Переговоры при найме: кандидат-посетитель и кандидат-партнер

Кандидаты склонны к использованию одной из этих двух моделей поведения. Вторая намного эффективнее, но встречается редко. Как стать кандидатом-партнером? Рекомендации от основателя проекта "Зарплатный переговорщик"

Переговоры при найме: кандидат-посетитель и кандидат-партнер
55

Всегда так себя вёл, был даже забавный случай когда в Яндексе я почему-то решил, что мне описали реальную задачу, которую решают, хотя на самом деле это было просто стандартное тестовое задание. И я после собеседования дослал человеку материалы по решению этой задачи.

Вообще кадровым программистам с этим сложнее, поскольку на собеседовании обычно дают выдуманные задачи. Другое дело, когда речь идёт о какой-то шабашке - там этот подход отлично работает.

Для меня главное - решить проблемы бизнеса, если я при этом не буду востребован, это ничего не меняет, работу я так и так быстро найду.

Недавно был такой случай, когда я получил оффер от стартапа, честно сказал им что отвечу только после оффера от другой, более медленной компании, а пока ждал её предложения, успел посмотреть код стартапа и высказать ряд замечаний. В конце концов этот стартап предложил мне временную работу, и в результате когда большая компания наконец сделала мне оффер, пришлось отложить выход на работу к ней на пару недель чтобы доделать эту шабашку.

Можно сказать, что это был максимум клиенто-ориентированности: я постарался решить проблемы стартапа, насколько мне хватило времени, но все же пошёл в большую компанию, поскольку был ей нужнее (это заметно и по задачам, и по зарплате).

Ответить