Тип клиентов, с которыми менеджеру маркетплейсов лучше не связываться

Пообщалась с коллегами и составила список неблагоприятных клиентов для менеджера маркетплейсов. Уверенна, что наш опыт будет полезен новичкам, чтобы не попасть на мошенников. Итак, 4 основных типа:

1. Я заплачу но потом.

Лучше обходить таких клиентов стороной, если они не готовы внести предоплату. Деловой мир устроен таким образом, что предоплата - это норма жизни. Для того, чтобы обе стороны были защищены составляется договор. Если на стадии переговоров с клиентом начинается какая-то тягомотина с оплатой, просто забейте. Вероятность, что вас кинут - очень большая. Работа с таким клиентом обернется для вас в 9 случаев из 10 в негативный опыт. А зачем он вам? Учитесь на ошибках других.

2. Хочу все и сразу за минимальные деньги.

Есть такой тип клиентов - обесценивающий. Этот клиент считает что работа менеджера - это просто конопочки нажимать. Ну че такого? Просто сиди в своем ноутбуке и карточки заполняй. Поэтому от менеджера он требует все и сразу: инфографику, фотосессию товара и обработку фото, а еще чтобы отгрузил товар сам на склад, вел все аккаунт маркетплейсов и 100500 отчетов каждый день обязательно. Но платить при этом готов символическую сумму. Если в процессе переговоров вы наблюдаете такие тенденции - бегите от такого клиента.

3. Я только спросить.

Этот тип клиентов мой любимый. Они будут делать по-хитрому, как бы проявлять заинтересованность в вас, но по факту буду просто каждый день дергать какими-то вопросами по работе. И это не просто уточняющие вопросы, это полноценные консультации, границ такой клиент не соблюдает, он будет выпытывать все, а если вежливо поставить его на место и предложить записаться на платную консультацию, он с возмущением скажет вам какой вы корыстный человек и как вообще так можно за один вопросик несчастный брать деньги?

4. Разводилы.

Это тип клиентов, которые просят вас составить полноценный аудит бренда с разработанной стратегией продвижения, настройкой рекламы и тд. И преподнесут это как тестовое задание. Если вы корректно отказываетесь и предлагаете сделать только часть, начинает давить на вашу несостоятельность и что он сейчас вообще от вас откажется. Забейте. Пусть отказывается. Тестовые задания на то и тестовые, они предполагают что вы просто покажите свои компетенции, а не сделаете всю работу.

У нас есть видео о том, как правильно коммуницировать с клиентами, как не попасться на уловки мошенников.

Спасибо, что дочитали до конца.

Пишите в комментариях, какой тип клиента ваш любимый?

1
Начать дискуссию