Куда расти UI/UX-дизайнеру: удалёнка за рубежом

Рано или поздно дизайнер задумывается о будущем в своей профессии.

Путей много: устроиться в корпорацию, уйти во фриланс, расти вширь (учить код, моушн, 3D и т.д.), расти ввысь (стать лидером команды дизайнеров, продакт-менеджером и т.п.), строить свой проект, либо устроиться в иностранный проект. Я выбрал последний вариант и решил поделиться своим опытом поиска удалённой работы за рубежом.

Кто я?

Привет! Я Николай Посвежный, строю интерфейсы и клепаю анимации с 2014 года. Сперва работал со студиями Uprock и Softwear Finance, а затем с маленькими и средними российскими компаниями, типа Amagroup, 1312.io, BitClave. Вообщем, делаю дизайн для решения задач бизнеса и клиентов.

Почему я выбрал зарубежный рынок?

В один момент захотелось вырваться за рамки локальной карьеры: научиться работать с англоязычной командой, чтобы в будущем можно было участвовать в международных проектах. Также неплохой мотивацией являлся потенциальный доход в 2‑3 раза выше, чем на российском рынке труда.

Как я готовился к поиску зарубежного проекта?

1. Сайт, портфолио и CV. Перевёл личный сайт, портфолио и резюме. Оставил только релевантные проекты. К счастью, часть из них изначально делалась на английском для западной аудитории.

<i>Фрагмент личного сайта <a href="https://nikolayp.com" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">nikolayp.com​</a>. Уверен, у вас получится лучше :)</i>
Фрагмент личного сайта nikolayp.com​. Уверен, у вас получится лучше :)

2. Соцсети. Перевёл странички на LinkedIn и Behance. Зарегистрировался на AngelList. Везде заполнил раздел «опыт работы» релевантными проектами из портфолио.

<i>Переведённая <a href="https://www.behance.net/snoopynowthere" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">страничка на Behance</a>​</i>
Переведённая страничка на Behance

3. Самопрезентация. Подготовился к классическим вопросам рекрутеров в стиле «Расскажите о себе», «Кем вы видите себя через 5 лет» и «Что вам не нравилось на прошлой работе». Примеры вопросов и ответов легко гуглятся. В результате получился трёх-страничный вордовский документ.

4. Статьи. При отборе, партнёр будет смотреть на вашу экспертизу. Я написал пару статей на английском для дизайнерских площадок в Medium, чтобы выделиться на фоне конкурентов без таких статей.

<i>Фрагмент <a href="https://uxdesign.cc/have-you-ever-thought-about-german-376e8505e528" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">публикации на Medium</a>. Потребовалось связаться с главным редактором UX Collective и усовершенствовать статью, чтобы он опубликовал её для своей аудитории.​</i>
Фрагмент публикации на Medium. Потребовалось связаться с главным редактором UX Collective и усовершенствовать статью, чтобы он опубликовал её для своей аудитории.​

5. Рекомендации. Собрал и перевёл положительные рекомендации руководителей прошлых проектов. Использовал их в портфолио и на страницах соцсетей.

6. Английский. По рекомендации друга, обратился к англоговорящему учителю в скайпе. За 10-15 занятий он научил говорить увереннее и помог исправить ошибки в текстах портфолио, кейсов и статей.

Как я нашёл проект?

Пока рекрутеры и заказчики о тебе не знают, нужно откликаться на вакансии и писать в привлекающие компании самому. В этом плане процесс ничем не отличается от первых шагов в России:

1. Ищем сайты с вакансиями и контакты интересных вам компаний.

2. Откликаемся убедительным письмом на тему «Кто я и какую ценность представляю для проекта». Внимательно читаем текст вакансии, так как часто в отклике просят дать ответы на конкретные вопросы.

3. Если вами заинтересовались — проходим интервью, возможно делаем тестовое задание.

Я искал проекты на WeWorkRemotely и AngelList, так как там ежедневно появляются вакансии с удалённой работой. Откликнулся на 10‑15 подходящих вакансий и безуспешно поучаствовал в интервью двух компаний.

Третья попытка прошла с Канадским стартапом. К моему удивлению, предложили побеседовать голосом в Telegram, а не в Zoom или в Skype, как это обычно бывает с западными компаниями. Я жутко волновался, но интервью прошло неплохо и мне предложили сделать тестовое задание. Тут-то я уже и показал себя во всей красе, вызвал восторг руководителей и полетел в Сеул, чтобы познакомиться с командой и узнать больше о проекте. Южную Корею выбрали для встречи, потому что не требовалась виза ни мне ни канадцам. И лететь примерно одинаково. Прямой перелёт из Санкт-Петербурга и обратно с проживанием в отеле оплатили.

<i>Моя фотография, сделанная в ​Сеуле в октябре 2019.</i>
Моя фотография, сделанная в ​Сеуле в октябре 2019.

Работаю уже 6-ой месяц, но пока не могу поделиться названием компании и деталями проекта. Радует получать опыт международного общения и оплату в 2.5 раза выше прежней.

Практические советы

Если эта история вдохновила вас попытать счастья на глобальном рынке, возможно, эти банальные советы помогут:

0. Определитесь, что вам нужно. Корпорация или стартап? Большая или маленькая команда? Удалёнка или офис? Сферы деятельности компании? Размер оплаты? Мой выбор пал на привычные маленькие-средние компании с распределённой командой (удалёнка).

1. Практикуйте английский: смотрите фильмы и сериалы в оригинале, читайте статьи на английском, занимайтесь по скайпу… чем больше каналов для прокачки английского, тем лучше. Особое внимание уделяйте разговорному языку. Навыки и знания бесполезны, если вы смущаетесь говорить и отстаивать позицию перед иностранцами.

2. Не стесняйтесь обратиться за советом к тем, кто уже добился похожей цели. Интернет позволяет связаться с кем угодно на этой планете и, скорее всего, вам будут рады ответить! Например, мне помогли советами Денис Невожай (переехал в США работать в Google), Данил Криворучко (популярный моушн-дизайнер из Нью-Йорка), Александр Овсянников (дизайнер в лондонском офисе Badoo) и даже Виктория Бородина (ведущая популярного блога для айтишников). Теперь и я готов помочь советом, пишите в директ:

3. Переведите на английский портфолио, профили в LinkedIn, Behance и Dribbble, создайте себе сайт и CV. Оставьте только лучшие работы. Если метите на роль продуктового дизайнера, расскажите подробнее о кейсах и вашей роли. Будьте кратки и делайте упор на результат в цифрах: стало больше клиентов на X% , вдвое улучшились поведенческие показатели, оценки пользователей выросли с X до Y, вырос процент хороших отзывов на X% и т.п.

<i>Моё CV . Говорят резюме больше одной страницы никто не станет читать, поэтому постарайтесь уложиться.</i>
Моё CV . Говорят резюме больше одной страницы никто не станет читать, поэтому постарайтесь уложиться.

4. Откройте ИП с валютным расчётным счётом. В любом адекватном банке для предпринимателей вам помогут это сделать, а так же научат выставлять счета, проходить валютный контроль и платить налоги. На самом деле всё это проще, чем кажется.

5. И в заключение: совершенствуйтесь и не сдавайтесь. Как говорят в Нью-Йорке, найти работу — это само по себе работа. Если вы уверены, что способны справиться, не обращайте внимания на отказы и игнор. Это часть процесса. Каждое неудачное интервью проливает свет на ваши слабости — в следующий раз будьте готовы их прикрыть или подать правильно. Для кого-то ваша слабая сторона может оказаться преимуществом.

PS: Это первая полностью моя статья для VC, надеюсь было полезно! Жду ваших комментариев 😉

40
20 комментариев

А какой порядок зарплат? Цифр нам: в рф/за бугром

Ответить

В моём случае $2к+ против $5к+

12
Ответить

Молодец! Успехов в развитии!

2
Ответить

Хочу больше таких статей 🥳

2
Ответить

Николай, как вы решили вопрос с оплатой вашей работы? Вам переводят деньги на счет в РФ или как-то по другому решили?

Ответить

ИП на УСН с валютным расчётным счётом в Точке. Отправляющей стороне достаточно обычных реквизитов

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить