{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Антикризисные меры для бизнеса

Экономическая ситуация в стране сейчас накалена до предела, способствовало этому заявление Путина о новых мерах поддержки населения и новых налогах. Следующая неделя будет выходной для большинства Россиян, с одной стороны это хорошо, мы предотвратим распространение вируса, но с другой стороны мы можем лишить работы миллионов людей из-за закрытия компаний.

Любой бизнес связан с многими другими бизнесами, и если дает сбой один бизнес-партнер, то страдают остальные. Сегодня, даже очень устойчивый бизнес затронет волна кризиса, так как она отражается на его контрагентах.

Мои рекомендации, что же делать

В любой трудной экономической ситуации надо сжаться, разработать новый план исходя из рыночной ситуации, и начать трансформировать бизнес. Сейчас мы поговорим о том как сжаться и не потерять все.

Ниже я расскажу на чем можно сэкономить и что оптимизировать, чтобы сохранить свои деньги.

Аренда

Первое с чего стоит начать, это аренда помещения. Если у вас есть возможность перевести компанию на удаленку, то надо это делать. Если такой возможности нет, то задумайтесь о новом офисе. Сейчас очень много компаний закрываются и стоимость аренды будет падать, наверняка вам подвернется хороший вариант. Если и этот вариант вам не подходит, то проведите переговоры со своим арендодателем на предмет уменьшения аренды или каникул, если арендодатель вменяемый человек, то он войдет в положение.

Контрагенты

Связывайтесь, как можно чаще, со своими контрагентами, узнавайте как у них дела и не сильно ли на них влияет кризис. Деньги на которые вы рассчитывали и планировали получить через неделю, могут задержаться или не прийти вовсе, так как внезапные проблемы у ваших клиентов повлияют на их платежеспособность.

Расходы

Проведите анализ своих постоянных расходов. Исходя из многолетнего опыта ведения бизнеса, такие мероприятия по оптимизации позволяют сократить расходы на 10-30%.

Сотрудники

Это отличное время отсеять слабых, если у вас есть такие сотрудники, которых вы хотели уволить, то это отличное время.

С 28 марта по 5 апреля выходные. Работать ли в то время, когда вся страна должна отдыхать? Скажу честно, что мои сотрудники будут трудиться, я донес до них важность их работы для бизнеса и рассказал о рисках, которые могут наступить в случае простоя компании. У нас сейчас все переведены на удаленку (около 70 сотрудников), и мы не испытываем трудности в управлении компанией. Все наши сотрудники будут трудиться на благо компании как пчелки.

Эффективность работы сотрудников

Никто из сотрудников не работает на полную силу ввиду особенности любого человека. Но если очень попросить своих ребят поднажать, то можно повысить их эффективность на 10-30%, жаль что это ненадолго, но все же на 10-15 дней этого хватит. Мотивация в кризис - это всё))

Оптимизация бизнес-процессов

Разложите на детали ваши бизнес-процессы, подумайте что можно оптимизировать таким образом, чтобы не пострадало качество. Если вы давно не делали таких манипуляций, то это позволит вам выиграть около 10-15% к эффективности вашей компании и снижению себестоимости производства товаров или услуг.

Аутсорсинг

Подумайте какие услуги можно отдать на аутсорсинг, например, не всегда целесообразно платить бухгалтеру 50 т.р., когда туже работу могут делать консалтинговые компании за 30 т.р. Также может быть у вас работает программист, которому вы платите 60-80 т.р. и который не загружен на 100%, возможно проще наладить сотрудничество с региональной ит-компанией и обращаться к ней за техническими работами. Аутсорсингом можно пользоваться в различных бизнес-процессах, подумайте применимость аутсорсинга к вашей компании.

Может мои советы помогут кому-то сохранить бизнес.

С уважением, Андрей Морозов

CEO FIRECODE

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Николай Малков

Советы от СЕО из компании в 70 человек.

Не всегда целесообразно платить бухгалтеру 50 т.р., когда туже работу могут делать консалтинговые компании за 30 т.р. 

ГУРУ!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Спасибо за комментарий. Не понял суть вашего сообщения. Я встречал много компаний, где штат и оборот минимальный, но при этом в компании есть бухгалтер, который целый день ничего не делает. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Тогда я осмелюсь озвучить:
Существует такой феномен как normalcy bias, "перекос в сторону нормальности". 
Жители Помпеи любовались извержением Везувия, вместо того чтобы срочно валить - и дали возможность археологам извлечь их почти целые останки из под пепла )))
А в нашем случае - надо давить на тормоз сразу и изо всех сил: выколачивать долги из контрагентов, отправлять по домам персонал (без содержания), заполнять все возможные бланки на освобождение от налогов и т.д.
И искать финансы везде, где только можно...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Надо расчитывать, что денег не заплатит НИКТО.
Что тогда посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Тогда пиз... Что тут посоветуешь...
Я не строю из себя эксперта, просто делюсь какими-то советами, которые помогли мне.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Богданов

Спасибо. Есть что подчеркнуть для себя!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда