Бывший техдиректор Ozon Анатолий Орлов стал техническим директором AliExpress Russia Материал редакции

Он будет заниматься локализацией платформы для российских пользователей.

В закладки

Техническим директором AliExpress Russia (совместное предприятие Alibaba Group, «Мегафона», Mail.ru Group и РФПИ) стал Анатолий Орлов, сообщил vc.ru представитель компании.

​Анатолий Орлов AliExpress Russia

В новой должности Орлов будет заниматься локализацией платформы для российских пользователей, рассказали в компании. «Этот проект включает множество различных этапов, о которых мы будем рассказывать постепенно», — уточнил представитель AliExpress Russia. Кроме того, в 2020 году Орлов планирует расширить департамент разработки до 200-300 сотрудников.

С 2005 по 2015 год Орлов работал в «Яндексе», где руководил разработкой «Яндекс.Маркета» и поисковика «Яндекса». Уход из компании он объяснил тем, что «засиделся» и «пора двигаться дальше». В «Яндексе» тогда заявили, что искать замену Орлову не планируют — «свои задачи он поставил и распределил», говорили в компании.

С 2015 по 2018 год Орлов возглавлял лабораторию больших данных ФРИИ, а с марта 2018 и до прихода в AliExpress Russia работал техническим директором в Ozon.

В Ozon место Орлова занял директор по разработке платформы онлайн-ритейлера Антон Степаненко, рассказали vc.ru в компании. Степаненко пришёл в Ozon летом 2018 года также из «Яндекс.Маркета».

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","aliexpressrussia"], "comments": 116, "likes": 18, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 106153, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Feb 2020 12:30:02 +0300", "is_special": false }
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Очень бы хотелось на Ali, заходя из того же браузера, с того же устройства, иметь необходимость авторизовываться не чаще раза в месяц, как на всех нормальных ресурсах, а не каждые 15 минут.

Ответить
28

Спасибо, записал в книжечку :)

Ответить
–5

Всегда пожалуйста.

Ответить
1

Анатолий, а с чем этот пиздец (уж простите мой французский, но по-другому реально не назвать!) вообще связан?!

Я не то, чтобы считал, но в последние месяцы точно больше половины попыток просто ПОСМОТРЕТЬ (!!) товар жёстко переадресовываются на страницу входа.

В то, что это борьба с ботами, сканирующими сайт, не верю. У меня и куки наверняка стоят, и браузер не только что запущен.

Я, конечно, понимаю, что вам нужно ЕЩЁ БОЛЬШЕ информации о предпочтениях пользователей, но я такой агрессивный подход шлю лесом и закрываю вкладку не глядя. Не хотите даже показывать — явно продать не хотите тем более.

В последнее время в т.ч. и из-за этого, мои покупки ушли на eBay, JD и FastTech.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мне кажется это народ в китае пытается делать отделимую инфраструктуру для русского сайта, и косячит в процессе.

Ответить
1

Анатолий, поздравляю с новой крутым направлением работы! 
Успехов на новом месте!

Ответить
–4

Спасибо, вы тоже ничего.

Ответить
0

Раз уж вы ещё не ушли далеко, в приложении отсутствует авторизация через Твиттер, как создать полноценный аккаунт − не понятно, поэтому приходится использовать только веб-версию.

Ответить
0

Странно. Но вот само приложение Али у меня рекордсмен по запоминанию входных данных. Какие нить мос гос услуги регулярно отваливаются. За браузеры не скажу, там глобально склероз у большинства сайтов...

Ответить
1

С апсом вроде все нормально, космос в браузере, авторизация каждые 15 минут и проверка что ты не бот на каждый третий предмет, с редиректом (если прошел и она не зафейлилась с ошибкой 400) не туда куда шел, а откуда (страница поиска например).

Ответить
1

Это тот дядя, который обещал сделать из Ozon офигеть какую современную компанию и нанять несколько этажей новых разрабов? Ну и как, результат есть?

Как ничего нормально не доставляли, так и не доставляют. 

Ответить
47

Да тот самый. Рост +100%, ontime в доставке при этом 95%, да в абсолютных числах лажаем конечно сильно больше.

Ответить
2

Тогда круто, хорошая работа! Удачи на новом месте :)

Ответить
0

Анатолий, поздравляю! 🚀

Ответить
12

Китай. Девочка. Мальчик. Палочка кусает тебя, а нога идёт плохо.

Ответить
3

Видимо этим и займется Анатолий в том числе, но еще хуже там поиск работает.

Ответить
1

Да нормально он там работает. Набираешь "xiaomi имя вещи"  и она тебе отлично находит.

Ответить
23

Заходит андроид в бар и садится.

Ответить
1

Бан Олегу, за разжигание религиозной войны )

Ответить
8

Я за.

Ответить
0

Олег, ещё Алису позови

Ответить
1

А на что вы готовы пойти, чтобы разнообразить наши финансовые отношения?

Ответить
3

Не откажусь, если возьмёшь на себя кредит и отдашь деньги мне. :)

Ответить
0

У ebay он и то лучше работает, а ведь ebay остановился в развитии.

Ответить
5

Можно ожидать исхода команды разрабов Ozon в AliExpressRussia?

Ответить
3

Из Алибабы вышли и в Алибабу вернутся? )

Ответить
0

С повышенной зарплатой и возможно, с нормальным CPO

Ответить
–1

Можно. И не на столько живут.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

По пути заскочат в ДодоПиццу.

Ответить

Комментарий удален

0

засиделись?)))

Ответить
0

А чего им в озоне оставаться? Он потенциал роста уже исчерпал. Это как талантливому главнокомандующему командовать армией резерва глубоко в тылу. 

Ответить
1

Как Жукову?))))

Ответить
1

Эта ошибка была быстро исправлена))))

Ответить
0

Убийством Сталина?

Ответить
0

ну, как минимум, подождать IPO анонсированного Евтушенковым. А то для инвесторов будет странновато выглядеть - IPO не произошло, а ИТ-команда уже разбежалась

Ответить
1

Вся не разбежится, они просто не нужны алиэкспрессу в таком количестве.

Ответить
1

 а разрабам-то чего с этого IPO?

Ответить
1

Можно ipo дождаться в акциях, в том числе и разработчика, озон с уровня старший разработчик раздает стоки раз в пол года, в зависимости от результатов квартала, сейчас очень мало компаний так делают.

Ответить
1

Судя по инсайдам, она уже.

Ответить
0

Там недалеко, на другой этаж перейти 

Ответить
0

С вами хоть на последний этаж.

Ответить
0

Олег, наши отношения развиваются очень стремительно

Ответить
0

Мы испортили наши отношения отношениями.

Ответить
0

А как бы ты это назвал?

Ответить
1

А почему вы мне шапочку вчера распустили?

Ответить
0

Олег, Олег...

Ответить
0

Я тут. Как помочь?

Ответить
0

Сбербанку лучше помоги

Ответить
0

Дело в том.

Ответить
4

Это очень печальная новость, скорбная для всего российского екомерса, так как Анатолий сможет побороть главный косяк алиэкспресса — поиск и кривые переводы. 
Алиэкспресс продолжит давить российские компании не только налоговыми и логистическими льготами, но и технологической мощью которую Анатоликс непременно принесет в али.

Ответить
3

Компания в которую я иду это JV Mail.ru, Ali и государства в виде РФПИ.
Там скорей наоборот side эффектом починки всего этого дела будет то, что все будет разрабатываться в России в компании с преимущественно российским участием.

Ответить
5

Так я об этом и говорю, если вы убогий в технологическом смысле алиэкспресс просто почините (тот же поиск),то  будет он нас, российский екомерс давить не только кроссбордерной схемой, но и технологией. 
А если вы там задержитесь, то алиэкспресс точно станет русским амазном.
Страшно жить...

Ответить
7

Денис, вы мотивируете человека на саботаж? ))

Ответить
0

Поскольку нет других идей, Начну кромсать пилой людей.

Ответить
8

skyOleg. Начало.

Ответить
–1

Отовсюду. Везде начало чего-то даже в конце.

Ответить

Комментарий удален

–1

Ясно.

Ответить
2

На благое дело!

Ответить
1

ах вот оно теперь как называется...

Ответить
1

Тут сам бог велел саботажем заниматься, с одной стороны орда 2.0 (Китайцы) с другой один из главных упырей - Усманов.

Ответить
0

с доставкой месяц с лишним, а то и 2-3 месяца не быть ему руссамазоном никогда

Ответить
0

Я заказал там iphone 7 и получил его за несколько дней. Там уже сейчас есть выбор, дешевле но ждать, дороже но быстро. 
2-3 месяца доставляется самое дешевое барахло, если чек хотя бы больше 1000 руб., то доставка из самого Китая в течении недели идет.

Ответить
0

так там 90% покупок и есть самое дешёвое барахло - цифра по распродаже за 11.11.2019:

"Сервис «Яндекс.Касса» оценивал, что средний чек покупки на китайских онлайн-площадках на распродаже в этом году достиг 1349 руб. – почти вдвое больше, чем год назад. В российских интернет-магазинах средний чек вырос на 6% до 3662 руб."

учитывая что даже в распродажу - в период когда как раз-таки активно делают именно дорогие покупки (те же смарты) - мотивированные купонами+промокодами+скидками средний чек всего 1349, то в обычные трудовые будни он в разы меньше - инфа за 2017, но она явно показывает падение среднего чека в обычные не распродажные дни - в 25 раз!!!:

"Аналитики сервиса «Яндекс.Деньги» прогнозируют, что во Всемирный день шопинга число продаж на китайских интернет-площадках может вырасти в 25 раз в сравнении с рядовыми днями, а средний чек превысит 700 рублей."

1349 руб делим пускай даже на 20 = 68 рублей!!!

Ответить
0

Это маркетинг, они на этом не зарабатывают, хотят 90% постепенно уменьшить до нуля.

Ответить
0

хотеть - не значит мочь, что будут покупатели массово покупать на али не из дешёвого барахла? - конкретные примеры товаров

Ответить
0

Я купил там iphone7, знакомый телевизор большой купил. 

Ответить
0

как часто люди покупают смарты и ТВ? - ответ очевиден - поэтому это совсем  не массовый товар

Ответить
0

в этом году достиг 1349 руб. – почти вдвое больше, чем год назад. В российских интернет-магазинах средний чек вырос на 6% до 3662 руб."

Вы забываете простую вещь, в товарах на али отсутствуют российские налоги, а это почти половина цены товара, значит разница в среднем чеке не такая уж и большая, десятки процентов максимум, а не сотни как может показаться.

Ответить
0

я эту цитату привёл с одной лишь целью - продемонстрировать, что даже в дни алираспродаж, которые ждут подавляющее большинство покупателей не дешёвого барахла (тех же смартов, ТВ и тп) с целью по максимуму сэкономить (скидки/купоны/промокоды и тд и тп) средний чек всего 1350 руб, соответственно в обычные (нераспродажные дни) - когда смысла брать что то дорогое там нет из-за не самых интересных цен и продаётся в подавляющем большинстве дешманское барахло средний чек объективно падает в разы и вот это условие не выполняется:

"если чек хотя бы больше 1000 руб., то доставка из самого Китая в течении недели идет."

стало быть возвращаемся к доставке 1-3 месяца плюс достаточно не редкие случаи утери, доставки не по адресу и тд этих дешёвых посылок той же почтой

Ответить
0

Раньше чек у али вообще сотни рублей был, рост налицо.

Ответить
0

Выход малого бизнеса РФ на площадку я как понимаю тоже будет? А так успехов, когда вакансии откроете, где мониторить?

Ответить
2

Он уже случился, но пока плохо работает, тк нет нормального приоритета в выдаче..

Ответить
0

Судя по tmall так не скажешь.
Кстати, к размышлению, реализация для наших азиатских продавцов контейнерных складов с наиболее часто заказываемым товаром, аренда бесплатно, в цену включать собственную логистику.

Ответить
0

Иногда и вовсе не найдешь, даже если будешь долго и нудно листать.

Ответить
0

На озоне не смог, а тут сможет? :) Мне кажется, можно не беспокоиться.

Ответить
4

Чего именно он не смог на Озоне? По мне, так Озон стал технологичнее, современнее. Я думаю, Анатолий все основные косяки там вылечил, ему просто скучно там оставаться, тогда как у алиэкспресс косяк на косяке, работы немерено.

Ответить
0

Крупные производства неизбежно задавят мелких лавочников (с) кто-то из великих.
Крепитесь, Денис.

Ответить
2

Мне не за себя обидно, я то уже научился выживать, мне за державу обидно, которая сливает самую перспективную отрасль китайцам.

Ответить
2

PS Этот кто-то из великих, тем не менее осознал, что в "неизбежно задавят" не нужно вмешиваться и запустил НЭП. 

А сейчас власть именно искуственно таранет китайцами российский екомерс, предоставив им налоговые и логистические льготы.

Ответить
3

"мы тут в озоне всё сделаем на ГОУ и .нет коре.
Мы всех порвём"

Ответить
5

И сделали же :)

Ответить
0

Сделали, да:) Успехов и интересных задач!

Ответить
0

В плане софта(сайт и приложение) озон очень классная штука. Лично меня как и многих раздражает качество сервиса физического. Доставка тупит, товары то помятые, то вообще бу приходят.

Ответить
0

Это тоже сейчас IT-шная проблема, ее озонне до конца починил, починит.

Ответить
1

@Anatoliy Orlov B2B направление будете развивать?

Ответить
2

А какой в нем смысл? Оплатить по безналу от организации вы сможете только за товар которые прошел таможенную очистку, а цены на него уже самые обычные в РФ.

Ответить
0

Ну в том то и дело, что если они возьмут эту очистку на себя ))

Ответить
1

Получится tmall с никому неинтересными ценами....

Ответить
0

Вы покупаете или продаете? Если продаете то уже работаем.

Ответить
2

Я продаю и покупаю.

Ответить
0

Вот это подстава.... Интересно насколько просели продажи на Али в этом месяце?

Ответить
2

А почему должны были?

Ответить
1

еще непонятно почему цены на товары разные если зайти через браузер, потом через приложение
потом с компа

Ответить
0

Присматривался там к гоночным квадрокоптерам, пока изучал характеристики, смотрел обзоры переодически заходя на одни и теже позиции, цена каждый день повышалась. И да с мобилы и сайта цены разные без скидок.

Ответить
1

Может, хоть он им поиск починит, а то хуже dirty, чесслово.

Ответить
1

Поддержка OZON отвечает продавцам очень долго. Надеюсь на Ali все будет оперативнее.

Ответить
–3

Никогда больше не буду сами заправлять картриджи!

Ответить
1

Протеиновые чипсы так и не приехали!

Ответить
0

А где вакансии для dev'ов?;)

Ответить
2

сколько вы готовы платить за работу в такой команде?

Ответить
–1

Работаю по графику. .. Сутки через силу.

Ответить
0

Пишите мне @mklyuchnikov 😎

Ответить
0

Фи как пошло.

Ответить
0

Эффективный.

Ответить
0

Наверное стоит в целом привести платформу к норм виду UI. Так же не мешает сделать нормальную поддержку, которая могла бы реагировать раньше, чем доставят товар и т.д.

Ответить
0

А не стухнет ли али с введением таможенных пошлин?

Ответить
0

у них же СП в России с Mail.ru, так что нет, могут вообще под лимиты не подпадать в виду хитростей регистрации

Ответить
0

ну возможно теперь поиск товаров на али станет наконец релевантным ))

Ответить
0

есть косячек в этом, но не критический) за то много узнаешь нового ))))))

Ответить
0

Очень круто! Успехов!

Ответить

Прямой эфир