{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

6 полезных привычек, которые помогут добиться успеха в карьере и бизнесе

Когда речь заходит о полезных привычках, большинство людей сразу думают о правильном питании, спорте и здоровом образе жизни. Однако есть и другие сферы жизни, где важно избавляться от вредных привычек и формировать полезные. Например, эти полезные привычки станут отличными помощниками для успешного развития карьеры и бизнеса. Возьмите их на заметку.

Привычка №1. Вести записи от руки

Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Psychology в 2017 году, связанные с обучением области мозга более активны, когда задание выполняется от руки, а не на клавиатуре. Письмо от руки развивает память, ведь мы пишем медленнее, чем печатаем, и тратим отдельное время на «вырисовывание» каждой буквы. Это помогает лучше понимать суть, внимательнее относиться к теме и больше концентрироваться на ней. Написанные от руки заметки лучше запоминаются и по ним в дальнейшем проще ориентироваться.

Как сформировать привычку

Заведите ежедневник и записывайте в него от руки важные заметки по работе и все идеи, которые приходят к вам в голову. Можно разбить эти записи по разделам: например, по разным направлениям вашей деятельности или по конкретным задачам. Благодаря этому можно будет зафиксировать и структурировать все ваши мысли, а затем постепенно начать реализовывать их на практике. Ни одна хорошая идея больше не вылетит у вас из головы.

Привычка №2. Последовательное решение задач

Мы уже привыкли жить в режиме многозадачности. На наших мониторах и экранах смартфонов постоянно открыты сразу несколько вкладок, на работе одновременно приходится решать много задач, а отпуск и выходные мы превращаем в настоящую гонку за впечатлениями. Многие стараются успеть сделать все и сразу, даже не задумываясь, нужно ли им это на самом деле. Более того, многозадачность стала базовым критерием при приеме на работу. А дает ли это тот результат? Получаем ли мы отдачу по той эффективности, которую закладывали? К сожалению, далеко не все выдерживают такой бешеный ритм, и в итоге сталкиваются с выгоранием.

Если чувствуете, что и вам не подходит режим многозадачности, в этом нет ничего страшного. Попробуйте работать в другом, не менее эффективном ритме — ритме последовательного решения задач.

Как сформировать привычку

Переведите свою жизнь в режим «сосредоточенности и завершенности». Уделяйте внимание только тому, что важно здесь и сейчас — одной задаче или одной мысли. Только после того, как разберетесь с ней, переключайтесь на другую.

При этом полезно отключать все мессенджеры и соцсети, чтобы вас никто не беспокоил (для них тоже выделите отдельное время). Последовательное включение внимания и плавный переход от одной задачи к другой помогут вам поддержать высокий уровень продуктивности.

Полезная привычка №3. Безделье

Давайте своему мозгу побездельничать. Уровень безделья определите сами, но установите конкретные сроки. В момент так называемого «безделья» в голове идет серьезная работа по систематизации и структуризации (все как мы любим) всей информации. И не верьте, что ваш мозг работает только на десять процентов — он работает на все сто, чтобы вы ничего не делали. И периодическая прокрастинация как раз помогает ему в этом.

Как сформировать привычку

Заранее определите для себя промежутки времени, в которые вы будете «лениться», и подумайте, что именно это для вас значит. Например, можно заменить привычный быстрый перекус в офисе на полноценную прогулку в течение всего перерыва на обед или запланировать чередование периодов работы и отдыха: решили задачу — полистали товары на маркетплейсах, ответили на все рабочие письма — подумали о том, как проведете выходные.

Полезная привычка №4. Составление списков дел

Списки — это внешний накопитель информации, который освобождает нашу память. Готовые списки позволяют сосредоточиться на выполнении дел, а не на запоминании того, что и в какие сроки нужно сделать.

Как сформировать привычку

  • Ведите списки по разным сферам своей жизни (работа, семья, хобби, спорт).
  • Делайте списки простыми и выполнимыми.
  • Учитывайте приоритетность дел, выполняйте их в соответствии с важностью и необходимостью (в этом поможет матрица Эйзенхауэра).
  • Следите за выполнением дел, благодарите и поощряйте себя.

Полезная привычка №5. Развитие полезных связей

Нетворкинг — один из ключевых инструментов для профессионала в любой сфере. Новые знакомства позволяют расширить горизонты своих знаний и возможностей. Главное — тоже быть открытым к сотрудничеству со своей стороны. Помните, что обменявшись даже элементарными шаблонными фразами, можно получить новые идеи, мысли к размышлению и дополнительную информацию, которая будет вам полезна в будущем.

Как сформировать привычку

Развивайте связи, обменивайтесь контактами (на встречах и мероприятиях, в переписке и разговорах по телефону). Не стесняйтесь напоминать о себе, когда это необходимо, и старайтесь не терять контакты. Например, банальное поздравление с праздниками отлично поможет поддерживать связь: так вы и напомните о себе, и вызовете позитивные эмоции у получателя поздравления.

Полезная привычка №6. Борьба с внутренним критиком

Некоторые эксперты говорят, что полезно быть самокритичным и держать отчет перед самим собой. И, действительно, объективная оценка своих действий помогает грамотно проводить работу над ошибками для поддержания высокой продуктивности. Однако здесь нельзя переусердствовать. Не стоит излишне развивать в себе самокритику, придираясь к мелочам. Это лишь повышает уровень тревожности. Поэтому не нужно чересчур корить себя за возникающие затруднения в решении стоящих задач.

Как сформировать привычку

Анализируйте свои действия, задавайте вопросы: «Что я могу сделать лучше? Если отступить на три шага назад, есть ли изменения вектора решения? Какую тему мне еще изучить, чтобы прояснить вопрос? К кому мне обратится за экспертным мнением?» И, конечно, проговаривайте ответы. Такое общение с самим собой поможет перестать критиковать себя и натолкнет на новые решения.

0
1 комментарий
A. Romanova

Вот они: привычки миллионера

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда