HR-бренд, как способ привлечения талантливых специалистов

Главная страница компании UNITED на vc.ru
Главная страница компании UNITED на vc.ru

Хорошая репутация на рынке, восприятие, привлекательность компании для сотрудников зависит от многих факторов и работы большой команды специалистов.

Чтобы привлечь в команду талантливых специалистов, необходимо поддерживать и развивать собственный hr-бренд. На сегодняшний день цель – это не только конечные потребители, но и потенциальные/текущие сотрудники.

Помимо этого, стоит учитывать внешние факторы: повышение конкуренции на рынке труда, а также дефицит квалифицированных специалистов некоторых направлений.

По мнению Headhunter.ru: «Эйчар-бренд — это «торговая марка» компании на рынке труда, за которой стоит ее целостный образ как работодателя».

Кто занимается развитием HR-бренда?

Выстраиванием бренда работодателя может заниматься как отдельный специалист, так и сотрудник отдела маркетинга или HR (зависит от масштабов компании). Основная задача - создавать и поддерживать имидж компании, привлекать новых сотрудников и сохранять мотивацию у текущих.

Это не только работа с репутацией и осведомленностью. HR-бренд затрагивает все бизнес-процессы компании, которые направлены на восприятие сотрудников и кандидатов.

Структура HR-брендинга

HR-бренд, как способ привлечения талантливых специалистов

Условно HR-бренд можно разделить на 3 основные части:

◽Ядро бренда.

Описание миссии, затрагивает ценности и глобальные цели компании.

◽Идентичность

Ваше преимущество и отличие от конкурентов. Отражается в логотипе, основном слогане организации.

EVP.

То, что вы можете предложить будущему сотруднику вашей компании. Важно не приукрашивать, не стоит «изобретать велосипед». Проанализируйте вашу и ЦА и сформируйте предложение, которое закроет «боль». ПРЕДЛОЖЕНИЕ = РЕАЛЬНОСТЬ.

Как развивать бренд работодателя?

HR-бренд, как способ привлечения талантливых специалистов

🌟Определите, кто является вашей целевой аудиторией, т.к это является неотъемлемой частью развития HR-бренда. Описывая свою ЦА, используйте конкретику.

Неверно: «Талантливые специалисты от 20-40 лет». Это слишком размытое описание, не дающее понимание о людях, которых вы нанимаете.

Верно: «IT-Рекрутер с опытом работы от 3 лет».

🌟Продумайте в каком стиле вы будете с ней общаться. Язык и речевые обороты, которые использует компаниятакже важны как визуально-цветовой стиль.

💡Составьте план коммуникации на основе своей ЦА. Благодаря пониманию КТО ВЫ и КОГО ХОТИТЕ НАНЯТЬ, вы сможете выбрать правильные каналы коммуникации.

Для взаимодействия с аудиторией в соцсетях можно использовать:

🌟Публикация видеороликов в соцсетях. В них сотрудники рассказывают про свой рабочий день, офис, привычки и т.п. В основном такие видео носят позитивный характер. При просмотре мы можем представить себя в роли сотрудника данной компании и понять, насколько она нам подходит.

🌟Предложение эмоциональных и рациональных стимулов (EVP (employment value proposition) кандидатам. С помощью них предложение может стать более привлекательным. К рациональным бенефитам относится — заработная плата, а к эмоциональным — доброжелательная атмосфера в команде.

🌟Помимо всего перечисленного на бренд работодателя сильно влияют отзывы сотрудников. Их можно найти на специальных сайтах или же путем общения со знакомыми.

Шпаргалка по HR-бренду:

✅Создавайте привлекательный и информативный контент, используйте несколько платформ (корпоративный сайт, социальные сети, профессиональные сети и т. д).

✅Принимайте участие в мероприятиях и конференциях, где можно представить вашу компанию потенциальным кандидатам.

✅Придумайте собственные программы развития и обучения для сотрудников, чтобы показать заинтересованность в развитии персонала.

✅Следите за отзывами сотрудников о работе в вашей компании и поощряйте положительные отзывы.

✅Анализируйте и улучшайте процессы найма, обучения и сохранения сотрудников, чтобы повысить уровень удовлетворенности персонала.

В целом, работа над улучшением бренда работодателя помогает компаниям не только привлекать и сохранять талантливых сотрудников, но и создавать позитивную репутацию и экономить время и деньги во время подбора персонала.

В современном конкурентном бизнес-мире HR-бренд играет большую роль в развитии компании.

Ставьте ❤, если было интересно!

Занимаетесь ли вы развитием своего HR-бренда? Пишите в комментариях ✍🏻

✅ Присоединяйтесь к нашему HR-сообществу в телеграме. Там мы обмениваемся опытом, делимся полезной информацией и интересными кейсами.

44
2 комментария

А что делать небольшим компаниям ? Как тягаться с лидерами рынка в HR бренде?

Ответить

Никак тягаться, это и не нужно. Отнюдь не все ценные специалисты хотят работать в раскрученных больших компаниях. В них зачастую довольно большая бюрократия, и не всем это нравится. В маленьких же вопросы могут решаться очень быстро, без долгих согласований. Но кому-то да, больше нравится бюрократия - в ней можно занять теплое уютное место и сидеть ничего не делая и не принимая никаких решений.

1
Ответить