Как офис-менеджеры без опыта в маркетинге растут до digital-специалистов. Кейс Go Ahead
Одна из основных ценностей нашей компании — развитие сотрудников. Когда мы поняли необходимость в офис-менеджерах, перед нами встал вопрос: куда им развиваться дальше. Как мы решали эту проблему — рассказали в статье.
Чем занимаются офис-менеджеры в Go Ahead
С точки зрения функционала наши офис-менеджеры мало чем отличаются от ребят из других компаний на аналогичной позиции. Заказать продукты и канцелярию, встретить или отправить курьеров, оформить пропуска, починить кофемашину или купить пиццу для корпоративной тусовки — это все к ним.
Почему мы дали офис-менеджерам возможность перехода в другие отделы
Развитие сотрудников — важная часть культуры Go Ahead. Поэтому, когда мы наняли первого офис-менеджера, столкнулись с проблемой — непонятно, куда ему расти дальше. На каждой позиции нам важно, чтобы сотрудники прогрессировали, поэтому мы сделали должность офис-менеджера промежуточной. Мы подумали, что было бы круто нанимать двух сотрудников с перерывом в месяц-полтора и спустя время готовить их на позицию специалиста в любой отдел.
Благодаря такому решению, мы закрываем сразу две задачи:
Для команды смена офис-менеджеров ощущается максимально бесшовно. Всегда есть как минимум один человек, который поможет коллегам с офисными делами.
- Офис-менеджерам легче влиться и начать карьеру в диджитал, даже если у них нет опыта в индустрии.
Дело в том, что иногда к нам откликаются ребята, которым немного не хватает опыта и навыков для позиции специалиста. Однако, когда мы видим в кандидате перспективу развития — мы предлагаем ему либо стажировку, либо приглашаем на позицию офис-менеджера.
Изначально я хотела стать проджектом в аккаунтинге, но понимала, что у меня недостаточно опыта для этой позиции. Моя подруга из Go Ahead показала вакансию офис-менеджера, и я решила откликнуться.
Мне понравился вайб внутри компании, поэтому я хотела в целом поработать здесь, чтобы понять, где мне было бы интересно развиваться.
Недавно я перешла на позицию Media Planner. Да, это не та позиция, куда я хотела изначально, но поработав в компании, я поняла, что в этом отделе мне будет лучше всего.
Как происходит переход на позицию специалиста
В среднем сотрудники на позиции офис-менеджеров занимают эту должность от трех месяцев до полугода в зависимости от их успехов, стремлений и интересов. В течение этого времени они постепенно готовятся к переходу на роль специалиста.
Первый месяц ребята адаптируются в компании занимаются офис-менеджерскими задачами максимально плотно: в это время мы стараемся сильно не нагружать их чем-то помимо обеспечения жизнедеятельности офиса.
Во второй месяц мы уже даем офис-менеджерам задачи из других отделов. В основном это несложные таски, которые помогут ребятам познакомиться с индустрией и научиться базовым вещам. Параллельно с этим ребята глубже погружаются в деятельность компании: читают внутренние гайды отделов, общаются с лидами проектов и направлений и в принципе пытаются определиться, чем они хотят заниматься в будущем.
В третий месяц и дальше ребята занимаются двумя основными вещами — продолжают выполнять функции офис-менеджеров и подхватывают задачи из одного отдела — куда хотят перейти. Примерно в этот момент у кандидатов появляется наставник, который помогает им максимально интегрироваться в процессы отдела. Как правило, это их будущий тимлид.
Параллельно с этим офис-менеджеры постепенно готовят себе замену. Благодаря такой системе у нас в компании всегда два офис-менеджера: один — начинающий, и второй — уже более опытный.
Когда я учился на четвертом курсе, я решил, что хочу попасть в бизнес, связанный с рекламой или PR. При этом мне было неинтересно заниматься SMM, а большинство вакансий для студентов были именно в этом направлении.
Вакансию офис-менеджера мне показала одногруппница. Мне было интересно посмотреть на работу диджитал-агентства изнутри, потому что на тот момент я слабо понимал, какие направления есть в этом бизнесе и чем можно заниматься в этой сфере.
На первых порах я старался впитывать всю информацию от более опытных коллег, чтобы как можно быстрее понимать все процессы и механики бизнеса и своей работы, а большое количество разноплановых задач помогало набирать опыт и экспертизу.
Я приходил в компанию с целью узнать бизнес изнутри и приобрести нужные навыки, поэтому мне кажется, что это классная возможность совмещать обучение с полноценной оплачиваемой работой и возможностью дальнейшего перехода в отдел.
Когда офис-менеджер приобрел большую часть знаний и навыков, необходимых в отделе, есть три варианта развития событий:
Мы переводим кандидата в отдел. Для этого мы организуем встречу офис-менеджера, его наставника и HR-менеджера. Там мы обсуждаем передачу обязанностей и будущие задачи кандидата.
Мы временно оставляем офис-менеджера на его текущей позиции. Это происходит нечасто, но иногда в отделе, в который хочет кандидат, нет открытой вакансии на желаемую должность. В таком случае мы либо предлагаем офис-менеджеру подождать, пока вакансия откроется, либо предлагаем присмотреться к другой позиции.
Иногда мы расстаемся с офис-менеджером. К сожалению, не у всех ребят получается прокачаться до нужного уровня или определиться с дальнейшим карьерным треком. С такими сотрудниками наши пути расходятся.
Как стать офис-менеджером Go Ahead, нужны ли какие-то специальные навыки
Раньше при поиске офис-менеджеров мы делали упор на опыт и квалификацию. Сейчас же мы делаем ставку на софт скиллы — если у кандидата есть конкретная цель и стремление попасть к нам на какую-то конкретную позицию, но ему пока не хватает опыта — он может начать карьеру с позиции офис-менеджера.
Мы не требуем от ребят каких-то специфических навыков: не обязательно виртуозно заливать молоко в кофе-машину или быть Богом экслеля. С большинством задач офис-менеджеры сталкиваются в обычной жизни. Всему остальному мы учим.
Про Go Ahead и вакансию офис-менеджера мне рассказал мой друг. Мне немного не хватало навыков для выхода на позицию, которая меня интересовала, поэтому меня привлекла возможность набраться знаний и опыта, а после перейти в отдел.
Я вышел прямо перед переездом в новый офис, поэтому довольно быстро влился в процессы. Мне нравится, что задачи довольно разноплановые.
Для меня возможность кросс-функционального перехода — это суперская практика, чтобы прокачать навыки и попасть на позицию, которую изначально хотел. Если человек заинтересован в переходе, подобный опыт явно того стоит.
Если вы хотите развиваться в диджитале, но пока вам не хватает опыта и навыков — сейчас у нас как раз открыта позиция офис-менеджера. Чтобы подробнее узнать о вакансии и откликнуться — переходите на нашу страницу на hh.