В условиях кадрового дефицита в России (осенью 2023 года зафиксирован рекордный уровень безработицы — 2,9%) комплексная работа над брендом работодателя становится еще актуальнее. Да, западный HR-рынок не испытывает столь значимый дефицит кадров как российский, но это не означает, что невозможно заимствовать успешный опыт.
Многие зарубежные компании в работе над созданием HR-бренда, да и в целом при позиционировании, отличаются своей открытостью. Они больше показывают внутреннюю кухню, более открыты к общению и общаются менее официальным tone-of-voice. Кажется, что именно этого часто не хватает российским компаниям. Но последнее время заметен тренд на изменение — бренды все больше начинают открываться.
Одновременно с этим российские компании значительно сильнее зарубежных в таких аспектах:
— гибкость и адаптивность к изменения рынков и других внешних факторов,
— часто за счет эффекта низкой базы делают более значимые прорывы в развитии,
— за счет высокой актуальности проблемы с персоналом выделяют много внимания и ресурсов на её решение, поэтому создают передовые с точки зрения технологии по привлечению персонала.
Считаю, что важно понимать, что репутация и культура компании играют огромную роль в привлечении кандидатов
100%, потому что в момент слома рынка, когда правила начинает задавать кандидат, а не компания, репутация становится критерием куда кандидат пойдет