Чек-лист для HR: 7 пунктов, чтобы проверить программу ДМС

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Я уже рассказывал о выборе программы ДМС для компании. Важно найти баланс между пользой для компании и необходимостью вписаться в бюджет. Все это создает стресс для HR-службы. Точек приложения внимания так много, что просто мозг взрывается. Честно говоря, иногда он взрывается просто от одного взгляда на «талмуд» с табличками от каждой страховой компании, который необходимо тщательно проанализировать. В этом чек-листе я собрал для вас самые важные моменты, которые HR-у никак нельзя упустить при выборе программы ДМС.

1. Сделать раскладку клиник на карте

Многие HR-менеджеры сталкивались с тем, что список клиник в предложениях от страховых компаний выглядит как длинная «простыня» со списком. Чтобы понять, насколько предложенный список соответствует потребностям компании, мы в «АРС страхование» применяем визуализацию: выводим на карту клиники, офис и места жительства сотрудников, которые запрашиваем в обезличенной форме.

Не секрет, что в больших городах зачастую определяющим фактором при решении о походе к врачу бывает время, потраченное на дорогу. Если люди работают в офисе, удобно, чтобы достаточно медучреждений находилось где-то неподалеку, чтобы можно было сходить к врачу после работы или в перерыве. Если же компания работает в режиме удаленки, важно, чтобы клиники находились ближе к местам жительства. В любом случае карта будет гораздо информативнее, чем просто список.

2. Проверить, чтобы в программе были клиники разных видов и уровней

Кроме расположения, естественно, HR-менеджера волнует, чтобы программа выполняла свою главную функцию – обеспечивала работников компании качественной медицинской помощью. Для этого нужно удостовериться, что в программе есть разные клиники: государственные, ведомственные, частные. Если какой-то услуги или специалиста не окажется в одном лечебном учреждении – важно не быть замкнутыми на одну сеть, а иметь возможность обратиться в другие. Да и получить второе мнение бывает полезно. Также стоит обратить внимание на то, чтобы в программе присутствовали клиники с высоким уровнем специалистов – кандидаты, доктора наук.

3. Проверить наличие набора услуг в клиниках

Думаю многие знают, что важно не только наличие клиники, а еще и тот объем услуг что вы можете в ней получить. На основании опыта работы мы сделали максимально широкий список желательных услуг, который сверяем с каждой страховой компанией. Это обеспечит возможность свести к минимуму отказы в услугах при обращениях, а также получать помощь быстро и преимущественно в одном месте. Важно, чтобы большинство клиник в программе отвечали этим требованиям. Это наличие основных специалистов, есть ли лаборатория и какова скорость получения результатов анализов, стационар одного дня, МРТ, КТ.

4. Сократить не востребованные услуги и клиники (при пролонгации договора)

Мы понимаем, что у HR-менеджера может стоять цель сократить объем услуг и количество клиник, чтобы сэкономить. Делать это точечно и наименее болезненно можно при пролонгации договора. Для этого нужно запросить у страховой компании данные о количестве посещений в клиники и наиболее востребованные услуги в течении, которые были за год среди сотрудников вашей компании. К сожалению, не все страховщики охотно предоставляют эту информацию, но нашим клиентам мы помогаем не только с «добыванием» данных, но и с их анализом.

5. Проверить работу мобильного приложения для пациентов и HR-портала

Честно говоря, до сих пор не все страховые компании, да и сами клиники предоставляют удобный цифровой сервис. Бывает и так, что приложение есть, но его работа затруднена, и в итоге пациент все равно сталкивается с ожиданием. Чтобы предусмотреть эти моменты, нужно заранее запросить демо-доступ к цифровым сервисам. В приложении для пациентов нужно проверить, как работает запись.

Также обязательно тестируйте HR-портал – цифровой сервис, с которым вы будете работать на протяжении сотрудничества со страховой компанией. В нем удобно смотреть статистику посещений и другую информацию, которая вам понадобится для анализа и отчетов.

6. Проверить, как организованы ВИП-услуги

Особое внимание HR-менеджеры всегда уделяют обслуживанию ВИП-персон. Это разумно: в первую очередь нужно, чтобы руководство компании получило позитивный опыт, сталкиваясь с ДМС. Поэтому нужно обратить внимание, есть ли возможность прикрепить топ-сотрудников к отдельному врачу-куратору или ВИП-пульту, чтобы оперативно решать все вопросы. Кроме того, для решения нестандартных ситуаций рекомендую направить часть бюджета на депозит, который без лишнего стресса для всех покроет не страховые случаи.

7. Проверить бонусы

Многие страховые компании предлагают интересные опции бонусом к договору. Мы составили список самых популярных, которые пользуются спросом у сотрудников:

  • Полис ВЗР (страхование за границей)
  • Чек-ап (диспансеризация)
  • Консультации в НИИ
  • Второе мнение от российских и зарубежных врачей
  • Выездная вакцинация
  • Врач в офис
  • Виртуальная клиника
  • Бесплатные онлайн-тренировки и медитации

Еще одна интересная опция, о которой не все знают – полис ДМС за 1 рубль, который предлагают некоторые страховые компании. В этот полис входит экстренная помощь, травматология, телемедицина. Самые острые ситуации человек может разрешить с помощью этой небольшой программы. Такие полисы дают новичкам на испытательный срок, когда основной пакет ДМС для них еще недоступен. Таким образом, человек с первого дня работы может снять самые острые проблемы со здоровьем, если они возникнут.

В заключение

Пройдя по этому чек-листу, вы затронете самые важные моменты в работе программы ДМС. Но человеческий организм сложен и непредсказуем, и все проблемы предусмотреть невозможно. Работа со страховыми компаниями в непредвиденных ситуациях может выматывать. Мы в «АРС страхование» понимаем это как никто другой. Поэтому создали отдел сопровождения, который помогает нашим клиентам в нестандартных ситуациях. Отказы и медленная работа могут быть связаны с разными причинами. Понимая, как устроен страховой бизнес, мы всегда стремимся найти решение любых вопросов к взаимной выгоде всех сторон.

11
Начать дискуссию