапожник, то еще зрелище.

И то ли азарт быстро поборол вредную привычку, то ли коллеги обходились простым напоминанием, предпочитая не портить репутацию другу, но стикеров на календарях почти не было)

Так выглядел "девственный" календарь сквернословия.

Матерщина и слова-паразиты исчезли из лексикона, а как именно это было сделано: через стикеры или вежливую просьбу — не так уж и важно. Хотя второй вариант нам нравится больше)

Задание пятое — креатив и помощь по офису

Летом прошлого года мы как раз переехали в новый просторный офис. Красоту, конечно, навели, но как это часто бывает — часть работ оставили на потом. И потом. И снова потом, а уже новый год на носу!

Снова командные задания. Кто-то обрезал и приклеивал ковры, кто-то развешивал доски в переговорках и полки в рабочих зонах.Не буду вдаваться в подробности каждого задания, к новому году наш офис официально и полностью переехал :)

Последнее фановое задание

Последнее бонусное задание было совсем фановым. По нашей легенде Муза заболела, и спасти её может только напиток из волшебной чаши. До Джоан Роулинг нам еще далеко, но это и не важно.

Эту самую чашу и нужно было создать так, чтобы она не протекала.Обычный кулёк из бумаги и папье-маше нас бы не устроил. Чудо-кружку нужно было сделать обязательно из 6 материалов: дерево, рубин, горный хрусталь, камень и металл.

Настоящих драгоценностей мы, конечно, ни от кого не ждали, но было жутко интересно наблюдать, как коллеги интерпретируют задание и реализуют задумку. На момент написания статьи не все чаши смогли уцелеть, но вы только посмотрите на этих детей творческой мысли.

Дополнительные возможности:

Поскольку игра была крупной, коллектив немалый, мотивация у всех была разной. Кому-то было достаточно тех вещей, что уже есть. А кто-то просто горел новыми возможностями. Оставить такое рвение без внимания мы не могли. Это было бы противочеловечно!

Поэтому любую движуху в нашем офисе мы подстраивали под Музу. Заранее придумывали небольшие бонусные задания, систему награждения. На почту оргов приходили стихи от разработчиков, проектные менеджеры рисовали картины! Вот прям брали десятки цветных карандашей, бумагу, тратили на это свои часы, настолько их эта авантюра захватила, представляете?)
Спойлер: ни одна рабочая задача не пострадала.

В прошлом году мы еще и хэллоуин отмечали. Украсили офис, повесили на входе чучело не прошедшего испытательный срок студента, расставили электрические свечи. Ну, конечно, электрические, безопасность прежде всего. Но какой же хэллоуин без костюмов? За праздничные (и не очень) наряды мы тоже начисляли заветные баллы. Чем круче костюм, тем выше награда и ближе главный приз. Мумия, Дракула, всё семейство Адамс и мой личный фаворит — Эш Уильямс.

Не буду перечислять весь набор, но, должно быть, забавно проходить собеседование в этот день и отвечать на серьезные вопросы генеральному директору в костюме Смерти. Кстати, эта смелая девушка теперь наш креативный редактор :)

Призы

Победителей определяли по количеству набранных баллов. Пятерка лидеров получила главный приз, но и остальные участники не остались без подарков.Главным призом всей этой движухи была поездка в теплую страну в самый дождливый и слякотный период — весну.

Победители полетели на остров Самуи в Таиланде на месяц! Хотя, на самом деле, кампания была куда больше, появилось немало желающих, которые захотели присоединиться, правда, уже за свой счёт)

Учитывая, что призеры были известны перед новым годом, то у всех было время, чтобы привести в порядок свои «бумажные» дела и обзавестись загранником. Для остальных ребят мы создали свой интернет-магазин с подарками. Были и билеты в театр/кино/бар, полет в аэротрубе, сертификаты в магазины. Для любителей более эмоциональной составляющей была и особая категория «Кот в мешке». Например, кое-кто (Диман, привет!) захотел свой личный второй новый год. И оливье подготовили, и мандарины, и шампанское. Стихи почитали, обращение Ельцина 1993 года посмотрели под бенгальские огни и загадали желание под бой курантов.

Итоги

Можно ли привить коллегам полезные привычки, чтобы это было весело и интересно? Можно!

Немного усердия, денежных затрат (будем реалистами, без этого никак) и желания быть лучше. Для каждой компании всё индивидуально, ваша игра всегда будет особенной и индивидуальной. Моя статья рассказывает о том, как это было у нас, а было ли у вас что-то подобное? Хотели бы провести?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Казаков

Пожалуйста, разбейте материал на абзацы по пять-шесть строк. Так его будет удобнее читать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Родин
Автор

Сделаем :)

Ответить
Развернуть ветку
KRINN

Класс. Уже интересно попробовать в нашей компании. Но и очень сложная подготовка одновременно пугает, а вдруг не зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Родин
Автор

В нашем случае самым долгим была дизайнерская часть,  но никто не заставляет так же сильно заморачиваться. 
Всегда можно сделать проще, при этом не потерять в эффектности. Просто проведите небольшой брейншторм, решите над чем стоит поработать в команде и от этого уже отталкиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Настасья Орлова

Идея шикарна на мой взгляд!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Родин
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zaytsev

"Есть много книг вроде *книганейм*, которые помогают разобраться в себе, настроиться на положительный ритм, выстроить оптимальный рабочий процесс, но не всегда есть время, чтобы прочитать её" 

Мне кажется, здесь все-таки должно быть какое-то название книги:)))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Родин
Автор

На самом деле нет, вставил как часть живой персонализации - каждый придумает свою книгу. 

Но идея вышла не слишком удачной, потому что это далеко не первый раз, когда мне говорят об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zaytsev

"Есть много книг, которые помогают..." - вот так уже менее живенько, зато понятно) и каждый действительно придумает)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда