Вот один из ярких примеров, когда этап подготовки сотрудников к изменениям был упущен в одной межрегиональной торговой компании на рынке автозапчастей.
Компания несколько лет активно развивалась и масштабировалась. Затем пришла в точку, когда дальнейшее развитие стало невозможно без перехода на новую организационную структуру, изменения в процессах и технологиях. Был приглашен внешний консультант - эксперт по стратегическому менеджменту, который провел анализ компании и предложил стратегию для выхода компании на новый уровень. К слову сказать, попросив за разработку существенные для компании деньги. Собственники были довольны, они приняли стратегию и поставили топ-команде задачу реализации стратегии в течение 1 года. Спустя полгода стало ясно, что трансформация не продвигается, и компания похожа на караван, увязший в песках пустыни. Маршрут известен, но ветер постоянно меняет конфигурацию песчаных барханов и дюн. Так и сотрудники, сталкиваясь с малейшими нестандартными или неопределенными ситуациями, не готовы брать ответственность и искать новые решения. Ошибка заключалась в том, что выбирая дорогу, не были сформированы договоренности с сотрудниками или, как говорят маркетологи, стратегия не была им «продана». Это привело к саботажу на уровне исполнения стратегии, даже на уровне руководителей. При этом саботаж ярко не выражался и был завуалирован разными «объективными» причинами, которые объясняли, ПОЧЕМУ цели не могут быть достигнуты, а задачи выполнены.
Только спустя полгода собственники и топ-команда обратили внимание на эту проблему. Коучем из нашей Лаборатории стратегических изменений “90/10” была проведена диагностика команды и исследование уровня вовлеченности сотрудников, что позволило увидеть истинные причины и разработать программу вовлечения сотрудников в трансформацию.
Анна, очень ценный пост ✊🏻