17 регионов России приняли участие в стажировках АКИ по развитию творческих индустрий

17 регионов России приняли участие в стажировках АКИ по развитию творческих индустрий

В Москве прошли стажировки по развитию творческих отраслей экономики, организованные Агентством креативных индустрий. В мероприятиях приняли участие представители 17 регионов России. Эксперты поделились передовым опытом столицы по построению работы с креативными предпринимателями, развитию проектов и инфраструктуры города.

АКИ проводит серию стажировок по развитию креативных индустрий для управленческих команд из регионов. Участники – представители государственной власти регионов и организации, занимающиеся развитием территорий и поддержкой креативных предпринимателей. Во время двухдневных стажировок можно не только посмотреть знаковые инфраструктурные кластеры, но и пообщаться с экспертами, обсудить возможности по развитию креативных индустрий в своих регионах. Всего организовано четыре трека: «Креативные пространства и кластеры» состоялся в апреле, «Москва – город кино» прошел 16-17 мая, «Креативные пространства и кластеры 2.0» пройдет 20-21 июня, «Мода в городе» запланирован на 25-26 июля.

17 регионов России приняли участие в стажировках АКИ по развитию творческих индустрий

Город для кино

16-17 мая представители Мурманской, Свердловской, Новгородской областей, Хабаровского, Приморского, Красноярского краев, республики Бурятия приняли участие в стажировке «Москва – город кино». Они посетили ключевые объекты столицы в сфере кинопроизводства, являющиеся частью масштабной современной инфраструктуры – кинопарк «Москино», киностудию им. Горького и Мосфильм, а также кинокластер «МЕТМАШ», который скоро откроется в Москве. Организаторы провели экскурсии по современным съемочным павильонам, комплексу натурных площадок, студиям, мультимедиацентру, мастерским для изготовления декораций и другим объектам, обеспечивающим полный цикл производства видеоконтента.

Эксперты поделились с участниками опытом и эффективными инструментами развития индустрии: рассказали о возможностях и перспективах городской инфраструктуры кино, процессах создания кинопроектов полного цикла в регионе, продвижении регионального контента с помощью маркетинга и PR.

«Москва обладает обширным опытом в сфере развития и поддержки креативных отраслей экономики. Мы готовы поделиться успешными кейсами, которые были опробованы в Москве, с нашими коллегами из других городов. Во время стажировок мы знакомим участников с ключевыми творческими пространствами столицы и делимся своими наработками, практиками в том, что касается развития креативных индустрий, привлечения аудитории, инвесторов и потенциальных резидентов», – рассказала Дарья Шамрай, заместитель генерального директора по партнерскому взаимодействию Агентства креативных индустрий.

17 регионов России приняли участие в стажировках АКИ по развитию творческих индустрий

Креативные кластеры

В апреле АКИ провело стажировку «Креативные пространства и кластеры». В ней приняли участие представители Кемеровской, Челябинской, Ростовской областей, Пермского и Алтайского краев, республики Удмуртия и других регионов России.

Участники стажировки посетили крупные столичные площадки – Центр «Зотов», Центр дизайна и архитектуры «ARTPLAY», Креативное пространство «Дизайн-завод» и Рябовскую мануфактуру. Эксперты рассказали, как развивать кластер в своем регионе, привлекать аудиторию, инвесторов и потенциальных резидентов, а также поделились тонкостями организации бизнес-процессов внутри креативного пространства.

Стажировки дают возможность узнать, какие модели работы кластеров существуют, как на базе промышленного объекта создать креативное пространство и объединить на одной площадке представителей разных креативных индустрий. Так, участники из Ярославской области составили дорожную карту развития творческого пространства на территории завода «Мега-Пак» в Рыбинске. Сейчас они работают над созданием распределённого музея «Эпоха ЭКО» и сувенирного салон-магазина. Обсудив возможности пространства с экспертами, представители региона решили добавить на свою площадку сервисные офисы и даже готовы выступать площадкой для кинопроизводства.

«Команда АКИ удачно выбрала формат мероприятия. Стажировка – это не только учеба, но и обмен опытом, новые знакомства, практические знания, насмотренность. Эти важные составляющие позволяют выйти за привычные границы и взглянуть шире на развитие креативных кластеров. На мой взгляд, именно за ними – будущее наших регионов, причем не только миллионников, но и небольших городов. Было полезным узнать, как устроен креативный кластер изнутри, познакомиться с опытом моделирования, который можно адаптировать под наши задачи», – подчеркнула Ирина Асонкова, директор по развитию завода полимеров «Мега-Пак» (Рыбинск).

Как отмечает Наталья Вахромеева, участница проекта из Великого Новгорода, программа стажировки детально продумана. Представителям региональных команд показали несколько форматов креативных кластеров, а эксперты были открыты и не боялись сложных вопросов.

«Важно, что нас знакомили не столько с фасадом проекта, но и с историей поиска концепции. Особое интересным показался Центр “Зотов”, его молодая влюбленная в свое дело команда, экскурсия по потрясающей выставке “Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937”. Для меня стажировка была вдохновляющей, богатой на открытия, полезной с точки зрения расширения горизонтов», – поделилась впечатлениями Наталья Вахромеева, директор по развитию Новгородского областного концертно-театрального агентства.

17 регионов России приняли участие в стажировках АКИ по развитию творческих индустрий

Путешествие в мир моды

25-26 июля серия стажировок завершится треком «Мода в городе». Он будет посвящен процессам швейных производств, созданию локального бренда и развитию модной индустрии в регионе. Участники посетят три производственные площадки брендов, а также уникальное инфраструктурное решение – Центр Материалов, в котором будет собрано свыше трех тысяч образцов с ассортиментной матрицей 10 000 более чем от 400 поставщиков из более чем 11 стран мира. В рамках программы участники смогут увидеть, как работают московские швейные предприятия и получат ценные знания: как создать востребованный локальный бренд, где искать нишу для своего продукта, как находить поставщиков тканей и фурнитуры, партнеров и как эффективно управлять процессами на производстве.

Заявки на участие в треке «Креативные пространства и кластеры 2.0» принимаются до 1 июня), в треке «Мода в городе» – до 11 июля. Для каждого трека формируются группы от 15 до 20 человек. Заявки принимаются по ссылке. По окончании стажировок каждый участник получает сертификат о прохождении. Участие платное.

33
Начать дискуссию