Как стать копирайтером и писать коммерческие тексты

Меня зовут Маша и я зарабатываю текстами. Живу в регионе, работаю удаленно. Я готова поделиться своим опытом с теми, кто не знает с чего начать работу копирайтером. Вот как выглядит план действий.

Знакомимся с профессией

Написать может любой человек. Но если вы хотите зарабатывать текстами, школьных уроков литературы недостаточно. Гугл выдает 105 тысяч результатов по запросу «как стать копирайтером». Потеряться в выборе легко. Для начала, я рекомендую использовать эти ресурсы.

Книги. Начните с хитовой «Пиши, сокращай». Это основы работы с текстом: как убрать лишнее, донести мысль до читателя, построить правильную структуру. Другие популярные книги: «Автор, ножницы, бумага», «Копирайтинг. Как не съесть собаку».

Бесплатные курсы и рассылки. Я не советую новичкам покупать курсы. В интернете много полезной информации. Вот несколько способов прокачать себя как автора бесплатно:

  • Инициал курс — курс писательского мастерства от Лайфхакера. Письма будут приходить на почту раз в неделю. В каждом письме теория и много примеров.
  • Базовый курс Главреда — бесплатная еженедельная рассылка для редакторов и сочувствующих. Курс знакомит с информационным стилем, учит не использовать штампы и писать интересно.

Статьи, ролики. В интернет-школах много бесплатных материалов: статей, видео, советов. Я подписана на несколько:

Переходим к практике

Теоретических знаний мало. Параллельно с изучением материалов, начинайте писать. Пусть сначала получается не очень и не нравится даже вашей маме. Копирайтера без портфолио не бывает, наработайте его.

Биржи. Обычно рекомендуют зарегистрироваться на биржах и ждать заказа. Мне кажется, это не очень хорошая идея. Оплата на биржах низкая, конкуренция большая, а раскрыть мастерство не получится. Попробуйте взять на бирже несколько заказов, чтобы сделать пробу пера, но не увлекайтесь.

Тестовое задание. Вместо этого я предлагаю сделать несколько тестовых для себя. Подумайте, в какой области хотите работать: писать тексты для лендингов, посты в соцсетях или статьи про финансы. Поставьте себе ТЗ и пишите:

  • возьмите интервью у друга, соседки, прохожего;
  • переведите с английского языка популярную статью, новость;
  • создайте продающий лендинг;
  • напишите посты в соцсети (представьте, что пишете пост для какой-то компании);
  • напишите статью о финансах, психологии или новом фильме;

Публикуйтесь бесплатно. Написанные статьи публикуйте в блоге, социальных сетях, на vc.ru. Многие медиа с радостью разместят статью от читателя. Например, так делает Лайфхакер.

Создаем портфолио

Красивое портфолио привлекает внимание. Многие с предубеждением относятся к сайтам-конструкторам, но я с этим не согласна. Я развиваюсь как автор и не хочу тратить время на изучение html, поэтому разместила портфолио на Тильде. Проследите чтобы из вашего портфолио читатель понял:

  • кто вы и чем занимаетесь;
  • что вы умеете, а что — нет;
  • о чем вы уже писали и в каких темах разбираетесь;
  • как с вами связаться: через почту, соцсети, мессенджеры;

Не забывайте регулярно обновлять резюме и добавлять туда новые тексты.

Ищем работу

Не буду изобретать велосипед. На vc.ru есть статья о том, где копирайтеру искать заказчиков. Расскажу несколько лайфхаков, которые использую.

  • Все заказы я нашла в телеграме. Раз в три дня я просматриваю записи, пересылаю в избранное интересные, а потом откликаюсь. На те вакансии, где нужно прислать резюме и сопроводительное письмо, я стараюсь откликаться сразу. На остальные — потом.
  • Часто работодатели размещают вакансии на hh.ru сразу в нескольких городах. Когда ищешь удаленный проект, одна и та же вакансия попадается несколько раз, только от разных городов. Это мешает поиску. Такие объявления можно отключить в карточке работодателя.
20
67 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

Потому. Что. Пиши. Сокращай.

15
Ответить

Спасибо за критику, но статья и должна была представлять маленький гайд для начинающих, некую инструкцию. Я работаю, параллельно развиваюсь и решила поделиться знаниями.

6
Ответить

А с чего ты взял, что задача была «написать интересно» и поразвлечь тебя красивым слогом? И с чего ты взял, что это единственный стиль, которым владеет автор? Заметка написана как небольшая инструкция, все сухо и по делу - как и должно быть в инструкции. В заметке сразу обозначена аудитория: «те, кто не знает с чего начать работу копирайтера» так что тебя это вообще не касается

2
Ответить

Вы что такое пишете! Так же Ильяхов научил! ВЫ ЧТО НЕ УВАЖАЕТЕ АВТОРИТЕТОВ?!?!?!

1
Ответить

Инфостиль хороший инструмент. Вот только применять его надо с умом. Мы же здесь не видели портфолио автора, может быть у неё нет "умножения сущностей"?

Ответить

Я всё понимаю, сама копирайтер. Но но рекомендую время от времени повторять школьные правила: "представьте, что пишите пост..." Надо - пишЕте.

6
Ответить