ИТ start-up или крупный бренд: что выбрать, если на руках два оффера?  

ИТ start-up или крупный бренд: что выбрать, если на руках два оффера?  

Согласно совместному исследованию "Инфосистем Джет” с HeadHunter, лишь 10% кандидатов задерживается на одном и том же месте работы несколько лет. На текущем ИТ-рынке кандидаты регулярно могут получить несколько офферов одновременно. Но мы понимаем, что просто сменить работу – не похоже на верную цель. Как же всё-таки определиться? Везде есть свои плюсы и зоны роста. Конечно, всё зависит от того, что важно самому кандидату, от его мотивации. Кому-то важна стабильность, а кто-то засиделся на одном месте, и ему важен карьерный рост или более реальная прозрачная перспектива. И всё же давайте разберемся, какие особенности могут повлиять на этот выбор.

Инструмент определения масштаба компании - численность сотрудников. К малому бизнесу/старт-апам относятся организации со штатом до 100 человек, к растущим компаниям - от 100 до 300 человек, к крупному бизнесу - от 300 и более сотрудников.

Для начала мы собрали наши рекомендации/аналитику для соискателей на Джуниор роли.

Плюсы принять оффер от крупной компании:

  • Возможность участвовать в создании крупного ИТ-продукта – отличные кейсы просто необходимы молодому специалисту для удачной строчки в резюме;
  • Больше возможностей для полного погружения в профессиональную атмосферу – корпоративная культура развита лучше, поэтому молодой специалист будет приучаться к определенным нормам общения;
  • Возможности непрерывного технологического обучения за счет компании, ИТ-форумы/конференции;
  • Статусность: “посмотрите на мою головокружительную карьеру – только выпустился, и уже работаю в...”

Минусы:

  • Сложно выстроенные процессы, из-за чего могут возникнуть трудности при адаптации;
  • Выполнение исключительно своих задач и развитие строго по заданному направлению.

Плюс принять оффер от start-up компании:

  • Хороший трамплин – коллеги подсказывают, обучают и направляют, дают советы – появляется возможность экологично встроиться в процессы, если это первое место работы;
  • Есть возможность быстро вырасти в специалиста с хорошей квалификацией;
  • Получить разносторонний опыт. Если специалист еще не до конца определился, чем именно хочет заниматься, небольшая компания - отличный способ попробовать себя в нескольких направлениях и принять решение о роде деятельности исходя уже из практических навыков.

Минусы:

  • Есть риск «профессионально вырасти» из компании и бояться уйти из нее, привязаться к ее эмоциональности и душевности. Так как это первый опыт работы, необходимо учиться с ним «прощаться легко».

Выводы:

Их мы не можем сделать за вас. Что подходит больше по условиям, формату работы и общения с руководством, наличию возможности напрямую влиять на основной продукт компании – решать только вам. Однако мы можем опираться на статистику и факты. Согласно исследованию «Талантист», которое мы опубликовали в прошлом году, идеальной кандидаты считают компанию численностью до 100 человек (так ответили 33% респондентов). По исследованию НАФИ, 39% молодых специалистов предпочитают удаленку, поэтому им нужно подбирать такую корпоративную культуру, которая соответствовала бы большой компании.

При этом 37% соискателей предпочли бы иметь собственное дело – тут надо смириться со всеми “за” и “против” работы в стартапе, – а вот по желающим работать с государственными бюджетными организациями процент самый низкий – всего 5%.

Отрасль информации и связи занимает третье место по узнаваемости и привлекательности бренда среди молодёжи. Значит, джунам в этом плане выгоднее принять оффер от крупного бренда – для красивой строки в резюме. Однако это если говорить про пожелания. Что касается реальной ситуации, всё обстоит иначе: молодые специалисты чаще выбирают небольшую компанию, потому что процессы в ней действительно не такие сложные и коллеги относятся с большим желанием помогать.

Главное, о чем стоит сказать – так это о стабильности. По исследованию НАФИ, после пандемии она победила карьерный рост во всех списках приоритетов работодателя у россиян. По данным на начало 2022 года, главными характеристиками жители страны считали высокую зарплату (71%) и хороший социальный пакет (69%). Среди других популярных ответов – стабильная компания (60%), возможность карьерного роста (49%) и приятный климат в коллективе (39%). Две первые характеристики за последнее время не изменились, а факт стабильности компании стал более важным, чем возможность карьерного роста (сейчас этот критерий выбрали 60%, в то время как в 2020 году – 49%).

Значит, сейчас у большой компании в этой сложной битве двух офферов гораздо больше шансов на победу. А что бы выбрали вы?

Если вам интересна аналогичная аналитика для Синьор ролей – следите за нашими публикациями, совсем скоро поделимся рекомендациями и включим туда итоги нового исследования Талантист, результаты которого будут озвучены уже завтра.

33
Начать дискуссию