Минусы системы:
Самое интересное - напоследок.
- Самый главный минус - сложность. Для реализации и базовой развертки системы вам понадобятся.
1. Расчеты фонда оплаты ОП;
2. Знание или расчет пропускной способности менеджеров;
3. Знание или формирование бизнес-процессов менеджеров;
4. Знание фин. модели компании, а лучше пригласить фин. директора;
5. Понимание качества работы отдела маркетинга, а лучше дружить с его руководителем;
6. Обязательно - продуктовая матрица с отчетами продаж в разрезе до первого дня существования компании, или пригласить трейд-аналитика (первый вариант прокатит до 30-50 sku, больше - трейд-аналитик необходим);
7. Знание математики или пригласить бухгалтера.
И это только базовые вещи. Но дальше к минусам.
- Уязвимости системы. (5т, 8т и 12 я привел в качестве базового примера для простоты понимания. Естественно, практически в 99% случаях мы будем оперировать %. С целыми цифрами легко развернуть систему на услугах, причем под небольшой пул.)
1. Если вы недоработали систему с трейд-аналитиком - продажники будут гнать легкий в продаже продукт. На товарах-локомотивах быстро набьют "ступеньки" и все. Последствия несложно спрогнозировать. Да, придется посидеть, подумать, посчитать.
2. Если вы не дружите с руководителем отдела маркетинга - продажники будут гнать акционный товар, а если он еще и не сложен в продаже - последствия предыдущего пункта умножай на 2.
3. Гибкости системы достаточно сложно достигнуть. Так, чтобы без ежемесячного перетряхивания процентных показателей ступеней легко управлять вводом/выводом товаров и подстройкой под спрос.
4. Срок подготовки и развертывания - в самом легком исполнении от месяца. Но обычно два, если сам бизнес не начинает тонуть в согласованиях.
5. Необходимость иметь под рукой флакон валерьянки, в ответ на фразу генерального "вы что меня по миру пустить хотите с таким зарплатами в ОП". А если серьезно - неочевидно, но часто это становилось большой проблемой, если инициатором смены становились РОП или коммерческий директор.
за выполнение 100% личного плана мы выплатим сотруднику 76к + 20к оклад Менеджер сам определяет свою зарплату
Я не соглашусь с этим утверждением в контексте премирования за количество сделок, а не процента от прибыли.
Что удерживает сотрудника работать за оклад 20к с плановым потолком 100к в B2B продажах?
На количестве я просто привел как пример для общего понимания, (считай объяснение на пальцах) ниже в тексте как раз писал, что почти всегда мы работаем именно с процентами и от объемов. Количество сделок легко ломает систему.
А вот насчёт работы за оклад - да по сути ничего). Тут опять же желательно разобраться, это намеренное желание "отбыть" месяц за 20к или у человека сложности на каких-то этапах продажи.
Они продадут больше наличия товара, но только один раз.) План потому и план, что позволяет рассчитать оптимум.