{"id":13741,"url":"\/distributions\/13741\/click?bit=1&hash=b9cb1a8d21c2e6b5e6786371bb93043031e75370d4a16c310a2a0d13058088f9","title":"\u041f\u043b\u0430\u043d \u043d\u0430 1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"58ed0f4d-eb88-591d-8d61-a475d4b7ce7a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чтобы попасть в McKinsey, я сажала кактусы на острове: обзор игры, с помощью которой компания тестирует соискателей Статьи редакции

И что о такой практике думают российские HR-менеджеры.

С января 2020 года консалтинговая компания McKinsey отказалась от «бумажных» тестов для консультантов и вместо этого стала тестировать их с помощью игры Digital Assessment от калифорнийского стартапа Imbellus.

По сюжету игрок должен решить экологические проблемы — например, создать систему кораллового рифа, способную выжить в условиях повышенной токсичности, или разработать план по спасению местной фауны от надвигающегося стихийного бедствия.

Во время игры система анализирует поведение игрока: как (и насколько быстро) он принимал решения и логичны ли они. При этом сценарии каждый раз меняются, а соискателям даётся только одна попытка на прохождение.

Корреспондент vc.ru сыграла в Digital Assessment, а заодно поинтересовалась у компании, зачем потребовалось внедрять игру, кто её разработал и что о геймификации найма думают российские рекрутеры.

Как устроена Digital Assessment

Когда McKinsey предложили протестировать игру, представители компании попросили не записывать видео и не делать скриншоты — чтобы новые соискатели не подозревали о том, что их ждёт. Тем не менее они поделились изображениями демоверсии игры.

Когда игра началась, я не волновалась — у меня не было цели устроиться в компанию. Но с каждым новым заданием я переживала всё больше — у каждого кандидата свой сценарий игры, и я не могла даже приблизительно представить, что мне нужно будет сделать.

Всего сценариев было четыре: в первом требовалось заселить каменистый остров посреди океана растениями и животными, а в трёх последующих — защищать их от вредителей с помощью ловушек. Все задания нужно было выполнить за 71 минуту.

«Заселить остров» звучит просто — но у каждого растения и животного в игре есть около 10 атрибутов, при которых они могут существовать и сосуществовать. Взять, например, кактус: чтобы выбрать место для посадки, нужно было учитывать влажность воздуха, угол падения солнечных лучей и даже скорость ветра — при сильном его бы просто выдрало с корнем.

В итоге только на поиски места для кактуса мне потребовалось минут 10, а ещё мне предстояло посадить не менее десятка растений и заселить на остров несколько видов животных: медведей, лис, кротов и других.

В этот момент я остро почувствовала, что консалтинг — это не моё. И после играла уже не особенно напрягаясь. Тем не менее когда остров был заселён, на экране появилась надпись «вы успешно справились с заданием».

Растения и животные, которые можно использовать для заселения, а также их параметры — у каждого вида свои предпочтения 

Оставшиеся задания были гораздо легче — посадки нужно было защищать от хорьков (не знаю, какую угрозу они представляют для кактусов), мышей и других вредителей, чтобы они не могли добраться до растений.

Я ставила на их пути разные ловушки — например, клетки с совами, которые ловили грызунов, или строила баррикады из камней. В целом то, что я делала, сильно напомнило мне игру Plant vs Zombies.

Но главное отличие хорьков от зомби заключалось в том, что они двигались не по одной линии, а по совершенно непредсказуемой траектории. И мне требовалось её предугадать.

После четвёртого испытания игра просто закончилась — результаты я так и не узнала. Более того, я так и не поняла, как эта игра может помочь с отбором кандидатов в консалтинг. Чтобы получить ответы на эти вопросы, на следующий день я встретилась с HR-менеджерами из McKinsey.

Они рассказали, что по завершении теста система отправляет компании результат кандидата. Если он выше определенного показателя, McKinsey приглашает его на следующий этап — интервью с консультантами. При этом конкретные результаты игры кандидату не сообщаются.

Рекрутеры компании не раскрывают и методологию, по которой игра оценивает навыки кандидатов, — они не хотят, чтобы соискатели попытались обойти систему. Также они не уточняют, сколько McKinsey потратила на внедрение и поддержку игры.

Если кандидату не удалось набрать нужное количество баллов, ему закрывают доступ к игре на год или два (в зависимости от позиции, на которую он претендует) — в этот период ему не удастся попасть на собеседование в McKinsey и, соответственно, натренироваться в игре.

Русского языка Digital Assessment пока нет — она доступна на английском, испанском, португальском и японском языках.

Использование Digital Assessment в рекрутинге

До введения Digital Assessment McKinsey использовала тест PST. Желающие попасть в компанию писали его на бумаге, а сами задания теста были похожи на кейс-интервью. Они проверяли знания будущих консультантов не только в математике, логике и уровень английского языка, но и в решении нестандартных бизнес-задач.

McKinsey решила заменить PST на игру по нескольким причинам, рассказал vc.ru Владимир Чернявский — старший партнёр McKinsey & Company, который курирует рекрутинг в регионе ЕЕМА.

  • Игра снижает уровень стресса. Кандидаты могут пройти её в любое удобное для них время и из любого места.

  • Digital Assessment создаёт собственный сценарий для каждого участника, а значит, никто не может получить преимущество за счёт подсказок от предыдущих игроков.

  • В игре нет единственного правильного ответа — система оценивает совокупность тестируемых качеств кандидата.

Сегодня бизнесу необходимы нестандартные решения. Такие решения способны разработать люди одновременно системные и креативные. И чтобы их найти среди общего потока кадров, была создана игра Imbellus.

Владимир Чернявский

Консультант McKinsey Анна Диброва (имя изменено по её просьбе) в качестве эксперимента прошла оба теста в один день — игра понравилась ей больше. Диброва подтверждает, что готовиться к игре не имеет смысла — подготовка не поможет пройти тестирование, разве что только немного успокоит во время ожидания.

Вместо этого она советует кандидатам изучить определение тестируемых навыков — критического мышления (critical thinking), умения принимать решения (decision making), размышления о процессах (meta-cognition) и системного мышления (systems thinking), — чтобы затем продемонстрировать их во время игры.

Затем игрокам нужно будет обратить внимание на определение проблемы в начале Digital Assessment и убедиться, что они поняли правила и начали решать правильную задачу. Также Диброва советует игрокам использовать по максимуму всё время, отведённое на игру, и не пытаться завершить её как можно быстрее.

История Imbellus

Imbellus запустила в 2016 году выпускница Гарварда Ребекка Кантар.

Кантар двадцать семь лет, и последние четыре года она посвятила разработке новой системы тестирования, подходящей как для университетских экзаменов, так и для приёма на работу. Для этого она привлекла более $22,5 млн инвестиций от фондов Thrive Capital и Owl Ventures.

Идея симулятора Imbellus появилась тогда, когда Кантар осознала, что при приёме на работу компании уделяют слишком много внимания наличию диплома — даже для позиций, не требующих университетского образования. По её мнению, причина этого заключается в недостатке времени и ресурсов для оценки навыков соискателя каким-либо иным способом.

Для решения этой проблемы Ребекка Кантар сперва пригласила в проект Ричарда Уэйнеса, 65-летнего специалиста по педагогической психологии из Национального центра исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Уэйнес много лет работал с индустрией игр и развлечений, и свои исследования он посвятил поиску путей создания надёжных тестов, которые при этом были бы такими же увлекательными, как видеоигры.

«До сих пор никто не добивался в этом успеха. В жертву приносились либо игровая составляющая, либо тестирование», — рассказывал Уэйнес в интервью Bloomberg в марте 2019 года.

Вместе с Кантар они собрали команду для разработки игры. В неё вошли специалисты по психометрии, 3D-анимации, теоретической физике и игровому дизайну. Кантар назвала компанию Imbellus — в честь вида рыб Betta imbellis, которые не сбиваются в косяки, а плавают по одиночке.

Рыба Betta imbellis​

Ребекка Кантар решила, что игры её компании будут на экологическую тематику, поскольку любой игрок при любом багаже фоновых знаний может понять, как работают законы природы.

Кантар настояла на том, чтобы для предотвращения списывания игра была уникальной для каждого экзаменуемого, что означало необходимость разработки десятков тысяч вариантов каждого сценария без изменения уровня сложности.

«Немногие осознают, насколько трудна в научном плане задача создания важного теста. Каждый этап разработки требует многомиллионных вложений, а мы собрали пока только $25 млн. Попыток не может быть много», — рассказывала предпринимательница Bloomberg.

Что думают о Digital Assessment российские рекрутеры

По мнению консультанта практики развития лидерства из консалтинговой компании RosExpert Анастасии Кузиной, игра-тест «при условии адекватности заложенных в неё параметров» становится точным инструментом прогнозов.

Игровая индустрия давно вышла за рамки простых «стрелялок» или «бродилок». Сложные игровые сценарии, подразумевающие несколько уровней взаимодействия и решений, варьирующиеся в зависимости от поведения игрока, успешно удерживают у экранов миллионы пользователей.

В основу логики и сценария игры можно заложить множество факторов, важных с точки зрения будущего круга задач или компетенций кандидата. Это поведенческие тесты, замеряющие реальное поведение человека в реальной ситуации.

Анастасия Кузина

Преимущество игровых тестов, продолжает Кузина, заключается в том, что классические тесты оценивают не столько когнитивные способности, сколько навык прохождения этого теста: «К примеру, если кандидат сдал на отлично IELTS, это не гарантирует, что в жизни он свободно говорит по-английски».

ИТ-рекрутер в компании DigitalHR Любовь Верещагина также одобряет использование геймификации при найме сотрудников. По её мнению, это обычно позволяет решить как минимум две задачи: с одной стороны — уменьшить уровень стресса у соискателя и усилить его интерес к компании, а с другой — сделать оценку кандидатов более глубокой.

Из-за быстрых изменений среды большинство компаний ждут от сотрудников не столько перечень каких-то определённых знаний, сколько готовности быстро обучаться и подстраиваться под постоянные трансформации. По этой причине геймификация отбора — это закономерный шаг для McKinsey.

Любовь Верещагина
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Малков

Представляю шок у менеджеров компании McKinsey, когда они случайно забредут на фермерские просторы Одноклассников. Это ж просто залежи гениев трейдинга, менеджмента и маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

В общем, кручу-верчу запутать хочу. Максимально непрозрачный метод отбора, чтобы потом можно было отсеивать людей, ссылаясь "Ну вот по комплексу параметров вы набрали недостаточно перцентилей относительно контрольной группы"
А на вопрос "А можно конкретнее, что именно я сделал не так?" будет ответ "Это конфиденциально, мы не раскрываем эту информацию. Пробуйте еще раз через год"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexander Grishin

А если в Еву Онлайн... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Евтеев

McKinsey - это удивительное явление на рынке консалтинга. Их услуги дороги, но за ними не кроется никакой ценности (методика продаж McKinsey - отдельный кейс): не могут никакие консультанты, а тем более вчерашние студенты, решать задачи управления, оптимизации, развития крупного бизнеса, в то время как сами в своей жизни не построили никакого бизнеса вообще. Это очевидно. К сожалению засилье низкокомпетентного менеджмента в компаниях (не только российских и не всех) культивирует это заблуждение именно в контексте "дорогие советы решают проблемы". Поэтому услуги McKinsey пока еще продаются и, наверное, еще долго будут продаваться.
И в связи с этим совершенно не важно как проходят кандидаты отсев. Это не более чем автоматизация рутины.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

туда отбирают, в основном, очень умных людей. они могут дать интересный взгляд со стороны, или сделать что-то конкретное и осязаемое в виде проекта

просто не стоит ожидать что они лучше тебя знают твою компанию и твой рынок, смешно просить их разработать тебе стратегию, например. хотя это активно покупают :/

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
art k

сейчас важны не 100% правильные решения, а способность принимать решения в условиях неопределенности и большого количества факторов. пусть даже они не будут на 100% верны. вот тут жалуются, что результат непрозрачен, что нет правильных ответов- а в этом и смысл. если есть 100% правильные ответы, то такого человека легко заменит робот. к жизни, к бизнесу сейчас нужно подходить творчески. нужно совсем другое мышление. отличный пример: отличники советской системы образования сейчас оказываются не у дел. больше не нужно стоять у станка. троечники же имеют преимущество- изворотливое мышление и способность быстро адаптироваться в кризисной ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Raitsyn

Может это автоотсев тех кто массово отправляет резюме во все топовые компании от тех кто действительно хочет работать в McKinsey и готов потратить 71 минуту выполняя любые, даже абсурдные, задачи которые им ставит работодатель (что недалеко от реальных требований к сотрудникам на подобных галерах). 

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

В Big4 важна преданость.. .. думаю, что проверка не бесприкословное подчинение и усидчивость, это тоже часть теста.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konstantin Ivanov

на партнерские должности там играют раз на раз на меншоне в кс 1.6 до 10 побед

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

на меншоне то как раз тактика и умение нестандартно мыслить решает. А иначе я хз как за контртероров там играть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivano Digital
Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

уровень сложности был легкий, на харде бы денег столько не дали

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Игровая индустрия давно вышла за рамки простых «стрелялок» или «бродилок».

Она в эти рамки и не входила. 

Э — эксперт... 

Ответить
Развернуть ветку
Bobur Khashimov

Надо было найти условного эксперта просто

Ответить
Развернуть ветку
Определенный файл

"Бродилок"... давно я не слышал этого слова!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Rybin

То есть представим себе гипотетического консалтера который только что позавтракал с Биллом Гейтсом, после вчерашнего обеда с Илоном Маском, но который терпеть не может играть в компьютерные игры. Фэйл.
Таким образом МКинси наберет себе геймеров а не консалтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

сомнительно, что гипотетический консалтер, который завтракает с Гейтсом и обедает с Маском будет в принципе тратить время на собеседования в Маккинси. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Он наберет себе консалтеров среди геймеров

Ответить
Развернуть ветку
Art

Очень нравится негатив комментаторов по поводу Маккинзи и консалтинга в целом😂 Конечно, все дураки раз платят за консалтинг (топы крупнейших компаний) и консультанты все дураки раз получают зп в среднем в 2 р выше рынка, а эти компании признанные лидеры в своей сфере просто потому что они дураки. Короче, все кругом дураки, только зарабатывают больше тебя, диванный аналитик.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

как связаны з/п и умственные способности? Как показывают исследования в Британии-слабо связаны. https://elementy.ru/novosti_nauki/433592/Razlichiya_v_dokhodakh_u_sovremennykh_britantsev_otchasti_zavisyat_ot_genov

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Викторович

По этой логике самый умный в нашей стране Сечин, который получает 3 миллиона рублей в день. А сколько там получает консалтер? Оценим его тупость по сравнению с Сечиным ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Евтеев

Разве кто-то утверждал, что они дураки? Про ЗПх2 это вам тоже сами консультанты рассказали? О рынке для какой профессии вообще Вы говорите? 
Про топов крупных компаний - разговор особый: успех не более чем процентов на 30 зависит от способности мыслить. Остальное - умение приспосабливаться и лизать Ж. А этот психологический предел у всех разный. Хотя, есть среди этих людей и весьма достойные. В общем же, если вы посмотрите на топ менеджмент любой крупной российской компании с историей, уходящей в СССР, то обнаружите, что подавляющее большинство из них - это просто случайные товарищи, оказавшиеся в свое время в удачном месте, а вовсе не закономерно делавшие профильную карьеру и/или успешный бизнес. Это и есть целевая аудитория McKinsey.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Трофимов

Если пересчитать на часовую ставку, то внезапно окажется, что получают консультанты меньше программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Бред... т.к. очевидно, что геймер, который без конца геймится в survival games или стратегии, пройдет такой тест намного быстрее и эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

почему бред? если человек успешен в стратегиях, это очень даже не плохой критерий отбора. учитывая, что это не единственный критерий

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Евгений Трофимов

Геймер не пойдет работать в Маккензи. Там работают по 16 часов, при таком графике не поиграешь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Я так и не понял что на какую работу пробовалась девушка, консалтинг кактусов и бобров какой то что это

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Морозов

Бобровый аутсорс  :D на кактусовой основе ))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Галютова

Не знаю насколько это будет эффективно, но поиграть ради игры, я бы попробовала 😅

Ответить
Развернуть ветку
Роман Искандеров

Да, я б тоже потестил, но не в качестве соискателя

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Интересно, как сами рекрутеры пройдут данную игру? Это очередная методика, которую взяли и верят в успех. Сильная шаблоность отобора, проблема в целом везде.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Это не шаблонность это проверка концентрации и памяти. Но тесты у них интересные. https://www.mckinsey.com/careers/interviewing/diconsa

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Проблема действительно существует. При кейсах было очень трудно оценить потенциал кандидата и эффективность предложенного им решения. В большинстве случаев, наниматель сам не знал ответа, соответственно не мог оценить. Во время игры более менее можно оценить патерн мышления. Другой вопрос, насколько там аккуратные алгоритмы. С помощью игры можно человека протестировать удаленно, соответственно выбрать из большего числа кандидатов. Плюс, автоматический подсчет результатов не делает идиотами самих проверяющих, как при кейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

пиздос

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Чем бы дитя не тешилось.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Лишь бы не повешалось

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Лучше проверять на Старкрафте или покере

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Семенов

Это просто эффективный отсев. Два факта:
- После игры будут ещё два очных кейс-интервью и общение с партнерами
- Регулярно тратить ресурсы на скрининг через PST - дороже, чем открыть доступ к игре в web

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Я разрабочик оценочных инструментов (кейсов) для оценки менеджерских навыков, и могу сказать, что сделать качественный, прогностичный инструмент - это сложная, муторная методическая задача, никому не нужная. 
Способность игр предсказывать успешность в принципе не доказана (слишком разные навыки), но геймификация, дигитал, современно в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Тупо проверка на концентрацию и память. Если память дана как талант то везде легко имхо. ЗЫ это не они спонсировали игры ендера ? )))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ключевский

Короче. Им просто надо сузить воронку из кандидатов. Решили использовать для этого игру. 🤫

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Советую почитать про кактусы и розы. Взгляд на российский бизнес и Биг4 изнутри Биг4.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

В стим когда выйдет? Давно не было хороших сурвайвалов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Интересная у них работа.  https://www.mckinsey.com/careers/interviewing/diconsa

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Samorodskih

Только это не геймификация, хотя так уже всё подряд называют, не разобравшись. То явление, которое здесь представлено, относится к категории game based assessment, и задача игроков в таких играх - не пройти их, а через прохождение продемонстрировать те или иные навыки и паттерны мышления. Эта тема только-только начинает появляться в России и достаточно интересна с одной стороны, но пока имеет ряд недостатков, как и любой новый инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kalinnikov

Кстати уже есть компании которые предлагают "MCKINSEY IMBELLUS GUIDE", в состав которого входят многостраничные обзоры и видео прохождения теста. И кто говорит, что к нему нельзя подготовиться? Но только при подготовке люди не решают экономические кейсы на скорость, как в традиционном PST, что еще имеет какой-то практический смысл, а, простите, "выращивают рыбок". Как этот опыт может пригодиться? Кого отбирают в МакКинзи - аквариумистов или гамеров? очень глупая затея - отбирать по компьютерным играм в такие серьезные конторы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 115 комментариев
null