Карьера в кризис: как быстро адаптироваться к новым условиям

Статья для всех, кто крутится в digital сфере, а особенно для тех, у кого есть своя команда. Как быстро освоится, как случайно не навести хаос и не утонуть в запутанных клубках собственных дел.

За 7 лет управления компанией SOVA, я прошла все кризисы и не по разу. Так у каждого руководителя существует 3 вида кризиса: личный/ бизнеса/ мировой. Если на личный и бизнеса кризис может повлиять сам владелец, то на мировой повлиять никто не может. От этого рождается паника, хаос и статьи по руководству к действиям, что делать. Я выделила 3 самых важных пунктов, которым придерживаюсь, в случае любого вида кризиса.

Пункт 1: Без паники, делайте только то, что в вашей компетенции.

Самое главное в любой ситуации оставаться с холодной головой. В условиях паники можно начать хвататься за все подряд и забыть о самых главных принципах руководителя:
а) ставить стратегические задача/ задавать вектор развития;
б) вдохновлять;
Сохраняйте спокойствие и делайте свои главные задачи, а рутину делегируйте.
Если вы скатитесь до уровня создания текстов — кто тогда будет смотреть на будущее компании?

Пункт 2: Исследуйте, ставьте гипотезы и проверяйте.

В новой реальности — нужен новый продукт, поэтому исследуйте рынок сейчас: что хотят клиенты на самом деле? Каких эмоций им сейчас не хватает? После исследования поставьте гипотезы и проверяйте. В этом поможет принципы UX исследования — кратко по шагам:
1 шаг: соберите фокус группу и проведите CustDev, рекомендую использовать технику «5 почему», чтобы дойти до истинных причин;
2 шаг: проанализируйте ответы и что за ними на самом деле скрывается;
3 шаг: определите горизонт продуктов — что вы можете предложить всем, кого опрашивали. Насколько эти продукты в вашей компетенции? Что необходимо для того, чтобы создать их?
4 шаг: предложите эти продукты фокус группе и оцените спрос;
5 шаг: выходите на реальную аудиторию

Не замирайте на месте — замерзнете.

Пункт 3: Следуйте своей миссии.

Моя миссия открывать возможности и показывать свободу. Я придерживаюсь этого плана во всем: в блоге, когда рассказываю о своей жизни, в каждой фотографии, видео — весь контент связан красной нитью свободы и главным посылом, что вы можете быть такими и все в ваших руках.
В обучении, в работе с командой и клиентами я всегда думаю о том, как открываю возможности для других:
- ученикам — новую профессию, новую работу;
- команде — рабочее место в дружном, здоровом и творческом коллективе;
- клиентам — заработок на их деле, благодаря грамотному составлению визуала;

Представьте, что кризис — это как трамплин, от которого необходимо оттолкнуться, чтобы взлететь. Но парадокс в том, что только умеющие правильно отталкиваться — дальше летят вверх, а другие быстро падают вниз. Если вы сейчас чувствуете, что вам хочется взлететь на этом трамплине — подписывайтесь на мой блог, еще больше статей по бизнесу, построению команды, заработку в дизайне и моей жизни ❤

2
Начать дискуссию