Как пиарщику привлечь внимание работодателя

Простые советы, как опередить других кандидатов на вакансию.

Вы пиарщик, маркетолог или коммуникатор и ищете работу? Или еще не ищете, но уже подумываете о том, что достойны большего, чем может предложить вам нынешний скуповатый работодатель? Это значит, что перед вами встала задача продать себя и желательно подороже.

И это правильно. Человек это такой же товар, как автомобиль, кока-кола или джинсы. Вернее так: в некоторых жизненных ситуациях, в частности на рынке труда, человек это такой же товар… А значит, для того, чтобы продать этот товар, то есть вас, подороже надо использовать все ваши навыки и знания пиарщика, маркетолога, коммуникатора, которые вы используете, чтобы продвигать и продавать товар или услугу вашего скуповатого работодателя.

Увы, в жизни очень многие пиарщики оказываются сапожниками без сапог. Креативно и виртуозно продвигая имидж, бренд или продукцию своей компании, они практически не уделяют внимания собственному продвижению и упаковке себя для продажи на рынке. Хотя не могут не понимать как это важно.

Давайте рассмотрим несколько простых инструментов, используя которые можно выделиться на фоне других кандидатов и привлечь к себе внимание нанимателя. Я много занимаюсь наймом и пиарщиков и маркетологов и в данной статье поделюсь своим взглядом и опытом.

​<b>Тимур Асланов</b>, главный редактор журнала "Пресс-служба"
Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"

Резюме.

Начнем с простого и очевидного – резюме. Вроде бы любой здравомыслящий человек знает, что резюме – важный инструмент поиска работы, и порой именно на его основе принимаются судьбоносные решения, нанимать вас в ПАО «Газпром» или ООО «Золото партии» или нет. Может быть одного резюме для окончательного решения о найме и недостаточно. Но вот решение о том, что вы точно не тот кандидат, который нужен на основе только одного резюме вполне принять можно.

Казалось бы это значит, что надо вложить в написание резюме весь креатив и всю интеллектуальную мощь: создать цепляющий текст, вызывающий бурю позитивных эмоций, привести железобетонные аргументы о вашем профессиональном соответствии, красочно расписать ваши преимущества и завершить всё это используя сильный call to action. В общем создать некий микс героической поэмы и классного коммерческого предложения. Чтобы впечатленный наниматель сразу увидел всю вашу крутизну и понял, что вы именно тот, кого он столько лет мечтал найти на эту должность. Логично ведь?

Но что мы видим на практике в большинстве резюме? Я регулярно нанимаю пиарщиков и через меня прошло огромное количество таких документов. Как правило это сухое перечисление предыдущих мест работы с очень кратким описанием функционала. Все стандартненько. По шаблону. Без искры. Без огонька.

Стандартно мыслящий инженер или бухгалтер это наверное хорошо. Но стандартно мыслящий пиарщик это скучно. Аж скулы сводит, когда представляешь его стандартненькие пресс-релизы.

Ну и если говорить о распространенных ошибках, то в большинстве резюме пиарщики пишут, что они делали, то есть описывают процесс. Работодатель же хочет прочитать, что они сделали, то есть увидеть какой получился результат. И это тоже важный критерий, по которому идет отбор.

Что же еще кроме резюме мы можем использовать в борьбе за лучшее место под солнцем?

Сопроводительное письмо.

Про это говорю всегда и не только я один, но и многие другие работодатели. Обязательно прилагайте к резюме сопроводительное письмо. Либо в теле письма по электронной почте, если отправляете резюме мэйлом. Либо в Хэдхантере в соответствующем разделе.

Пиарщик профессия очень конкурентная. Желающих что-нибудь пропиарить на рынке в избытке. Поэтому после каждого размещения вакансии я, например, получаю десятки откликов. Как выбрать из них того самого и при этом не потратить на выбор слишком много времени? С какого резюме начать просмотр кандидатов? Лично я сначала просматриваю все отклики, где есть сопроводительное письмо.

Стандартно мыслящий пиарщик это скучно. Аж скулы сводит, когда представляешь его стандартненькие пресс-релизы.

Это дополнительный канал коммуникации. Если кандидат не догадался или поленился его использовать – уже сразу возникает вопрос, а нужен ли такой кандидат. Ведь это способ выделиться и обратить на себя внимание. Если пиарщик не хочет выделиться – это странный пиарщик. Итак начинаем с тех резюме, где есть сопроводительное письмо – это первый этап отсева. Дойдет ли вообще очередь до тех, кто не писал письмо? Они возможно неплохие и талантливые. Но те, кто написал письмо – более грамотные или сообразительные.

Следующий этап отсева также связан с сопроводительным письмом. Как вы думаете, как выглядит 80 процентов сопроводительных писем?

А вот так:

«Здравствуйте, меня зовут Маша Иванова (Сергей Смирнов и т.д.). Рассмотрите, пожалуйста, моё резюме на вашу вакансию».

Серьезно? Вы воспользовались дополнительным каналом коммуникации, чтобы написать вот это??? Просто банальная шаблонная фраза, которая не несет никакой дополнительной информации и ценности. Это вызывает недоумение и раздражение.

В сопроводительном письме можно в свободной форме себя похвалить, рассказать о том, что у вас есть полезный канал в Телеграм, что вы победитель конкурса Пресс-служба года, что пиарили лично пару знаменитостей или опять же привести аргументы, преимущества, call to action и т.д.

То есть если в резюме вы склоняетесь к тому, чтобы не сильно нарушать общепринятые правила, покажите в сопроводительном письмо, что вы креативный и что вы классный коммуникатор. Вызывайте желание пообщаться с вами лично – в этом основная цель и резюме и сопроводительного письма – быть приглашенным на собеседование. А значит надо вызвать интерес. Не количеством смененных мест работы, не скучным списком должностных обязанностей и даже не громкими именами прошлых работодателей вызывается этот интерес.

Напишите про себя коммерческое предложение, продающий текст, вдохновенную мини-статью и приложите в качестве сопроводительного письма. И вызов на беседу вам обеспечен.

А если вы можете не интересно рассказать про самое важное, что у вас есть – про себя любимого, значит и про мою компанию вы не сможете писать интересные тексты и цепляющие питчи.

Видеорезюме.

Запишите видеообращение к работодателю или небольшой продающий видеоролик про вас и поставьте ссылку на него или QR-код в обычное резюме или сопроводительное письмо.

Копаясь в однотипных бумажных вариантах резюме, я буду только рад отвлечься и посмотреть видео. Посмотреть на живого человека, который не поленился и нашел время, чтобы создать такой вот продукт.

Если с фантазией и ресурсами у вас совсем туго – просто интересно расскажите о себе на камеру (обычного смартфона будет достаточно). Если же вы реально креативный – сделайте полноценный ролик, с хорошим монтажом, подсъемами и вставками картинок и титров. Это не требует суперквалификации и дорогого оборудования, так как сегодня полно программ, в которых можно легко смонтировать даже небольшой фильм на компьютере, а то и на том же смартфоне, на который вы снимали.

Такой продукт не может не вызвать интерес работодателя. А вам даст возможность продемонстрировать свою харизму, оптимизм и умение связно говорить на камеру, что, безусловно, является сильным конкурентным преимуществом для любого пиарщика.

Найдите общих знакомых с работодателем и получите рекомендацию.

Как минимум письменную для резюме. Как максимум в виде звонка или сообщения в мессенджер. Ничто так не повышает шансы найти работу, как рекомендация конкретного человека, известного нанимателю. Это выделяет вас на общем фоне. Есть 58 резюме никому не известных пиарщиков и есть вы, про которого Иван Николаевич сказал, что «парень неплохой, присмотрись к нему». Это серьезная гиря на весах принятия решения. Она не факт, что все решит, но добавит веса вполне конкретно.

Но как? – спросите вы. – Как получить такую рекомендацию, если я сам не знаком с работодателем и мало что про него знаю?

В век нетворкинга и Фейсбука найти информацию о персоне нанимателя и вычислить из круга его общения людей, на которых можно как-то выйти напрямую или через третьих лиц и попросить рекомендацию – задачка не мегасложная. Требующая определенного уровня интеллекта и предприимчивости – да. Но если у вас их от природы нет, а как вы будете выходить на нужного журналиста или договариваться с незнакомым редактором о снятии негативного материала, без дополнительной оплаты?

Отзывы коллег и сослуживцев.

Про отзывы тех, с кем вы работали в одном оупенспейсе многие или забывают или недооценивают их важность. А между тем сегодня умение работать в команде ценится чуть ли не выше умения четко и быстро выполнять распоряжения руководителя. Да и хороший пиарщик это всегда хороший коммуникатор. И если аутичный сисадмин или фриковатый дизайнер хвалят ваши компетенции наравне с известным банкиром или бывшим губернатором, находящимся в бегах, то это добавляет вам дополнительные очки. Особенно если наниматель относится к поколению Игрек.

Создайте лендинг .

Сделайте одностраничный сайт (посадочную страницу) о себе любимом, но не вообще, а именно о себе как о кандидате на данную конкретную вакансию. Со своим резюме, портфолио, видеообращением, кейсами, отзывами предыдущих работодателей и коллег и прочим рекламным материалом. И, конечно, с описанием преимуществ вашей кандидатуры и обоснованием необходимости нанять на эту работу именно вас.

И отправьте работодателю ссылку на этот лендинг. Это, несомненно, выделит вас среди прочих кандидатов и оставит их далеко позади.

И такое решение кажется дорогим или сложным только неопытным пиарщикам, не владеющим инструментами и нужными знаниями.

Личный аккаунт в соцсетях.

Я всегда смотрю личные аккаунты кандидатов на должность PR-специалиста.

Если у вас 100 000 подписчиков в Инстаграме – это мощнейший козырь, побить который другим соискателям будет нелегко. Сегодня подписчики и охваты – самая ценная валюта.

Но лично для меня даже не количество подписчиков будет определяющим, а само содержание вашей страницы и количество живых комментариев под постами. Это показатель того, что вы нормально ведете страницу, а значит можете делать это и для меня. А вот накрученные подписчики при странных и нелепых постах меня скорее оттолкнут.

Проверять аккаунт компании вашего прошлого работодателя, который вы якобы вели я не буду – некогда мне да и не уверен я, что его вели именно вы. Ведь на собеседовании и в резюме врут практически все. Поэтому я априори не верю, что это делали вы или что вы делали это в одиночку и вам не помогало три агентства за деньги клиента. А вот личный ваш аккаунт за вас вряд ли кто-то будет вести. И вот его то я и оценю.

А если его нет, или он не обновляется четыре года, потому что все время вы тратите только на рабочие аккаунты, тут я начну сомневаться. Хороший современный коммуникатор, не ведущий соцсети – это очень подозрительно. Возможно, такие есть. Но скорее всего, что с вами что-то не так.

Это далеко не все способы выиграть в конкурентной борьбе за новую должность и обскакать своих конкурентов. Если у вас есть раскрученный блог, популярный канал в Телеграм, вы ведете интересные подкасты или возглавляете отраслевой союз пиарщиков – это тоже важные маркеры. Главное – отличаться от других и ярко и оригинально донести свои отличия до будущего работодателя. Приложить усилия и в процессе их прикладывания продемонстрировать нанимателю свои навыки и нестандартное мышление. И работа ваша. Потому что стандартные кандидаты со стандартными мозгами уже всем надоели. Отличайтесь!

11
Начать дискуссию