7 причин, почему успешные компании прибегают к помощи консультантов

1) Более глубокие знания.

В чем это может быть выражено? Дело в том, что консультанты посвящают все свое время и все свои усилия на обширное погружение в мир совершенствования бизнес-процессов компаний. Они обладают более глубокими знаниями и опытом в областях управления, разработки стратегий и применения инструментов стратегического анализа, чем сотрудники компании, обратившиеся за консалтингом.

2) Больше опыта в различных сферах.

Благодаря опыту в разнообразных проектах и отраслях, консультанты обладают широким кругозором и способностью принимать объективные решения при оценке деятельности компании, что часто недоступно руководству компании, находящемуся внутри ситуации.

3) Больше ресурсов для всестороннего изучения проблемы.

Как это можно объяснить? Консультанты профессионально занимаются своей деятельностью. При этом, все свое рабочее время они тратят на выявление и решение проблем организации. В то время как внутри компании сотрудники, ответственные за решение данной проблемы, часто перегружены другими задачами, что мешает им основательно и непредвзято разобраться с трудностями, которые возникли.

4) Непредвзятое и объективное мнение.

Дело в том, что консультанты не заинтересованы в карьерном росте внутри компании, в том, чтобы как-то понравиться коллективу. Их основная цель - выполнение условий контракта, заключенного с руководством. Конечно, консультанты будут стараться максимально лояльно выстраивать отношения с компанией, о чем было сказано ранее на примере партнерства в прошлом посте. Но вместе с тем, консультанты не стремятся к тому, чтобы их работу оценили посторонние лица, за исключением самих заказчиков.

5) Конструктивная критика.

Консультанты имеют свободу высказывать конструктивную критику и давать рекомендации по улучшению различных сфер деятельности компании, что может быть невозможно для штатных сотрудников из-за опасений негативных последствий или санкций со стороны руководства. Консультант не ограничен какими-то корпоративными рамками.

6) Быстрые, четкие и продуктивные решения.

Консультантов часто нанимают для помощи компании в преодолении кризисных ситуаций. Эффективность решений обычно проявляется быстро, поскольку консультант знает и может предположить оперативные и конструктивные предложения для преодоления кризиса в настоящий момент на основании более глубокого кругозора по решению бизнес-задач.

7) Экономия средств компании.

Необходимо подчеркнуть, что приглашение внешнего консультанта часто является более экономически целесообразным, чем содержание консультантов с аналогичными навыками в штате компании. Поэтому многие организации периодически обращаются к внешним консультантам для решения каких-либо задач.

7 причин, почему успешные компании прибегают к помощи консультантов

Перечисленные выше преимущества сотрудничества с внешними консультантами подчеркивают их ценность для компаний. Все это позволяет оперативно и эффективно решать возникающие вопросы и максимально быстро приближаться к решению проблемы.Это делает компании,которые обращаются к внешним консультантам, в разы успешнее и прогрессивнее среди конкурентов.

А Вы обращались к консультантам для улучшения деятельности компании?

33
4 комментария

1) Более глубокие знания.
2) Больше опыта в различных сферах.

3

Если у консультантов больше опыта и глубокие знания, им срочно нужно создавать конкурента и захватывать этот глупый рынок с неэффективными игроками.

2

глубина знаний поражает

1

Предпринимательство не про знания, а про энергию , волю и практический опыт. Удивляться что у консультантов (не у всех) больше знаний в некоторых областях, чем у предпринимателя - довольно странно. Хороший консультант, как правило одной ногой в ВУЗе с бизнес-уклоном, другой ногой имеет свой бизнес-опыт практический. И да, знания и опыт таких консультантов может быть полезен предпринимателям, особенно в момент, когда предприниматель активно растет и на высоких полетах начинает недоставать знания и опыта как действовать. А если консультант этим занимается научно и имел практический опыт проходить уже такие стадии, то почему же он будет плох? Например, Андрей Кривенко - основатель вкуссвила, кто не знает, тоже консультирует предпринимателей. И кто может сказать что такой консультант будет бесполезен ритейлеру с меньшим опытом и знаниями, тот пусть кинет в меня дизлайк. Детский сад, ей Богу...

1