{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попасть в топовую компанию: советы от хэдхантера со стажем

Меня зовут Катя Бахарева, я возглавляю компанию Benchmark Executive Recruitment и уже больше 10 лет занимаюсь профессиональным хантингом: целенаправленно ищу редких и востребованных специалистов. Мне попадались разные кейсы, клиенты и позиции от тяжелого люкса и главных представительств мировых брендов до технологичных платформ, медиакомпаний и стартапов. Запросы на поиск и оценку специалистов всегда разные: нужны сейлз директора, менеджеры, и все чаще – продуктологи, комьюнити и руководители электронной коммерции. За время работы я поняла алгоритм, по которому работодатели ищут лучших. Поэтому если вы хотите найти работу мечты, читайте рекомендации, буду рада, если кому-то из вас они пригодятся.

Екатерина Бахарева, компания Benchmark Executive Recruitment

Необходимый минимум

Если ваша цель – крупная компания, то это минимальные условия:

1. Постановка цели и выбор критериев в поиске желаемого работодателя.

Для начала важно поставить цель и выделить те компании, которые интересны в качестве работодателя, и определить критерии, по которым именно эти компании интересны. В идеале должен получиться список минимум из 15 потенциально желаемых работодателей. Если это топовые компании в индустрии, то составить список несложно.

2. Сбор инсайтов.

У интересующих вас компаний скорее всего есть карьерные сайты или запросы на hh.

В 80% случаев отклик на hh на вакансию не работает.

Поэтому прежде нужно собрать инсайты тех компаний, которые вам интересны: кто hr, руководитель интересующей бизнес-функции. После этого - таргетировано отправлять резюме.

Даже если есть потребность в сотруднике, вакансия не обязательно будет опубликована в открытых источниках. Поэтому важно собрать информацию в первую очередь от сотрудников, чтобы понять на каком «языке» говорят в компании. Все это понадобится при личной встрече с работодателем.

3. Каким должно быть резюме и необходимо ли сопроводительное письмо.

Резюме должно быть максимально лаконичным и содержательным, в нем должны быть биографическая информация, фото, указанные образование и опыт работы, начиная с текущего, а не с первого. При описании функционала отвечайте на вопрос «что сделал». По размеру резюме, даже если у вас внушительный опыт, не должно быть больше двух страниц.

4. На кого в первую очередь реагируют HR.

Это кандидаты с последним релевантным опытом в индустрии. То есть, если вы сейчас работаете в Google, то с большой вероятностью вы будете интересы Яндексу, Мейлу, большим площадкам типа Avito, ретаргетингу Criteo или другим крупным интернет-площадкам.

Вы можете быть не менее интересны, если работаете в небольшом диджитал-агентстве, но понимаете механику работы продуктов крупных площадок. Чтобы вам ответили быстрее, нужно понимать несколько вещей.

У топовых работодателей всегда есть огромная потребность в сильных кадрах. Важно «таргетировано настроить рекламу о себе», а реклама в данном случае – вовремя отправленное резюме человеку, который принимает главное решение и который заинтересован в усилении команды. Идеально попасть к непосредственному руководителю или менеджеру функции.

5. Как сделать так, чтобы на ваше резюме среагировали быстро, даже если вы не сотрудник Google.

К резюме лучше прикладывать краткое сопроводительное письмо из нескольких абзацев. Его содержание должно отвечать на вопросы: кто вы, чем интересны компании, как ваш опыт соотносится с желаемой вакансией. Сжато, но точно сформулируйте понимание продукта и то, чем вы будете полезны.

6. Интервью.

Первую встречу скорее всего проведет HR-менеджер.

В первую очередь он оценивает личные качества. HR-ы обычно проводят одно из трех видов интервью:

- Структурированное.

- Биографическое.

- Интервью по компетенциям.

В технологических компаниях чаще устраивают структурированное интервью.

7. На что смотрит HR.

HR оценивает составляющие эмоционального интеллекта. Их подробно описал американский социолог Дэниел Гоулман. Его книги подскажут, как развить необходимые качества. Но главная мысль в том, что эмоциями можно управлять, тем самым перепрограммируя себя.

HR точно обратит внимание на:

- Умение слушать и слышать, высокий уровень эмпатии.

- Открытость, выражающаяся в отличной самопрезентации.

- Гибкость.

- Желание работать с командой и быть ее частью.

- Умение убедить в своей позиции.

- Желание обучаться новому и обучать других.

- Толерантность к стрессу.

- Удовлетворенность жизнью и оптимизм.

Успешно продемонстрировав все эти качества, вы гарантируете себе знакомство с непосредственным руководителем. HR также может разглядеть в вас потенциал для других функций и познакомит с ее представителями.

Помните, что личные качества становятся ключевыми при окончательном выборе.

В дополнение подчеркнем, что все работодатели хотят услышать, почему вы должны присоединиться к компании. Говорите об этом на интервью!

Уверена, что работодатель вашей мечты ждет именно вас. Не теряйте время и начинайте правильный поиск прямо сейчас!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда