Меня зовут Марина Акчурина, я юрист частной практики (в прошлом юрист международной юридической фирмы Cleary Gottlieb) с опытом более 17 лет и бизнес-тренер по переговорам. Я сама веду переговоры, консультирую, преподаю и делюсь многими переговорными приемами и историями в своем телеграм-канале "Переговоры с волками". Сегодня хочу поделиться с вами приёмами, которые позволяют диагностировать поведенческий тип человека в течение первых 10-15 минут общения. Это даст вам возможность сразу подобрать инструменты общения и влияния, максимально подходящие для данного типа людей.Одним из таких инструментов является модель DISC, которая основана на типологии, разработанной Уильямом Моултоном Марстоном – создателем первой действующей модели «детектора лжи». У.М. Марстон выделил четыре варианта поведенческих типов людей. Это:D (Dominance) – доминирование;I (Influence) – влияние;S (Steadiness) – постоянство;С (Compliance) – соответствие.Я в своем обучении для наглядности использую немного другие названия:- Босс (В)- Творец (I)- Миротворец (S)- Аналитик (С)Босс ориентирован на результат. Он заинтересован в победе любой ценой, прямолинеен, конкретен и ценит действия.Творец ориентирован на перспективу. Творцы часто абстрактны и больше сосредоточены на вопросах, которые предстоит решить в будущем, не вникая в детали текущих вопросов. Умеют заряжать команду личным примером и энтузиазмом.Миротворец ориентирован на людей. Он рассматривает все вопросы через призму их влияния на людей. Они часто эмоциональны и склонны к сочувствию и сопереживанию.Аналитик ориентирован на процесс. Она рассматривает все вопросы методично, последовательно и дотошно.Как определить поведенческий тип человекаПрямо в процессе взаимодействия важно определить, с каким человеком вы ведете переговоры. Это поможет вам:✅ примерно спрогнозировать его возможные действия, ✅ просчитать реакции ✅ и подобрать соответствующие инструменты.Как это можно сделать и на что обратить внимание?👇👇👇 БОСС (D)Любит показывать свои статусКрепкое рукопожатиеПрямой взглядГромкий голосПроизводит впечатление спешащегоТВОРЕЦ (I)Аксессуары, подчеркивающие уникальностьЕго появление оживляет аудиториюВ разговоре может сократить дистанцию до некомфортнойЭмоциональная речь и жестикуляцияМИРОТВОРЕЦ (S)Трудно диагностировать по внешним проявлениямДоброжелателен, мягок, дружелюбенВ окружающей обстановке – фото семьи или домашних животныхНе любят изменения, сопротивляются имАНАЛИТИК (C)Придерживается надежных проверенных брендовИнформация личного характера скрыта от глазТочность, пунктуальностьПридерживается установленных правил и стандартовАгрессия и типология переговорщиков по DISCЕсли говорить об открытой вербальной агрессии в форме криков, хамства, давления, сарказма, оскорблений и т.д., то чаще всего её проявляют Боссы (D), Творцы (I) и Аналитики (C). У последних это чаще вариант давления по методу заезженной пластинки, раздражительности, игнорирования.Про приём " Заезженная пластинка" я писала в своей прошлой статье, которая называется "Как перестать бояться агрессии в переговорах".Миротворцы (S) чаще склонны к пассивной агрессии в форме саботажа, избегания и сопротивления изменениям.Боссы (D) – это часто холерики, которые могут вспылить по каким-то своим внутренним причинам или в силу того, что их что-то раздражает либо в силу своей природной нетерпеливости (например, отсутствие результата, четкого понимания, как они получат результат, отсутствие конкретики в ваших предложениях).Агрессия Творцов (I) в большинстве случаев эмоциональная и не всегда прямо связана с тематикой переговорного процесса. Часто трудно понять, что вызвало в коммуникации такой неожиданный всплеск эмоций.Миротворцы (S) редко проявляют открытую агрессию, им больше свойственна агрессия пассивная, когда не делают то, что их просят, или делают спустя рукава.Аналитики (C) могут переходить агрессивно себя вести в силу высокой требовательности к окружающим, перфекционизма и отсутствия гибкости. Они могут быть упрямы и часто перестают слышать других, тяжело идут на компромисс, а когда не получают своё могут скатываться в открытое раздражение или переходить на угрозы.Что делать и как эффективно реагировать?Боссу (D) важно:дать «выпустить пар», если он вспылилпоказать, что вы признаете его статус, заслугичетко показать или результат, или конкретные пути достижения результата, или четкие причины, по которой результата достичь не получается.Аналитику (C) важно все объяснить, обосновать и подтвердить документами и доказательствами.Ни Босса, ни Аналитика нельзя загонять в угол! Не воспринимайте их вспышки агрессии на свой счет – иногда даже полезно позволить им выпустить пар и спокойно возвращаться к предмету обсуждения. Также можно взять паузу, чтобы обдумать следующие шаги.Важно также помнить, что именно Боссы и Аналитики могут использовать агрессивное поведение как манипуляцию и хладнокровный способ давления на вас. С Миротворцами (S) крайне важно проследить и выявить причину возникшей агрессии. Часто люди такого типа долго не проявляет своего недовольства, склонны не высказывать своего раздражения открыто, поскольку бояться испортить отношения. С Миротворцами (S) хорошо работают активного слушания и «отзеркаливания».Творцам (I) важно дать выговориться и прокричаться, не принимать его эмоциональные выпады на свой счет. Когда Творец проявит свою эмоцию, он быстро успокоится. Также стоит помнить, что для Творцов чрезвычайно важно признание и восхищение. Поэтому после выплеска агрессии хорошо показать им (открыто или скрыто) свое признание и восхищениеИтак, я рассказала вам в общих чертах, как варьируются действия и реакции оппонентов в зависимости от их поведенческого типа. Это лишь несколько примеров, которые смогли уместиться в формате короткой статьи.Понимание поведенческого типа оппонента и знание сильных и слабых сторон своего типа помогут не только в ситуациях, связанных с агрессией. Это в целом существенно улучшает коммуникацию и позволяет быстрее добиваться поставленных задач и целей в переговорах.Знание о том, как определенные типы людейведут коммуникацию как устную, так и письменную,выражают агрессию,реагируют на те или иные действия,ведут себя в стрессовых ситуациях или ситуациях давленияпозволяет управлять ходом переговоров, быть на несколько шагов впереди оппонента и просчитывать все возможные шаги и действия другой стороны. Если хотите еще углубиться в тему возможностей "считывания" ваших оппонентов, вот несколько полезных материло на моем канале: Вот например, интересные материалы для переговорной практики:Как определить свой тип по DISC?Меняется ли личный стиль по DISC со временем? Или же он связан с темпераментом?Как уступить с выгодой? (пример тонкой и красивой манипуляции из сериала "Форс-мажоры" на основе DISC)И, конечно же, если вас интересует тема эффективной коммуникации в бизнесе и жизни, подписывайтесь на мой телеграм-канал "Переговоры с волками".
у вас очень крутой телеграм канал, подписался