Когда мы говорим про бирюзовые компании, мы понимаем, что говорим про «живые» компании. А по сути это разговор про корпоративную культуру. Цель — создание организации осознанного развития. Во главе угла вопросы развития человека и коллектива, а это не равно карьерный рост и развитие человека, делающего карьеру. В такой структуре слабости и недостатки сотрудника рассматриваются как потенциал роста. Очень важно создать поддерживающую атмосферу. В нашей компании не принято увольнять за ошибки. Сотрудники должны знать, что они учатся в процессе работы. И я, как руководитель, даю им право на ошибку. Сотрудник должен гибко балансировать. Есть гипотеза — мы проверяем. Да, это может не привести к ожидаемой эффективности, тогда мы пробуем следующую. Другая практика — обратная связь. Мы знаем, что в компании безопасно говорить открыто друг с другом. Мы стараемся не оценивать, а помогать расти себе и своим коллегам. Обратная связь дается в плоскости:
Крутая статья. Первый автор очень хорошо все описал, а так как я хорошо знаком и читал два года назад книгу «Бирюзовые организации». Сначала мне казалось, что все хотят слить чисто работу всю и принятия решений на людей ниже званием, потом я стал понимать, что в СНГ это врядли применимо, не тот у нас менталитет. Далее я общался с руководителями пары школ бизнес и где меня четко убеждали, что не может владелец фактически покинуть своё звено, потому что он - по Адизесу, с функцией «Е», а не у всех есть Жилка предпринимательства и зажигания остальных. Потому все очень погранично.
А вообще рад, что где-то люди внедрили это. Душевно рад. Удачи вам)
Спасибо за теплые слова, Александр :)
Как я понял все эти бирюзовые компании - попытка заставить наемную силу не только выполнять работу, а еще и придумывать как дяде деньги принести.
Ничего ты не знаешь Джон Сноу
А в каком месте у этих компаний бирюзово?