10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Задумали открыть Суши-бар, но не знаете, с чего начать? Мы пообщались с успешными владельцами франшизы «Суши Love» и подготовили для вас пошаговое руководство к действию.

Небольшой тайм-менеджмент оффтоп:
Легче достигнуть цель, познав искусство маленьких шагов. Когда мы ставим себе глобальную цель, мы воспринимаем ее как большое страшное чудовище, которое нам не под силу победить и сдаемся не дойдя и до половины. Однако, если разбить одну масштабную цель на много маленьких, а если потребуется, маленькие цели разбить еще и на шаги, каждая достигнутая мини-цель будет восприниматься как мини-успех.

1. ВЫБОР ПУТИ

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

ЛЕГКИЙ ПУТЬ или ДОЛГИЙ, ТЕРНИСТЫЙ И ИЗВИЛИСТЫЙ?

Имеете успешный опыт ведения бизнеса в общепите? Если да, есть смысл открывать суши-бар самостоятельно, для остальных же имеет смысл сэкономить время и деньги открывшись по франшизе. Наши франчайзи получают:

  • право использования готового бренда, заслужившего свою репутацию

  • помощь при открытии
  • экономию времени
  • сопровождение после открытия
  • минимальные вложения и быструю окупаемость
  • опыт и знания, накопленные партнерами за несколько успешных лет ведения бизнеса
  • инструкции, чек-листы и кураторство

Сергей, наш партнер из г. Тольятти, рассказал, почему решил открываться по франшизе и почему выбрал именно Суши Love.

Я оставил много заявок по различным франшизам, но кроме Суши Love никто внятно не смог ответить и грамотно что-то предложить. Проанализировав все предложения, я понял, что ни один франчайзер, кроме федеральной сети Суши Love, не заинтересован в своих подопечных и в их дальнейшем развитии, от слова совсем. У них была только одноразовая продажа. А мне нужно постоянное сопровождение.

Я получил именно ту поддержку, стратегию и готовые решения, что были мне нужны.

А такой совет дает франчайзи Суши Love из г. Зеленоградска – Надежда, молодая девушка, работавшая администратором в Суши Love и решившаяся на открытие собственного бизнеса:

Хочу посоветовать побольше решительности и если есть свободные деньги, их точно лучше вкладывать в еду. К Суши Love уже есть доверие и вложения быстро окупаются. Свой суши-бар приносит мне хорошую прибыль, я сейчас чувствую себя совершенно свободной, у меня занятость пару часов в день и это максимум».

Итак, мы выяснили, что легкий и быстрый способ – открыть франшизу. Давайте теперь разбираться, как это сделать

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С ФРАНЧАЙЗЕРОМ

Заключите договор с франчайзером и оплатите паушальный взнос. Рассмотрим ряд процедур, выполняемых при начале работы:

  • Франчайзер передает документации, лицензии, материалы для брендирования, делится стратегией развития, методиками и всем накопленным опытом.

  • Осуществляется оформление всей документации, заключение договора аренды, оформление разрешительной документации на ведение деятельности.

  • Франчайзер делится дизайн-проектом по оформлению точки, чтобы вы смогли сделать ремонт помещения в соответствии со стилистикой сети

Далее - проверка и подпись всех договоров. Если вы выберете франшизу Суши Love, разбираться самим не придется, ведь мы проводим обучение франчайзи: всему научим, со всем поможем, все расскажем, поделимся лайфхаками и будем поддерживать вас и после открытия.

3. ВЫБОР ФОРМАТА

Для начала рассмотрим форматы, их различия и разберемся, какой подойдет вам

Кафе

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Это уютный формат, где гости могут посидеть на мягких диванчиках и неспеша перекусить. Помимо кухни здесь важно делать акцент на атмосфере и интересном времяпровождении гостей, например, размещать телевизоры, как это делаем мы.

Особенности:

  • площадь помещения от 40 кв.м.
  • размещение в оживленных местах города и в спальных районах
  • зона ожидания заказа
  • место для размещения столиков
  • Затраты на открытие: 1,5 млн. руб.

Прибыль: от 350 тыс. руб. в мес.
Окупаемость: от 8 месяцев
Преимущества: высокий потенциал для продаж

Фудкорт и прикассовая зона

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

(Food Court) «ресторанный дворик» - суть такого формата заключается в том, что в пределах одного пространства (например, этажа в торговом центре) располагается несколько разных торговых точек. Прикассовая зона - магазин в зоне “входа-выхода” продуктовых супермаркетов

Особенности:

  • площадь 12-25 кв.м
  • в магазине отсутствует зона ожидания заказов
  • часть обязательств решается с администрацией торгового центра
  • арендодатель заинтересован в потоке гостей и проводит дополнительные маркетинговые акции для привлечения клиентов

Затраты на открытие: от 999 тыс. руб.
Прибыль: от 300 тыс. руб. в мес.
Окупаемость: от 6 месяцев
Преимущества: высокая проходимость, быстрый запуск, гарантированный поток посетителей

Магазин

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Помещение с отдельным входом и зоной ожидания
Особенности

  • площадь помещения от 20 кв.м.
  • размещение в оживленных местах города и в спальных районах
  • зона ожидания заказа

Затраты на открытие: от 999 тыс. руб.
Прибыль: от 350 тыс. руб. в мес.
Окупаемость: от 5 месяцев
Преимущества: низкий порог входа, быстрая окупаемость, быстрый запуск

Доставка

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Это вариант, при выборе которого вам не нужно отдельное помещение, куда смогут приходить посетители. Потребуется только организовать кухню, нанять поваров и курьеров. Вам лишь нужно помещение предназначенное для работы с курьерами доставки, с хорошими подъездными путями, без необходимости оборудовать гостевой зал.

Особенности:

  • Площадь: 20 кв.м.
  • Минимальные затраты
  • Гостевой зал отсутствует

Затраты на открытие: от 920 тыс. руб.
Прибыль: от 300 тыс. руб. в мес.
Окупаемость: от 3 месяцев
Преимущества: простой и быстрый старт

4. ВЫБОР ЛОКАЦИИ

Далеко не все перед открытием бизнеса задумываются, что от места расположения точки зависит очень многое. Давайте разбираться, где лучше всего расположиться, чтобы не прогореть:

Во-первых, определимся с целевой аудиторией

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Для кого вы хотите работать?

  • Кто они? Мужчины/женщины, молодежь/взрослые/пожилые (определить возрастной диапазон)
  • Что их интересует?
  • Какие у них проблемы?
  • Какими продуктами или услугами они уже пользуются?
  • Как они принимают решения о покупке? Какой у них доход?

На нашем примере:

Мы позиционируем себя как магазин суши и роллов по невысоким ценам. И наш гость – это обычный трудяга, который после тяжелого рабочего дня хочет заказать себе НЕ «оверпрайс» роллы и, валяясь на диване, посмотреть кино с пиратского сайта. Где лучше всего располагать заведения с такой ЦА? Правильно, вблизи бизнес-центров, офисов, чтобы за роллами можно было зайти после работы, возле супермаркетов, потому что после работы “трудяги”, как правило идут закупаться, а по пути могут увидеть наш суши-бар и решить, что сегодня обойдутся без готовки ужина после тяжелого рабочего дня.

Главное всегда помнить, что вокруг должно быть много людей, которых заинтересует ваш продукт

Наши советы по выбору локации можно посмотреть в статье

Во-вторых, необходимо просчитать проходимость точки

В центре города:

Легкий, но не эффективный способ:

Посчитать проходящих людей за полчаса и умножить на два, а затем на предполагаемое время работы вашего суши-бара, но мы рекомендуем другой способ.
Способ энергозатратный, но эффективный:
Для более точного результата следует посчитать прохожих в течение всех предполагаемых часов работы отдельно в будние дни и в выходные. ВАЖНО! считать необходимо не каждого прохожего, есть некоторые правила:
1. Не считайте людей, которые спешат и не смотрят по сторонам
2. Не считайте сотрудников коммунальных служб, дворников, патрульных
3. Следует считать пары и семьи с детьми за одного человека

В спальных районах:
Расчет следует вести совсем по-другому, поскольку там с малой вероятностью будут случайные прохожие. Нужно учитывать другие факторы, например, жилой фонд, стоимость квартир, заселенность, у какого процента жителей есть ипотека.

5. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Если вы выбираете франшизу, этот пункт не занимает много времени, поскольку вам не нужно думать о дизайне помещения. За вас уже всё придумал франчайзер.

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

За вами остается несколько маленьких шагов:

1. Выбор подрядчика
2. Утверждение сметы
3. Подписание договора
4. Ремонтные работы в помещении
5. Поиск поставщиков мебели в соответствии со списком, который предоставляет франчайзер (если вы станете нашим партнером, вы сможете пропустить этот шаг, поскольку мы предоставим вам рекомендательный список проверенных годами поставщиков)
6. Заказ всей необходимой мебели
7. Согласование и изготовление вывески

6. ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ

После заключения договора франчайзер предоставляет вам список требуемого оборудования. Как правило, франчайзер может выдвинуть определенные требования касательно оборудования и программного обеспечения, но по большей части предоставляет вам самостоятельный выбор и рекомендации по поиску поставщиков.

Примерный список оборудования, необходимого для открытия суши-бара:

  • Кассовое оборудование + программное обеспечение (Если вы выберете франшизу Суши Love, наши люди установят вам программное обеспечение, научат обращаться с программой)

  • Эквайринг (банковский терминал)

  • Холодильный стол

  • Морозильник;

  • Холодильный шкаф
  • Приборы для приготовления роллов;

  • Миксер для риса;

  • Термос для хранения риса;

  • Рисоварка;

  • Часы с термометром;

  • Приборы для приготовления начинок (овощерезка, блендер и т.д.)

*список может отличаться в зависимости от того, какую франшизу/формат заведения вы выбрали

7. ПОКУПКА ИНВЕНТАРЯ

Тут все очень просто - баночки, скляночки и т.д. Получить полный список инвентаря, необходимого для открытия Суши-бара, вы можете, заключив с нами договор о покупке франшизы

8. ПОДБОР И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Не пропускайте этот этап. От этого зависит всё и даже больше. Улыбки гостей, репутация вашего суши-бара, отзывы, количество посетителей – все это в руках этих людей.
Суши-бар хорош тем, что вам потребуется только два вида сотрудников – повара и администраторы.

1. Хорош тот тренер, который проверяет все на своей шкуре.
В первую очередь вам самим необходимо пройти обучение, чтобы понимать, как и чему обучать сотрудников. Франчайзер Суши Love предлагает партнерам обучение, проверенное на 100+ франчайзерах, открывших свои точки ранее.
2. В активном поиске
Далее вам необходимо опубликовать объявление о поиске сотрудников в суши-бар в СМИ, социальных сетях, авито, даже раздать листовки, если потребуется
3. Обучение персонала (Наш франчайзер предоставляет сотрудникам не только обучение, но и личную обучающую книжку со шпаргалками

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

9. ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ

Франчайзер Суши Love предоставляет рекомендательный список проверенных поставщиков, но если вы решите искать сами, вот наши советы:

Хорошего поставщика встречают не по одежке, а по следующим критериям:

  • выгодные предлагаемые условия оплаты;
  • возможность организации поставок требуемого объема заказов;
  • поставка продукции одинаково высокого качества вне зависимости от сезона и других обстоятельств;
  • большой опыт работы на рынке;
  • способность соблюдать график поставок;
  • организация доставки и удовлетворяющие вас способы хранения продукции.

По следам поставщиков. Где их искать?

  • интернет. Обязательно просмотрите несколько ресурсов, потому что иногда хорошие поставщики не попадают в топ

  • ярмарки и выставки. Больше всего шансов на всероссийских и международных выставках, но можно найти подходящих и на региональных выставках

  • рынки. Не пренебрегайте рынками. Хотите раскроем секрет? На крупных рынках закупаются многие известные рестораны.

  • разведка. В процессе анализа конкурентов можно получить информацию о поставщиках, работающих с особо успешными конкурентами.

10. ПРОДВИЖЕНИЕ

Не пренебрегайте этим шагом. Реклама - двигатель торговли.
Она выполняет следующие задачи:
-привлечение новых посетителей
-напоминание о компании постоянным клиентам
-формирование имиджа.

Несколько советов от нас:

  • Заводите аккаунты в тех соцсетях, где есть ваша целевая аудитория. Вам не придется тратить время на поиски мест, где обитает ваша ЦА, если вы выберете нашу франшизу, ведь мы сами создаем аккаунты в социальных сетях для наших партнеров
  • Начинайте вести соцсети до официального открытия. Хорошая возможность использовать триггерные слова, например “Скоро”, а также опубликовать информацию о том, что в честь открытие будет проводиться акция
  • Используйте таргетированную рекламу
  • Геймификация
    В последний день октября мы запланировали акцию, в рамках которой продавали 14 видов роллов по 149 рублей. Конечно, можно было настроить таргетированную рекламу, но она не подняла бы такую бешенную активность за ту цену, которую мы заплатили сервису по настройке подобных геймификаций.
    Под Новый год мы запустили игру «Найди подарок». Люди пишут в комментариях число и стараются угадать, под каким же номером спрятан приз. Как итог, на данный момент за пару дней у нас 2 тысячи комментариев, 12 тысяч показов записи и самое главное – это репосты.
    *Геймификация — это использование игровых элементов и механик в любом неигровом контексте: в бизнесе, быту, образовании и тд.
  • Проводите розыгрыши.
    Не скупитесь дарить своим гостям подарки за активность в социальных сетях, ведь таким образом они запускают сарафанное радио, что увеличивает охваты и узнаваемость бренда
  • Используйте наружную рекламу.
    В Суши Love об этом тоже позаботятся. При открытии мы даем макеты, вывески, ежемесячно предоставляем макеты на плакаты и тейбтенты.
  • Купите рекламу у инфлюенсеров*
    *человек, мнение которого является важным для большого числа людей, «лидер мнений»
  • Делайте коллаборации
    Мы постоянно используем эту тактику в социальных сетях Суши Love для обмена аудиториями.

Покупая франшизу Суши Love, вам не придется задумываться о том, как раскрутить свою точку, за вас это сделает маркетинговый отдел. Прочтите статью, как с помощью маркетингового отдела сеть Суши Love сделала «ВАУ» 8 марта не только прекрасным дамам, но и всем партнерам сети

10 ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ: КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ОТКРЫТЬ СУШИ-БАР С НУЛЯ?

Это были 10 шагов к открытию суши-бара. Надеемся, что это помогло кому-то из вас решиться на открытия бизнеса по франшизе. Мы будем рады, если вы выберете нас.

44
2 комментария

Спасибо за полезную статью! Хоть бери и открывай Суши-бар прямо сейчас

1
Ответить

Спасибо, действительно очень информативная статья по открытию торговой точки!

1
Ответить