Карьера
TalentTech
517

Эксперты назвали самые востребованные цифровые навыки

Привет, меня зовут Андрей Демидов, я операционный директор крупнейшей российской фриланс-биржи FL.ru в составе IT-холдинга TalentTech. В статье расскажу, почему цифровые навыки – это новый английский, какие из них самые востребованные и почему компании стали суперактивно работать с фрилансерами. Спойлер: совсем недавно наши аналитики выяснили, что за последние 3 месяца фрилансеры на бирже получили более 96 000 заказов на 1,4 млрд рублей. Это на 38% больше, чем в прошлом году.

В закладки

Фрилансеры меняют рынок труда

В США за последние 5 лет количество фрилансеров увеличилось до колоссальных 56,7 млн. В России же, по данным одного карьерного сайта за последние пару лет, только 14 % — фрилансеры. Однако 72 % экономически активных россиян от 18 лет готовы отказаться от найма в штат в пользу фриланса. И это несмотря на все риски, которые им известны.

Дело в том, что с развитием технологий трансформируется и сам человек. Расширился диапазон активного трудового возраста — с 20–60 до 15–75 лет, а карьера может начаться сразу с практики, так как получить необходимые навыки сейчас быстрее за счет того же онлайн-обучения. Можно в начале пути быть smm-продюсером или менеджером блогера, а через 3–5 лет стать… эйчаром, который работает удаленно сразу с несколькими компаниями с помощью цифровых бизнес-инструментов.

Из-за того, что соискатели быстро обучаются, смело меняют квалификации и постоянно повышают собственную ценность, работодателям придется бороться за диджитал-таланты — непрерывно развивать их внутри компании и постоянно искать новые. И это не только про найм, но и про покупку конкретных навыков на бирже фриланса. Например, сейчас компании в России всё чаще обращаются к фрилансерам, даже если речь идет о заказах на полмиллиона рублей.

По данным нацпроекта “Цифровая экономика”, сейчас цифровыми навыками обладают лишь 27% трудоспособного населения России. Чтобы оставаться успешными, заказчики всё активнее прибегают не только к переподготовке собственных кадров, но и к использованию гибких форм занятости. На Западе этот микс уже стал нормой для компаний, проходящих цифровую трансформацию. В России фрилансеры к этому тоже готовы.

Андрей Митюков
генеральный директор IT-холдинга TalentTech

4 причины отдать задачу на аутсорс

Во-первых, сегодня это безопасно для обеих сторон, благодаря «Безопасной сделке» через площадки. Никто никого не обманет, гарантом оплаты выступает сама биржа. Я заметил, что за год популярность функции выросла почти вдвое, — сейчас ей пользуются 60 % заказчиков.

Во-вторых, гораздо выгоднее под определенные задачи искать не человека, а именно набор верифицированных скиллов и компетенций.

По данным аналитиков TalentTech, на бирже FL.ru к началу 2020 года в топе оказались:

  • разработчики сайтов, в том числе — на Wordpress и Tilda;
  • 3D-аниматоры и дизайнеры со знанием Photoshop, CorelDraw и Figma;
  • e-mail-маркетологи и таргетологи — специалисты по настройке рекламы во «ВКонтакте», Facebook и Instagram.

Как видите, лидируют специалисты, которые владеют разными диджитал-инструментами. В наше время сильному маркетологу мало просто знать, что такое маркетинг. Он должен уметь и рассылку настроить, и запустить рекламную кампанию в запутанном кабинете «Фейсбука», и в целом разбираться в технологиях.

В-третьих, купить нужные вам диджитал-навыки на фрилансе быстрее и надежнее, чем искать через рекомендации знакомых или отдать задачу другу. В последнем кейсе часто срываются сроки, потому что друг не чувствует ответственности в полной мере (ну, ты же друг, ты поймешь). А когда рекомендуют человека, у вас немного завышенные ожидания, которые в итоге могут не оправдаться. В итоге время и деньги потрачены зря, результата нет или он не такой, какой бы хотелось.В случае с биржей всё проще и эффективнее. Вы пришли на площадку, выбрали специализацию, кратко описали суть проекта, загрузили файлы, установили бюджет и сроки. Например, на FL.ru объявление перед публикацией выглядит так:

Talenttech

К тому же, через площадку поиск более точечный, выбор реально огромный, и бонусом можно почитать отзывы.

По статистике все, кто оставляют заказы на нашей бирже, являются бизнес-заказчиками и это тысячи компаний в месяц. Например, штатному маркетологу какой-то организации срочно нужен роллап на корпоративное мероприятие для водителей, а дизайнер занят или вообще только по интерфейсам. Тогда маркетолог идет на биржу, размещает объявление и в тот же день находит исполнителя, который точно это умеет. И подобных кейсов очень много. Занятно, что около 15 % заказчиков — сами фрилансеры, так же покупающие конкретные диджитал-навыки, которыми не владеют.

Кроме того, можно заключить договор с площадкой и платить с расчетного счета — так всё чаще делают заказчики, потому что им важно упростить оплату фрилансерам. Они становятся неотъемлемой частью бизнеса для заказчиков, которые к тому же всё больше хотят работать «в белую».

В-четвертых, так вы не отстанете от конкурентов или даже обгоните их. C одной стороны вы прокачиваете своих же сотрудников, а с другой — оперативно нанимаете на проектные задачи фрилансеров, которые уже владеют необходимыми навыками.В исследовании McKinsey Global Institute 61 % респондентов считают более широкое сотрудничество с фрилансерами одним из главных организационных изменений в бизнесе. Sharing economy в действии. Очевидно, что фриланс набирает обороты по всему миру, работодатели могут активно отдавать не только срочные задачи на аутсорсинг, но и те, для которых штатные сотрудники некомпетентны. В том числе это сфера IT, где требуются диджитал-навыки. Здесь победителем станет тот, кто умело совместит две тенденции — и фриланс, и переобучение сотрудников, без которого невозможно добиться успешной цифровой трансформации бизнеса и конкурировать с другими прогрессивными компаниями.

Цифровые навыки – это новый английский

Согласно исследованию BCG, к 2022 году под воздействием автоматизации и искусственного интеллекта изменятся 27 % всех видов деятельности, и уже сейчас в один ряд с hard skills и soft skills встали так называемые digital skills. На второй план уходят навыки, которые не так давно были востребованными, часть профессий и вовсе в ближайшие годы устареет. Например, новостные тексты за журналиста напишет ИИ, беспилотный автомобиль довезет товар из пункта А в пункт B, заниматься переводами с одного языка на другой будут роботы, обученные живому общению, и это всего несколько примеров.

Под влияние технологического прогресса попадут и другие роли, где есть рутинные процессы. Сейчас это кажется чем-то далеким от реальности, но могли бы вы в начале нулевых представить, что кассы будут без кассира? Или что робот вместо рекрутера сам прочитает, оценит текст в резюме и определит, насколько оно подходит к вакансии, а затем созвонится с кандидатом?Это к вопросу о важности переобучения сотрудников и неизбежном появлении новых должностей — эксперты считают, что к 2022 году исчезнет 75 млн рабочих мест, но при этом мы увидим 133 млн новых. Что касается компаний, то 40 % респондентов собираются увеличить штат, создать новые должности и переобучить 54 % в ближайшие 4 года. А по данным TalentTech, 30 % сотрудников и сами чувствуют, что нуждаются в актуальном обучении для более эффективного выполнения задач.

Базовый набор цифровых навыков

Для тех, кто использует в работе компьютер, они выглядят так:

Работа с данными. Умение работать с информацией и принимать решения на основе данных. Сюда же добавлю разные инструменты типа Excel, SQL, Google Analytics, Tableau и Power BI, а также базовые знания в области данных и статистики.

Цифровое взаимодействие. Использование современных средств коммуникации, отслеживание задач в таск-трекерах, эффективная организация рабочего пространства.

Кибербезопасность. Это как гигиена. Сотрудник должен понимать, как защитить свои и корпоративные данные.

Цифровизация процессов. Знание современных диджитал-трендов и технологий в разных сферах деятельности.Что касается самых ярких тенденций, то здесь выделю lifelong learning, — постоянное развитие навыков и совмещение компетенций с теми же диджитал-навыками. Так, на мой взгляд, крутой продакт-менеджер не просто работает над продуктом известными ему способами, но и оптимизирует всё, что возможно, с помощью актуальных диджитал-инструментов, максимально избегает операционки, тратит время на задачи, которые помогут сделать правильные выводы по продукту или бизнес-модели, следит за технологиями, не боится технического прогресса = постоянно пробует что-то новое. Помимо востребованности такого специалиста ждет и соответствующая зарплата — от 200 000 рублей и выше.

Как подстроиться под цифровые изменения

Компаниям, которые стремятся к развитию своих процессов, всё больше интересно сотрудничество с фрилансерами, работа с ними «в белую», меньше тратить на документооборот и при этом не забывать о непрерывном развитии штатных сотрудников. Последний пункт особенно важен, потому что нельзя один раз научить экселю, так как он апдейтится и обрастает новыми функциями. Постоянно обновляйте знания в зависимости от востребованных компетенций, трендов на рынке и своих целей, а также не бойтесь делегировать задачи фрилансерам.

Исполнителям, которые работают в штате или сотрудничают с компаниями через биржи, нужно тоже оперативно подстраиваться под цифровые изменения. Фриланс – отличный способ прокачать скилы и создать себе дополнительный источник дохода. Даже если работодатель не вкладывается в ваше обучение, не ленитесь прокачивать актуальные диджитал-навыки самостоятельно или на курсах. Да, в свободное от работы время. И да, вкладывая свои деньги. Но так вы всегда останетесь востребованным и высокооплачиваемым специалистом в динамично меняющемся цифровом мире.

Для обеих аудиторий важно понимать, что в ближайшем будущем исчезнут классические дипломы и резюме. Уже сейчас все смотрят на опыт и портфолио. Появятся цифровые форматы, где будут видны все достижения и оценки со школьных времен. Для работодателей это прозрачность в плане того, какие навыки нужны рынку, и у кого именно они есть, а для исполнителей — мотивация постоянно развиваться и пополнять цифровое портфолио.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 103440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 13:12:56 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как мы купили пост в ЖЖ Лебедева за 250 000 рублей: шквал заявок и вирусный эффект
250 тысяч рублей за размещение, 161 заявка за 3 дня и 1 подписанный контракт на 150 т.р. на момент написания статьи…
0
{ "id": 103440, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103440\/get","add":"\/comments\/103440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

по первой же ссылке - статистика, согласно которой фрилансеры работали по 300 часов в неделю. вы это не заметили или понадеялись, что для идиотов прокатит?

Ответить
1

Булат, подскажите, какие именно данные вы имеете в виду? По первой ссылке подобной информации нет.

Ответить
0

там, где написано, что число фрилансеров увеличилось с 3 до 50 млн, но число их рабочих часов осталось на уровне 1 млрд в неделю. немоймикто высосал из пальца звучные цифры, вы на них ссылаетесь как на факты игнорируя отсутствие не то что ссылок на первоисточники, а здравого смысла

Ответить
1

Булат, по ссылке предоставлены данные Forbes об общем количестве рабочих часов всех фрилансеров в США: 

"Несмотря на то, что сегодня количество внештатных сотрудников почти в двадцать раз больше, чем в 2014 году, ОБЩЕЕ количество рабочих часов в неделю значительно не увеличилось. Статистика фрилансеров за 2015 год показывает, что американские фрилансеры работали 998 миллионов часов в неделю в течение предыдущего года. Сегодня это число едва превышает миллиард."

Ответить
1

эти идиоты, на которых вы ссылаетесь, просто не знают английского языка. на самом деле, речь шла о росте НА 3 миллиона, т.е. всего на 5%

а теперь самое интересное - откуда столько? а дело в том, что апворк включил всех, кто хоть что-то делал помимо основной работы. подвёз человека за деньги - ага, ты фрилансер! волонтёрил для non-profit организации - ты тоже фрилансер. у тебя микро-бизнес с 1-5 подчинёнными - и тебя запишем во фрилансеры

Ответить
0

Что касается роста – тут вы правы, к сожалению, издание-источник неправильно интерпретировало данные Forbes. Спасибо за замечание, поправили! 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "40d86181" } { "page_type": "default" }