Как сделать HR бренд вашим ключевым инструментом для решения проблемы найма

В условиях жесткой конкуренции на рынке труда, привлечение и удержание талантливых сотрудников становится все более сложной задачей для компаний. Однако, сильный HR бренд может стать мощным инструментом в решении проблемы найма.

Как сделать HR бренд вашим ключевым инструментом для решения проблемы найма

В данной статье я хотела бы предложить несколько ключевых шагов на мой взгляд, которые помогли нам создать и поддерживать HR бренд компании.

Шаг 1: Найдите свою уникальность и определите ценности компании

Для начала необходимо определить, что делает вашу компанию уникальной. Это могут быть ценности, корпоративная культура, инновационный подход к бизнесу или особенности рабочей среды. Выделите эти особенности и используйте их для формирования уникального имиджа работодателя.

Ценности организации должны быть четко сформулированы и отражать ее культуру, и самое главное быть простыми. Например, нам в компании очень важна честность, командность, эффективность и клиентоориентированность.

Шаг 2: Создаем привлекательный образ работодателя

Для того чтобы привлечь внимание потенциальных кандидатов, компания должна создать привлекательный образ работодателя. Это включает в себя:

- разработку интересных историй о жизни компании и сотрудниках

- активное участие в социальных сетях и медиа, продвижение своего бренда как работодателя через качественный контент

- видео и фото офиса

- участие в различных мероприятиях и благотворительности (обучение, спортивные мероприятия, корпоративы, игры и т.д.)

- говорить о сотрудниках и заявлять об их результатах, победах и наградах

- одним из трендов внутри корпоративной работы сейчас - это рилсы. Мы их периодически тоже снимаем)

Что нужно сделать? - берём идеи из соц.сетей - подстраиваем под свою команду и реалии сегодняшнего дня - мотивируем ребят сниматься - монтируем видео (нам очень повезло, что наш hr- менеджер настолько многогранна,что делает это самостоятельно)

В итоге получаем хорошее настроение, так как этот процесс очень весёлый, и конечно же набираем этим популярность, улучшая свой внешний HR - бренд.

Разработка привлекательной культуры компании – это создание позитивной и поддерживающей атмосферы в организации, где сотрудники чувствуют себя ценными и мотивированными. В такой атмосфере действительно «твориться» гораздо проще)

Создавайте контент, который будет вызывать интерес и желание быть частью вашей команды.

И да, это не так просто и не так быстро, к сожалению.

Шаг 3: Инвестируем в развитие сотрудников

Один из ключевых факторов, влияющих на привлекательность компании как работодателя - это возможности для профессионального и личностного развития сотрудников. Предоставление доступа к обучающим программам, наставничеству, возможность участвовать в проектах разной направленности - все это делает компанию более привлекательной для специалистов.

Мы проводим обучения внутри компании: от директора, топов и РОПов, иногда приглашаем внешних спикеров, подключаем бесплатные обучающие платформы, проводим бизнес-завтраки для руководителей отделов и т.д.. индивидуально оплачиваем конференции и тренинги.

Шаг 4: Составляем стратегию управления кадрами

Четкое планирование и управление кадрами поможет компании привлекать лучших кандидатов, удерживать опытных сотрудников, развивать лидеров внутри компании. Эффективная стратегия управления кадрами и возможностью роста способствует созданию позитивной репутации работодателя.

Шаг 5: Заботимся о сотрудниках

Как сделать HR бренд вашим ключевым инструментом для решения проблемы найма

И это должно быть действительно от души) Заботу можно проявлять любыми способами.

Поделюсь нашими кейсами:

- у нас есть список «закрытых» традиций, которые мы чтим и исполняем

- на новый год мы дарим подарки не только сотрудникам и детям, но и родителям наших сотрудников)

- у нас нет гибридного графика работы, но мы готовы идти на встречу и при необходимости согласовывать удаленные рабочие дни или оплачиваемые административные, даже когда они пишут такое – «прошу отпустить на удаленную работу, потому что «болит душа»)

- оплачиваем все спортивные мероприятия сотрудникам и их деткам, особенно у нас заходят марафоны, проводимые у нас в городе

- разговариваем, много разговариваем) У нас нет никаких приемов — дверь Директора открыта, можешь зайти и задать любой вопрос. У нас все общаются на «ты» и по имени.

- стандартные: ДМС и психологическая поддержка

И т.д.

В следующий раз более детально напишу, как мы заботимся о сотрудниках)

Шаг 6: Регулярно изучаем обратную связь

Для того чтобы понять, насколько успешно работает HR бренд компании, необходимо постоянно изучать обратную связь со стороны текущих и бывших сотрудников, а также анализировать реакцию рынка труда на компанию как работодателя. Мониторим отзывы и влияем на улучшение количества звездочек) Это поможет оперативно вносить коррективы в стратегию управления персоналом.

В заключении хотелось бы сказать, что улучшение HR бренда - это длительный и постоянный процесс, требующий внимания к деталям, анализа результатов и готовности к изменениям. Создание привлекательного и устойчивого бренда работодателя поможет компании не только привлекать лучших сотрудников, но и создавать благоприятную атмосферу для развития бизнеса.

Начать дискуссию