Как бы я сейчас искал работу за границей, и причём здесь холодные рассылки?

Для поиска работы все методы хороши, правда?:) Никогда не забуду, как мой отец вводил через запятую все контакты компаний, которые он находил, и пулял своё резюме: “А вдруг?”🚀. Как доработать такой подход, чтобы он приносил результат при помощи современных технологий. Пошаговая инструкция внутри (платный и бесплатный метод).

Так отправлять не надо
Так отправлять не надо

Зачем вообще об этом писать статью

Не надо быть рекрутером, чтобы сказать: “Современный рынок труда ОЧЕНЬ конкурентный”. Те из нас, кто столкнулся с опытом релокации и поиска работы за границей, ощутили это особенно. Очень легко впасть в уныние, когда под вакансией в LinkedIn видишь число откликнувшихся “Больше 100 кандидатов”.

Комментарий под предыдущей статьёй
Комментарий под предыдущей статьёй

Для всех разочаровавшихся есть универсальные “Да, кому мы там нужны?” и “Где родился, там и пригодился”. Ну а что если вас эти формулировки не устраивают, как, например, и меня. Тогда мы вступаем в другую игру - поиск работы на глобальном рынке труда. И она интереснее, чем кажется.

Дифференцируйся или вали обратно

В прошлом году я писал статью, смысл которой сводился к следующему:

Поиск работы в формате быстрых ответов и копирования стандартных писем мотивации и cover letters в надежде, что кто-то откликнется - это игра в цифры (в которой можно и не выиграть).

Отсюда вытекают 2 мысли:

  • До тех пор пока у вас нет оферов, ваша конверсия остаётся неизвестной. То есть конверсию (сколько раз вы откликнулись/вы получили оферов), вы не узнаете, пока не получите первого офера.

  • Вы можете откликаться десятки и сотни раз. Но если ваш отклик одинаков всякий раз, если вы не вкладываете душу (не узнаёте достаточно компанию, её сотрудников, не находите, что у вас к этой компании резонирует), то ваши шансы получить ответ невелики (конечно, если вы не супер-востребованный специалист, и компании сами бегают за вами).

Поэтому важно дифференцироваться, важно искать подход к людям, которые принимают решение в компании, тратить время на это (подробнее в предыдущей статье).

Всё это делается в рамках дифференциации, возможности показать себя иначе, чем другие кандидаты. Если вы найдёте, как это можно сделать по-другому - отлично!

Вот например Марта Пуэрто сняла классный ролик про то, как она безуспешно пытается найти работу, представив себя саму в роли продукта для продвижения и продемонстрировав свои навыки маркетинга. Результат? 147,000 реакций, 7,253 комментария и 5,453 репоста. Очевидно, что теперь из позиции “Мне нужна работа” она перешла в “Спасибо, что пригласили меня на работу. После анализа всех запросов я приняла решение сфокусироваться на других предложениях”.

Ролик из LinkedIn-аккаунта Марты

Согласитесь, на фоне такого ролика быстрый отклик в линкдин с добавлением своего CV выглядит блёкло?

Холодная рассылка - это что способ дифференцироваться?

Кажется, что в заголовке я написал ерунду, не так ли? Всё дело в том, что именно мы понимаем под холодными рассылками. Если такое же письмо, как в заголовке этой статьи, то такое очевидно делать не стоит.

Здесь я говорю про другой формат рассылки, а именно про персонализированную адресную рассылку, отправленную на того самого человека после тщательного изучению. Кстати, совершенно необязательно, что всякий раз вы должны писать персонализированное сообщение. Вполне можно использовать шаблон и добавлять лишь небольшую персонализацию в первой линии. Тогда вам не придётся тратить слишком много времени на подготовку каждого письма. Кстати, шаблоны доступны здесь.

Самое главное, что нам нужно - это найти email человека, который принимает решение в компании. Это может быть тот, кто опубликовал вакансию (Job Poster), либо кто-то из C-Level Executives, кто принимает решение (например, если вы метите на должность маркетолога имеет смысл писать Chief Marketing Officer, ну вы понимаете).

Откуда брать нужные имейлы

В данной статье разберём два источника (на самом деле, источников гораздо больше). Один вариант - платный apollo.io. Второй бесплатный - skrapp.io. Вариант, который подходит именно вам, выбирайте сами.

Вариант 1: Apollo.io (Платный)

Это мощный инструмент с кучей возможностей. В рамках нашей статьи нас интересует только его база с 275 миллионами контактов и 73 миллионами компаний. Ну и, конечно, возможность Apollo.io отслеживать вакнсии в LinkedIn.

За подписку на Apollo.io придётся выложить $49 в месяц. Именно на этом тарифе Apollo.io открывает фильтр “Job Postings”.

Пошаговая инструкция, как пользоваться Apollo.io

  • Регистрация в Apollo

Будем использовать сервис Apollo.io. Фильтр по вакансиям доступен только в платной версии. Поэтому придётся раскошелиться на базовую версию, которая стоит $49 в месяц. Для нашей задачи её более чем достаточно.

  • Ищем и фильтруем

Заходим в раздел “Поиск”, переключаемся на “Компании” и выбираем параметры компаний, которые нас интересуют: Страна, Количество сотрудников, Индустрия, Дата открытия вакансии. Вообще можно больше, там 6 категория с разбивкой внутри фильтров. Но для старта указанных мною трёх фильтров хватит.

  • Проверяем результат

Система даст вам список компаний по вашему запросу - например, маленькие рекламные агентства из Великобритании которые открыли вакансии интернет-маркетолога с начала текущего месяца, как в моём примере из видео. Теперь ваша задача - верифицировать, что это точно те компании, которые вам подходят, и которым вы подходите. Например, в формате работы может быть указано “On-Site”, а в не планировали переезжать в Великобританию и искали себе удалённый вариант. Тогда такую компанию можно удалить из списка и пойти проверять следующую, ну и так данее.

  • От компаний к людям

Когда ваш список компаний готов, можно нажать “Find People” и Apollo покажет всех людей, которые по его сведениям работают в этих компаниях. Всем писать смысла точно нет, иначе получится как на картинке ниже. Чтобы нас не окрестили злостными спамерами, имеет смысл отправлять письма на 1-2 человек от компании.

Как бы я сейчас искал работу за границей, и причём здесь холодные рассылки?
  • Отправляем письма

Получив адреса, пишите отдельное письмо каждому человеку и отправляете. При этом пользоваться своей основной почтой лучше не стоит, так как если дело затянется и счёт пойдёт не на десятки, а на сотни отправленных имэйлов, жалобы на спам со стороны адресатов, неминуемы. И потерять свой ящик просто из-за этих писем не хотелось бы. В такой ситуации имеет смысл прикупить себе отдельный домен, сделать на него почту и слать с неё (на это вне фокуса настоящей статьи).

Как бы я сейчас искал работу за границей, и причём здесь холодные рассылки?

Вариант 2: Chrome расширение Skrapp.io (Бесплатный)

Skrapp.io умеет вытягивать рабочие адреса из профилей людей в LinkedIn. Делает от это далеко не всегда, и его не всегда имэил, который он вытягивает, коректен. По моим оценкам, этот тулл вытягивает имэйл в 40-50% случаев. При этом бесплатный тариф даёт возможность искать 100 имэилов в месяц. Так что 40-50 валидных имэилов в месяц вытащить вы сможете.

Инструкция как пользоваться Skrapp.io

  • Регистрация

Регистрируемся и логинимся через LinkedIn, устанавливаем себе расширение для Chrome.

  • Поиск вакансий и имэилов нужных людей

Идём в раздел Вакансий в LinkedIn. Находим интересующую нас вакансию. Если в вакансии отображается Job Poster вы можете в первую очередь изучить профиль этого человека на предмет релевантности и найти его email. Также вы можете перейти на страницу компании, которая ищет сотрудника и найти там раздел “Люди”, выбрав среди сотрудников тех, кому бы вы хотели написать письмо.

Подытожим:

  • Для того, чтобы найти работу на высоко конкурентном рынке необходимо проявлять креативность, а не просто нажимать “Быстрый Отклик” и идти дальше
  • Отправить персонализированное письмо нужному вам человеку в компании - это дополнительное касание и напоминание о себе. Оно дополняет другие действия: отклик на вакансию, фоллоу-ап по вакансии, вовлечение с контентом компании в линкдин, отправка коннекта нанимающему сотруднику
  • Возможно, кому-то такой способ взаимодействия покажется спамом. Через холодные рассылки действительно отправляется огромное количество спама каждый день. Между тем, этот канал остаётся рабочим инструментом как для бизнесов, так и просто для людей достучаться до тех, до которого достучаться не так просто.
22
Начать дискуссию