И это еще не всё: помимо передачи опыта, хороший наставник оказывает новичку моральную поддержку, учит справляться со сложными задачами и помогает освоиться в коллективе — то, что принято называть «баддингом». Когда подопечный сотрудник начинает сомневаться в своих знаниях, что-то не понимает и сталкивается с уникальными системными решениями, разговор с ментором помогает ему не просто разобраться в технических тонкостях, но и заново обрести мотивацию и веру в себя. Наставник, как никто другой, способен поддержать и вернуть коллегу в рабочее состояние, потому что именно он является для подопечного важным авторитетом. Когда такой авторитет говорит, что всё будет хорошо и ты справишься, — ты веришь, что так оно и будет. Важно, чтобы наставник не просто замечал какие-то огрехи в работе и указывал на ошибки, но и акцентировал внимание на общем прогрессе новичка, отмечал его успехи и давал мотивирующую обратную связь.