Возможности корпоративного ТВ для поддержания корпоративной культуры, в том числе, распределенных команд

Привет! Меня зовут Мария, я HR-директор IT-компании ТП Лаб и одновременно с этим сооснователь проекта корпоративного ТВ нового поколения - HR Rotor. В этой публикации хочу рассказать об очевидных и неочевидных возможностях использования корпоративного телевидения в компании. Спойлер: речь не только о крупных корпорациях, - уверяю вас, что запустить у себя корп.тв под силу любой небольшой компании.

Вовлеченность персонала – один из важнейших факторов успешности бизнеса. С этим утверждением согласно подавляющее большинство работодателей (по разным исследованиям до 90%).

Разделять цели и ценности, чувствовать себя частью команды, быть заинтересованным в результате, желать быть продуктивным и полезным – отличительные признаки вовлеченного сотрудника. Развивать вовлеченность персонала можно и нужно с помощью внутренних коммуникаций.

Возможности корпоративного ТВ для поддержания корпоративной культуры, в том числе, распределенных команд

Корпоративное ТВ один из элементов системы внутренних коммуникаций, работающих на задачу вовлеченности и создания мотивирующей атмосферы. Сегодня корпоративное ТВ даже может заменить часть традиционных каналов коммуникаций. Однако, большинство работодателей представляют это решение тяжеловесным, доступным только для крупного бизнеса, затратным во внедрении и обслуживании, а также опасаются проблем с созданием контента.

Вследствие развития технологий, в отличие от большинства альтернативных способов внутрикорпоративных коммуникаций корпоративное ТВ обладает рядом существенных преимуществ:

  • входной барьер очень низкий – внедрение решения не требует хоть сколько-нибудь существенных инвестиций как времени, так и финансов. MVP можно протестировать за несколько часов. Внедрение возможно как в небольшом коллективе от 20 человек, так и в компаниях с тысячами сотрудников.
  • ежемесячное обслуживание решения не прожигает дыры в бюджете.
  • обновление контента на всех экранах возможно за считанные минуты силами одного специалиста. Можно быть уверенным, что информация будет в нужном месте в нужное время. При этом не надо быть техническим гуру для управления и знакомства со статистикой показа.
  • представление информации на экране, а также частота демонстрации информации могут быть настроены с учетом распорядка дня сотрудников, специфики трудового процесса и локации экранов.
  • доставка контента возможна в любую точку, где есть экран (компьютер, ТВ, планшет).
  • экран со сменяющейся картинкой, безусловно, привлекает внимание. Видеоряд не является обязательным требованием для корпоративного ТВ, хотя при желании сделать видео из статичной картинки можно с помощью PowerPoint или другого подобного софта за 5 минут.
  • для создания контента не требуется нанимать специальные агентства, можно и нужно использовать собственные силы – эксперты, руководители проектов и функций, ведущие специалисты направлений – и это также работает на вовлеченность. А если в компании есть специалист/подразделения по внутренним коммуникациям, корпоративное ТВ станет незаменимым каналом коммуникации.
  • «из коробки» от поставщика можно получить автоматическую генерацию определенного контента, а это экономит затраты для бизнеса любого размера. Плюс шаблоны карточек для оформления инфоповодов, что удобно, в свою очередь, для малого бизнеса (для крупного бизнеса актуально оформление по собственному брендбуку).
  • приятный бонус – имиджевая составляющая: современное решение, с возможностью использования в welcome-зонах и переговорных, работающее на посетителей, партнеров компании. По различным исследованиям более 15% потребителей контента корпоративного ТВ – это гости компании.
Возможности корпоративного ТВ для поддержания корпоративной культуры, в том числе, распределенных команд

Корпоративное ТВ позволяет решать следующие задачи:

  • информирование сотрудников об успехах компании: делимся целями, динамикой показателей, информацией о значимых событиях, проектах и т. д. Визуализация цели позволяет концентрировать внимание человека и мобилизовывать силы на ее достижение. Демонстрация конкретных производственных показателей, иногда в режиме реального времени, мотивирует не только на выполнение целей, но и на установление рекордов. Демонстрация показателей вкладов по подразделениям/по конкретным исполнителям подстегивают соревновательный дух между командами и вовлекает не только производственные, но и вспомогательные подразделения в достижение общей цели.
  • развитие корпоративной культуры и HR-бренда: транслируем ценности, подкрепляем примерами ценностей в действии/в реальных рабочих кейсах, представляем амбассадоров, рассказываем о корпоративных событиях, вовлекаем в участие в мероприятиях, поздравляем с профессиональными праздниками и днями рождения, собираем обратную связь по теме и т.д.
  • мотивация, признание, геймификация: публикуем лидерборды команд и сотрудников, истории успеха, номинации, представляем награждение лучших из лучших, рассказываем о карьерных возможностях, объявляем конкурсы, поддерживаем инициативы и т.д. По разным исследованиям до 70% сотрудников чувствуют себя недооцененными. Корпоративное ТВ переосмысливает «доску почета» в виртуальную.
  • командообразование и развитие социальных связей: рассказываем о случившихся и предстоящих изменениях в командах – назначения, ротация, переводы, новые сотрудники, поддерживаем темы для неформального общения сотрудников, продвигаем клубы по интересам и т.д. На основании различных исследований можно говорить, что наличие друзей на работе положительно влияет на привязанность сотрудников к компании, а спонтанное и неформальное общение коллег являются залогом позитивного настроения и даже влияют на рост эффективности сотрудников в рабочем процессе. А корпоративное ТВ сегодня берет на себя роль виртуального кулера в компании, задавая темы для неформального общения.
  • адаптация, микрообучение, поддержка изменений: интегрируем новичка в структуру, процессы в компании и в коллектив, транслируем или закрепляем материалы по обучению персонала, рекламируем программы обучения, визуализируем информацию об изменениях в бизнес-процессах компании или отдельных подразделений и т. д. В одном из кейсов компания стала публиковать информацию о популярных/новых курсах, доступных на образовательной платформе для сотрудников, что привело к росту числа «слушателей» среди сотрудников на 2% за 2 недели.
  • профилактика рисков: привлекаем внимание к безопасным способам работы, напоминаем о технике безопасности, правилах информационной и кибербезопасности, напоминаем алгоритмы действий в ЧС, проверяем знания, делимся информацией о здоровом образе жизни и профилактируем профессиональные заболевания. Например, по итогам внедрения на корпоративное ТВ информации о расположении огнетушителей на территории офиса компании удалось увеличить осведомленность сотрудников на 40% и достичь 100% информированности об их расположении – это показала регулярная проверка соответствующих знаний.
  • продвижение внутренних программ и проектов: например, информирование о вакансиях, реферальном рекрутинге, возможностях социального или компенсационного пакета. Внедрение корпоративного ТВ и трансляция на нем информации об открытых вакансиях, в одной из компаний среднего бизнеса послужила толчком для разработки и презентации программы реферального рекрутинга. А впоследствии в первый же месяц работы программы 1 вакансия была закрыта по рекомендации сотрудников.
  • информируем о календарных событиях: отпуска и командировки сотрудников. В распределенной команде IT-компании (малый бизнес) по результатам опроса 90% сотрудников сказали, что информация о текущих и запланированных отпусках коллег, выводимая на корпоративном ТВ, представляет исключительную ценность в ежедневной работе.
  • пульс-опросы, позволяющие оперативно получать обратную связь от сотрудников. По разным исследованиям, более 60% компаний проводят пульс-опросы на измерение вовлеченности всего 1 раз в год. В то время как вовлеченность непосредственно влияет на прибыльность компании за счет большей самоотдачи и слаженности работы работников.
  • развлекательный контент. За счет чередования развлекательного, расслабляющего контента и информационного удается удерживать внимание сотрудников. Опыт внедрения корпоративного ТВ в различных компаниях показывает, что объем развлекательного контента может составлять до 50%.

В следующей публикации я расскажу о том, как с помощью корпоративного тв сплотить распределенную команду, объединить офис и удаленщиков.

Остаемся на связи!

33
Начать дискуссию