Автоматизация CRM для рекрутинга: шаги и преимущества

Автоматизация CRM для рекрутинга: шаги и преимущества

С постоянным ростом дефицита кадров, эффективный рекрутинг становится стратегическим направлением для любого бизнеса, уверена ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.

Сохранение конкурентоспособности, даже при условии наличия больших бюджетов на лидогенерацию, требует еще и правильно настроенных процессов. Отсутствие автоматизации и интеграции рекрутинга в CRM может приводить к потере части данных, что может сказываться на наборе потенциальных сотрудников и ослаблению бизнеса в долгосрочной перспективе.

Согласно исследованию Talantix и Skillaz, почти треть отечественных компаний сейчас внедряют различные системы и инструменты с целью автоматизации процессов подбора персонала. В основном речь идет об использовании сторонних сервисов (21%), однако существует и небольшая доля компаний, которые самостоятельно разрабатывают решения для оптимизации (9%). И целых 68% опрошенных заявили, что в настоящее время не применяют никаких решений для автоматизации процесса подбора персонала.

Скорее всего, более продвинутые конкуренты опережают их, и даже значительные бюджеты не смогут обеспечить успех, в случае:

· Отказа от CRM для рекрутинга,

· Отсутствия сбора данных и метрики,

· Не эффективного использования собственной базы резюме,

Зачастую преградой на пути построения эффективного процесса рекрутинга становится сам собственник бизнеса или кто-то из руководящего состава. Это может быть связано с тем, что руководство не понимает, как взаимодействовать с рекрутингом и не стремятся к обучению в этой области.

Когда нанимающий менеджер и рекрутер работают в одной системе, заказчик может наблюдать за процессом подбора, и процесс становится более продуктивным. Сотрудничество между нанимающим менеджером и рекрутером в рамках одной системы способствует более быстрому отбору подходящих кандидатов.

Преимущества автоматизации

Сейчас с джоб-сайтами, аналитикой воронки управлением вакансиями и другими полезными функциями работают Megaplan, Sbis, «Поток», Битрикс24, SugarCRM и другие профессиональные онлайн-системы.

Однако компании, где процесс подбора персонала проходит в табличках Exel, файлах, где заявки на подбор новых сотрудников и информация по кандидатам отправляются по почте — все еще остаются. В то время как можно было бы решить многие из накопившихся проблем:

· Ускорение: объединение в единой системе делает процесс подбора быстрее, так как менеджер может активно участвовать в выборе кандидатов.

· Повышение конверсии: использование CRM в рекрутинге может увеличить конверсию в найм. Согласно статистике, без CRM можно нанять 1 человека из 100 кандидатов, в то время как с CRM — 2 человека из 100.

· Дешевизна: есть распространенное мнение, что CRM-системы — «дорого и долго». Но с тех пор многое изменилось, появились легкие облачные решения, доступные не только крупным компаниям, но и предпринимателям. Сейчас доступ к CRM-системе в среднем по рынку стоит около 1,5–2 тыс. рублей в месяц на одного рекрутера, при том, что программа экономит до 30% его рабочего времени.

Так какие именно задачи помогает решать CRM?

Во-первых, автоматический перенос из почты, работных сайтов и социальных сетей в собственную базу данных. На этом даже останавливаться подробно нет смысла, потому что это необходимо было сделать еще пять лет назад.

Во-вторых, после автоматизации импорта, важно создать гибкую систему поиска в базе данных. Без нее теряется преимущество кадрового резерва, и работа с базой становится менее эффективной.

В-третьих, внедрение планировщика собеседований позволяет избежать траты времени на ручное добавление встреч в календарь, синхронизируя информацию о процессе подбора. Сюда же можно отнести и рассылку приглашений на собеседование: эта функция легко автоматизируется, что освобождает рекрутера от рутины и ускоряет найм.

В-четвертых, это место, где можно обсудить кандидатов. Почти всегда специалисты по подбору персонала взаимодействуют с нанимающими менеджерами или заказчиками по почте. При таком общении есть риск запутаться в письмах, файлах, а коллеги могут перестать понимать, о каком соискателе идет речь. CRM — весьма подходящее место для сбора обратной связи, претензий, предложений.

Многие рекрутеры привыкли работать по традиционной схеме — сохраняя файлы на компьютере, получая заявки от линейных руководителей и отправляя информацию о соискателях по электронной почте. Однако стоит что-то упустить — система перестает работать. Тем временем, автоматизация уже стала важной составляющей успешной кадровой политики. А в глобальном смысле рекрутинг в CRM не только повышает эффективность процессов, но и помогает бороться с растущим дефицитом кадров, обеспечивая бизнесу стабильность и конкурентоспособность.

Начать дискуссию