Как я построил успешный интернет-магазин с нуля и почему решил продать его

Создание собственного бизнеса — это всегда вызов, но если подойти к делу с умом и настойчивостью, можно добиться запланированного. Наша история началась с покупки гива Сергея Косенко в Instagram* и создания лендинга, и привела к стабильно работающему интернет-магазину, который теперь занимает топовые позиции в поисковой выдаче в своей нише. В этом статье я расскажу о своем пути, о трудностях и уроках, которые я извлек из этого опыта.

Начало пути: покупка гива и создание лендинга

Все началось с идеи продвигать букеты из клубники. Сразу в голову пришло, что Instagram станет отличной платформой для привлечения первых клиентов, и купил гив у Сергея Косенко (гивэвей – рекламная акция, где пользователи должны подписаться на аккаунт и выполнить определенные действия для участия в розыгрыше призов). Эта акция помогла мне быстро набрать подписчиков и создать базу потенциальных клиентов. Тогда на нас подписалось около 60 000 человек, после произошел отток и сейчас у нас в инстаграмме около 13 тыс. подписчиков.

Как я построил успешный интернет-магазин с нуля и почему решил продать его

Сразу после этого я создал лендинг – одностраничный сайт, где представил свою продукцию. Легкий и простой в использовании сайт позволил заинтересованным пользователям быстро оформить заказ. Однако я понимал, что для серьезного бизнеса нужен полноценный интернет-магазин.

Забегая вперед скажу, что я выяснил позже, лендинг - это до сих пор один из самых эффективных инструментов для быстрой презентации и продажи товаров новым клиентам, поэтому я разбил свои товары на две главных категории и сделал для них лендинги внутри интернет магазина, куда мы ведем всех новых клиентов.

Для нас главной задачей было дать больше смысла и объяснить, что мы продаем не просто букеты, а нечто более особенное - эмоции пережитые с близкими людьми, эмоции и чувства которые будут радовать больше чем просто букет цветов. Чтобы донести это, мы даже сделали простую формулу в которой объединили, что именно получают наши клиенты покупая съедобные букеты или клубнику в шоколаде, она выглядит вот так:

Вот как выглядят эти лендинги (они доступны по ссылке).

Создание интернет-магазина

Следующим шагом было создание интернет-магазина. Я ничего в этом не понимал и нашел понравившийся и самый большой (как мне тогда казалось) магазин в нише букетов из фруктов и связался с его разработчиком (было написано кем разработано в подвале сайта). Со мной на связь вышел человек, представлявший себя как агенство, на деле оказалось, что это фрилансер разобравшийся в том, как настраивать интернет магазины на платформе WordPress и собственно все . Но поскольку мне казалось, что это все, что нужно, плюс это был лидер рынка с первой страницы поисковой выдачи, мы решили, что это то, что нужно.

Мы договорились, он все создал и настроил с помощью WooCommerce – популярным плагином для электронной коммерции. Этот инструмент оказался удобным и функциональным, позволив мне создать полноценный магазин с каталогом товаров, системой оплаты и управлением заказами. Я подключил онлайн кассу и был счастлив, но не понимал, что это всего лишь начало...

Потери и уроки

На этом этапе я столкнулся с первыми серьезными трудностями. Я не понимал, почему мой сайт не показывается в поисковой выдачи и как это настроить, плюс оказалось, что появившиеся заказы и контролировать и мы вдвоем с этим справляемся, то как подключать к процессу еще людей и контролировать, если в CRM все нужно заносить своими руками, плюс было непонятно сколько денег мы вообще зарабатываем ибо все было в обороте, товары, рекламы, курьеры и т.д.

Желая ускорить процесс и добиться профессионального уровня, я думал, что бизнес делается другими людьми за тебя. Так то оно и есть, но только когда ты понимаешь как все работает и должно быть устроено. Я будучи уверенным в первой части о второй не догадывался.

Я нанял людей для разработки сайта и настройки бизнес-процессов. В итоге, я потратил все свои деньги, заработанные ранее на спорте, на оплату услуг этих специалистов, но не получил ожидаемых результатов. Программист, обещавший инструмент продаж и sео продвижение, собрал сайт, директолог настроил рекламу, я в этом ничего не понимал, проект был запущен, но оказался не готов к работе, и я остался без денег. А потом и без этих людей, которые сказали, что все хорошо, а я ничего не понимаю, навешали мне лапши и ушли 🥳

Самостоятельное изучение и настройка

Оставшись без средств, я понял, что никто не сделает за меня мою работу. Я начал самостоятельно изучать все аспекты ведения интернет-бизнеса: от настройки сайта до продвижения и автоматизации процессов.

Я обучился на курсах и настроил таргетинговую рекламу в Facebook самостоятельно, чтобы привлечь клиентов, параллельно изучая как администрировать магазин, выгружать товары и вообще как там все устроено, ибо код я до этого видел только в фильмах по телевизору. Со временем, опытным путем, я научился эффективно управлять рекламными кампаниями, что позволило начать продавать не через инстаграм, а уже через настройку рекламных кампаний на сайт.

В последствии я отдал эту работу другому таргетологу, который обучался со мной на том же курсе и мы разговариваем с ним на одном языке, с ним мы работаем и сегодня.

В самом интернет магазине мы сделали акцент на качество товаров и информацию о них, чтобы нашим клиентам не приходилось лишний раз звонить и выяснять информацию о товаре, поэтому мы добавили максимум информации о каждом букете: размер, вес, состав и вывели это в максимально доступном виде, что-то поместили прямо на карточку товара, что-то убрали в описание.
Также добавили программу лояльности в которой при каждой покупке нашим клиентам падает кэшбек в виде баллов в личный кабинет, которыми они могут оплачивать товары в последствии. Это сильно увеличивает лояльность.

Так сайт выглядит сейчас, магазин доступен по ссылке:

Как я построил успешный интернет-магазин с нуля и почему решил продать его

Автоматизация бизнес-процессов

Выдохнув я понял, что делать дальше тоже не совсем понятно и пошел снова учиться. В итоге дальнейшего роста нужно было автоматизировать и оцифровывать все свои бизнесс процессы, я занялся правильной настройкой и интеграцией CRM-системы и сайта. Нужно было, чтобы все заказы и звонки в магазин автоматически падали и отображались в CRMке.

Выбор пал на Амо CRM – удобный и функциональный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Я настроил чтобы все возможные обращения приходили в нее и бизнес заиграл новыми красками, вот как это выглядит сейчас, все предельно ясно и понятно. Конверсия, выручка, как обрабатываются все заказы все отслеживается и выглядит так:

Как я построил успешный интернет-магазин с нуля и почему решил продать его

Также я настроил коллтрекинг (телефонию), а в последствии и сквозную аналитику, чтобы лучше понимать эффективность рекламных кампаний и поведение клиентов и получил еще больше знаний о своих клиентах и где они находятся, вот какие информативные получились отчеты с информацией о днях покупок, товарах, платформах и каналах с которых падали заявки и обращения:

На тот момент сквозная аналитика мало у кого была настроена и я даже написал статью как бесплатно и пошагово внедрить сквозную аналитику в свой бизнес, а также ряд других статей на эту тему, для таких же энтузиастов, как и я.

Успех в поисковой выдаче SEO

Наш сайт постепенно начал набирать популярность, но вопрос с SEO-оптимизацией не был решен. Я попытался подключить агентство, но вскоре понял, что вся их модель работы заключается в шаблонных настройках для магазина без детальной проработки и применяется ко всем клиентам одинаково. У кого что-то получается, как правило в силу других более сильных, внешних факторов и сайт растет, тех упаковывают в кейс и через него продают свои услуги новым клиентам, а с кем не выходит, заканчивается договор и ты потом ничего никому не объяснишь, ведь услуга то была оказана. В целом люди не хотят с этим заморачиваться и поэтому такие агентства живут и процветают.

Меня такой поход не устраивал. В итоге я нашел ребят, которые действительно хорошо разбираются в SEO и были готовы хорошо настроить и оптимизировать наш сайт для продвижения, собственно это они и сделали. Мы работали с ними около 4-х, 5-ти месяцев и в итоге наш сайт находится на первой странице в поисковой выдачи Яндекса по нашим ключевым запросам, вот так это выглядит:

Работа над контентом, правильный подбор ключевых слов и составления ядра, постоянное улучшение пользовательского опыта позволили вывести сайт в топ поисковой выдачи Яндекса. Теперь наш интернет-магазин находится на первой странице по запросу «букеты из клубники». Мы к слову так и продолжаем сотрудничество и если что-то вылетает, сразу подбираем решения для возвращения на первую страницу, т.к. это самый целевой и маржинальный трафик на сайте.

Приложение и маркетплэйсы

Вскоре нам захотелось идти дальше и получать больше заказов. Мы увеличить лояльность наших постоянных клиентов и сделали приложение для андроида. Оно доступно в Google play вот на него ссылка. Вот так оно выглядит:

Как я построил успешный интернет-магазин с нуля и почему решил продать его

Также я понимал, что все идет в сторону маркетплейсов, мы подключили Flowwow, быстро набрали там рейтинг и я стал активно договариваться, чтобы наш магазин отобразился в CберМегаМаркете. Я очень долго искал людей и выход на них, поскольку просто так туда не попасть. В итоге на ежегодной digital конференции в Экспо центре я познакомился директором по товарной категории садовой техники, к сожалению потом случились внешние события после которых я отложил эту реализацию, но мне дали контакт человека из Сбербанка и в итоге я подключил СберСпасибо и получил еще приток трафика с сайта их программы лояльности и новых клиентов пользовавшихся картами Сбербанка. СберСпасибо также хороший инструмент, все еще стабильно приводит новых клиентов.

Решение продать бизнес

После всех трудностей и достижений мы поняли, что достигли своих целей и готовы к новым вызовам. У нас есть параллельные проекты, на которых мы хотим сфокусироваться. Я понимаю, что если проектом не заниматься, то он потихоньку будет устаревать и станет не актуальным, и не востребованным. У нас есть желание чтобы все проделанное было не зря и наш магазин продолжал работу и в будущем. Поэтому было решение распрощаться и передать его в ответственные руки человеку или команде, которые заинтересованы в его дальнейшем развитии.

Интернет-магазин стабильно приносит прибыль, занимает топовые позиции в поисковых системах, и работает как отлаженный механизм, который можно и нужно развивать, улучшать и обновлять далее, ведь рынок съедобных букетов и всего е-кома растет из года в год.

На этом проекте сформировалась отличная команда специалистов, которая и дальше готова и будет вести этот проект.

Всех заинтересовавшихся прошу писать мне в телеграмм:

Вот объявление на продажу

Я благодарен за пройденный путь, этот опыт научил нас и меня многому: настойчивость, готовность к обучению и умение адаптироваться к обстоятельствам – ключевые качества для успешного предпринимателя. Я уверен, что с этими навыками любой человек сможет успешно реализовать новый проект.

11
Начать дискуссию