Elevator Speech, он же Elevator Pitch: как завести партнёра, как найти инвестора или работу за одну минуту

Почему каждому эксперту, бизнесмену, руководителю и простому человеку необходимо иметь короткую самопрезентацию, как правильно ее составить и где уместно использовать — отвечаю в этой статье.
Приблизительное время прочтения: 2 минуты

Elevator Speech, он же Elevator Pitch: как завести партнёра, как найти инвестора или работу за одну минуту

Привет! Меня зовут Шубин Никита, я частный консультант, бизнес-аналитик и методолог. Сотрудничаю с гигантами, лидерами рынка в России и мировыми брендами: "Mars Inc.", "ПАО Сбербанк", "En+ Group" и другими компаниями разного масштаба, которым я помогаю увеличить доходы, сократить расходы, наладить операционную деятельность, подобрать исключительных специалистов и экспертов. Сейчас я рассматриваю предложения к стратегическому и операционному сотрудничеству, открыт к новым клиентам и в поиске уникальных экспертов в своей области для нетворкинга и сотрудничества уже сейчас или в будущем. Контакты указаны в конце статьи и в моём профиле.

Выше вы можете видеть мой адаптированный для этой конкретной ситуации спич, который уже давно вышел за рамки "лифтового" формата и является применяемым во многих ситуациях — на бизнес-завтраках, форумах, минутках знакомства и отдыха на конференциях, даже на культурных и увеселительных мероприятиях.

Как зародился формат коротких спичей и почему же всё-таки "elevator"?

Дело было давно и почти неправда: конец 19 и начало 20 века, золотое время развития бизнеса и постройки небоскрёбов в Америке, где шанс всей жизни мог подвернуться прямо в лифте: пока важный и известный персонаж 30-60 секунд едет в лифте свободный от внешнего воздействия и дел, предоставляется уникальная возможность представить ему свой проект для инвестиций, свежую и уникальную идею сотрудничества или презентовать себя как исключительного сотрудника.

Содержание Elevator Speech / Elevator Pitch: что обязательно должно присутствовать в речи, а от чего лучше отказаться?

Спойлер — отказаться от всего, что необязательно.

Ваш короткий спич должен содержать следующую информацию:

  • Имя, сферу деятельности, должность
  • С кем вы работаете на данный момент или свой предыдущий успешный опыт, который вы можете подтвердить цифрами или бумагой (например, таких людей как я мало интересует то, с кем вы работаЛИ, потому что по той или иной причине уже перестали. Если сказать нечего или лучше не говорить, используйте прошлый опыт)
  • Пользу и результат, которые человек получит при сотрудничестве с Вами
  • Что конкретно требуется от человека, на которого этот спич направлен
  • Если это инвестиционный проект — обязательно указывать объемы инвестиций и сроки их окупаемости: дурной тон приходить с проектом и тратить время занятых людей, предварительно детально его не проработав и не составив бизнес-план
  • Для сотрудников и экспертов, чей результат напрямую отражается на финансовых показателях компании, хорошо будет указать финансовый прирост после Вашего прихода или начала сотрудничества
  • Почему ты, а не твой конкурент/коллега/однокурсник?

Вся остальная информация будет нагромождать Вашу короткую презентацию и не является первостепенной — при необходимости, обсудите остальные моменты на последующих встречах, сейчас о ней забываем.

Главные правила в построении Elevator Speech / Elevator Pitch: о чём нужно помнить при составлении, как и где нарабатывать практику

Правила просты и предельно понятны:

  • Заинтересуй собеседника
  • Не используй сложные предложения и речевые обороты, которые тяжело воспринимаются на слух
  • Не используй узконаправленные термины и формулировки, если ты не уверен, что человек, которому посвящен спич знает их значение
  • Твой спич должен отскакивать от зубов, но при этом не выглядеть бездушным заученным текстом: используй правильную мимику, эмоции и жестикуляцию, расставляя акценты в своей речи и приковывая внимание второй стороны
  • Спич будет мертворождённым, если в момент презентации использовать слова-паразиты, лишние предлоги и местоимения. Грамотная и хорошо построенная речь говорит о человеке больше, чем вы думаете

Отрабатывайте текст, тембр, мимику и жестикуляцию перед зеркалом, а потом переходите к практике: сейчас есть специализированные чаты для подобных целей, где люди ищут партнёров для отработки спичей и интервью. Предлагайте коллегам и друзьям сделать то же самое и попрактиковаться с Вами в этом нелёгком деле, которое заставляет выходить из зоны комфорта.

Заключение

Используйте короткую самопрезентацию уместно и во благо. Предварительно оцените свои возможности и не тратьте ни своё, ни чужое время попусту: уважайте собеседника и собеседник будет уважать Вас.

Прокачать свой скилл в переговорах поможет пост на эту тему в моём авторском телеграм-канале:

Там я пишу интересные вещи про бизнес, карьеру, статистику, управление, продажи и предлагаю исключительные условия для сотрудничества: одна из моих основных целей — в рамках канала создать уникальное сообщество экспертов и специалистов со всего мира и всех областей, которые могут эффективно и безопасно обмениваться опытом и сотрудничать друг с другом.

33
2 комментария

Люди совсем зажрались, ни комментов, ни лайков.
Крутая статья, ёмко по делу. Повторение основ никогда лишним не будет.

1

Константин, большое спасибо за Ваше мнение!