Помощь директоров и цифровые каналы: как Lamoda Sport наняла тысячу сотрудников в горячий сезон

Поиск сотрудников в розничные магазины под конец года — дело непростое, особенно когда на дефицитном рынке труда всего за пару месяцев нужно найти более тысячи человек в точки по всей России. Решение столь сложной задачи кроется не только в профессионализме сотрудников HR-департамента — им не обойтись без смелых решений и новых инструментов рекрутмента.

Какие из них использовали в Lamoda при открытии собственной сети офлайн-магазинов Lamoda Sport, рассказали руководитель группы подбора персонала розничной сети компании Лида Лаврентьева и руководитель группы по продвижению вакансий Юля Пономаренко

Помощь директоров и цифровые каналы: как Lamoda Sport наняла тысячу сотрудников в горячий сезон

В конце 2023 года наши рекрутеры столкнулись с крайне амбициозной задачей — найти более тысячи сотрудников в новые розничные магазины Lamoda Sport под одновременный запуск по всей России. Для сравнения, наем 90-100 человек во флагманский магазин в обычных условиях может занимать до полугода.

Помимо сжатых сроков — укомплектовать торговые залы сотрудниками нужно было всего за пару месяцев — проблемой была и общая ситуация на рынке труда. К концу III квартала занятость выросла до рекордных значений в 74 млн человек по всей экономике. Причем в секторе розничной торговли число вакансий в ноябре подскочило на 46% год к году при падении числа резюме на 22% за тот же период. Совокупность всех этих факторов подтолкнула нас к тому, чтобы комбинировать разные инструменты и механики.

Помощь директоров и цифровые каналы: как Lamoda Sport наняла тысячу сотрудников в горячий сезон

Старые инструменты и новые механики

Почти половина линейного персонала пришла к нам через джобборды — такой канал привлечения даже в самые сжатые сроки остается одним из наиболее эффективных. Вопреки расхожему мнению, он до сих пор эффективен в привлечении студентов и молодежи — нашей основной целевой аудитории.

Но сложность в том, что определенные торговые точки с их помощью заполнить не так просто, особенно в крупных городах — география поиска выходит слишком широкой, и найти персонал на самые сложные точки с помощью классических инструментов не всегда получается. Поэтому наряду с ними мы использовали и альтернативные способы поиска людей в свою команду — именно они оказались наиболее эффективны в таких ситуациях.

Самой лучшей практикой стало прямое вовлечение управляющих будущими магазинами в процесс подбора персонала. Многие из них, имея большой опыт работы в ретейле, использовали любые доступные им каналы коммуникации для поиска персонала.

Вообще в рамках проекта директора магазинов буквально стали «глазами» и «ушами» HR-специалистов. Они делились информацией о конкурентах и локальных группах, в которых можно найти будущих сотрудников, рассказывали о целевых вузах и помогали договориться с ними о размещении сообщений о наборе. Их поддерживали команды рекрутмента и коммуникаций, готовившие наборы имиджевых и текстовых шаблонов для размещения в личных соцсетях, диджитал-флаеры для отправки кандидатам, тексты для рассылки о реферальной программе для соискателей и так далее. Особенно сильно роль директоров в процессе найма проявилась в регионах.

Вместе с этим специалисты по HR-маркетингу подготовили специальный рекрутмент-лендинг с брендом Lamoda Sport. Его выполнили в более ярком и дерзком стиле, рассчитанном именно на нашу целевую аудиторию, — молодежь и студентов. Попасть на лендинг можно было через множество разных площадок, поскольку на него вели QR-коды на магазинах, готовящихся к открытию, ссылки в рекламных посевах в Telegram и ВКонтакте, на всплывающих баннерах в бесплатных мобильных играх и так далее.

Помощь директоров и цифровые каналы: как Lamoda Sport наняла тысячу сотрудников в горячий сезон

Параллельно мы работали с алгоритмическим механизмом закупки рекламы, позволяющим более точно настроить геотаргетинг и другие параметры поиска релевантной аудитории. Эти инструменты помогли нам найти почти каждого десятого сотрудника для новых магазинов — причем большинство из них попали на работу в самые сложные торговые точки. Для тонкой настройки инструментов мы учитывали не только демографические, но и другие данные — нынешние места работы, учебы, личные интересы вроде посещения спортивных секций или спортзалов и многое другое.

Поддержка бренда

Не самый очевидный, но очень важный вопрос при найме линейного персонала в магазины заключался в том, что самих торговых точек в момент запуска проекта еще не было: в одних все еще велся ремонт, по другим согласовывались контракты на аренду. Так что провести встречу с кандидатом и показать ему будущее рабочее место мы не могли. По той же причине мы были лишены такого канала привлечения, когда будущие сотрудники сами приходят в понравившийся им магазин и узнают о вариантах трудоустройства на кассе.

Все это касается и ассортимента: когда мы только начинали искать сотрудников в новые магазины, нам самим будущий набор товаров был понятен где-то на 60%, а остальные позиции постоянно менялись и добавлялись. Разумеется, кандидатам с релевантным опытом работы было сложно оценить, где, как и с чем они будут работать, — в этом смысле убедить их присоединиться к нашей команде помогал сам бренд Lamoda.

Очень многие соискатели были хорошо знакомы с компанией, уверены в устойчивости ее бизнеса, поэтому им было довольно просто принять решение в пользу устройства именно в Lamoda Sport. Ведь когда человек устраивается в еще не открывшийся магазин неизвестного бренда, всегда есть страх, что точка так и не откроется — а значит, человеку снова придется тратить время на поиск работы уже в другой компании. Сила бренда Lamoda помогла убедить больше тысячи людей, что магазины обязательно откроются, и все смогут выйти на новую работу — именно так и произошло.

Помощь директоров и цифровые каналы: как Lamoda Sport наняла тысячу сотрудников в горячий сезон

Планы на будущее

Наем тысячи сотрудников в магазины по всей стране для Lamoda Sport стал той самой задачей со звездочкой. Но благодаря вовлечению директоров магазинов в подбор персонала, нетворкингу, участию маркетологов и использованию всех возможных инструментов, включая геотаргетинг и релевантные креативы, нам удалось запустить все магазины в обозначенный срок.

Сейчас одно из главных направлений нашей работы — доработка обучающих материалов и других инструментов адаптации персонала. Это поможет нам держать уровень сервиса в офлайн-магазинах, ставший привычным для клиентов основного онлайн-бренда Lamoda.

1212
11
1 комментарий

Оффлайн магазины Lamoda Sport открыты на месте магазинов Адидас, кмк. Интересно, в новой команде как много сотрудников из Адидаса?

Ответить