Мы идём к референсам тогда, когда у нас ещё нет желаемого образа в голове. И мы идём за какой-то подмогой, подпиткой… Начинаем искать то, что отозвалось бы на внутренние запросы. Но оно ещё не сформулировано визуально при этом. А если ты идёшь искать подмогу в очень похожей среде, то ты сразу же начинаешь перерабатывать созданное и копировать. Не подчистую, но всё же. Получается, вместо того чтобы создать уникальный продукт, ты перерабатываешь уже созданное. Мне кажется, большинство творческих людей не хочет быть перерабатывателями. Они хотят создавать новое. И чтобы была такая способность, нужно очень сильно расширять умение смотреть не в сторону индустрии очень узкой.
Спасибо за статью!
Слышал про оба подхода у дизайнеров:
1. Кто-то не смотрит референсы и делает самостоятельно.
2. А другой специалист, используют референсы или имеет собранные референсы.
3. Можно еще смотреть референсы совсем в других отраслях.