Спроси буше: можно ли отходить от брендбука?
Будем разбираться вместе с Дарьей Богдашовой — нашим арт-директором. Вместе прикинем, так ли строг брендбук, или всё-таки лучше оставлять пространство для творчества.
— У большинства компаний есть свой брендбук. Это некий инструментарий, такой помощник в том, чтобы соблюдать и нести свои фирменный стиль и айдентику в массы. Он бывает разных объёмов: у кого-то это четыре страницы пдфки, а у кого-то — 150 страниц.
Мне кажется, что бренду очень важно в какой-то момент перестать воспринимать брендбук как границу дозволенного. Как то, что не можешь менять. То, чем ты не можешь просто вдохновляться.
Бывают такие случаи… С кем-то из партнёров разговариваешь, и люди говорят: «Мы не можем сделать отступ другим или выравнивание по центру. Потому что у нас в брендбуке написано, что всё должно быть только с левой стороны, с маленькой буквы и через точку». И ты такой: «Ну, окей…».
Зачастую это самому бренду вставляет палки в колёса. Потому что дизайнер, который с ним работает, чисто теоретически может привнести что-то новое в эту компанию, если у него не будет стоять чёткой границы того, что он тут вообще не имеет право что-то менять.
Компании, мне кажется, нужно учиться вот этой смелости экспериментировать, развивать и понимать, что брендбук — это повод для творчества. То есть у тебя есть какие-то ограничители, конечно. Шрифты, цветовая палитра, позиционирование… А разные графические приёмы, мне кажется, классно давать возможность для их применения. Пробовать что-то новое, развивать индустрию. Не устаревать.
Это тоже такой момент: если работать по брендубку 24/7 десять лет подряд, тут, скорее всего, дизайн команда будет вскрываться очень быстро или бренд попросту начнёт устаревать.
Мне кажется, размер брендбука — четыре или 150 страниц — зависит от размеров компании. Взять, к примеру, «Почту России». Это огромная компания, у которой много филиалов по всей стране. Пользуются её материалами много разных людей. Это тот пример, когда тут должно быть 250 страниц о том, как использовать фирменный стиль. Потому что задействовано огромное количество людей. Здесь чем подробнее — тем лучше.
Если мы говорим про бренды, которые больше себя позиционируют как креативные компании, которые хотят изменять индустрию, здесь… Да неважно сколько страниц, на самом деле. Можно вдохновиться только четырьмя и придумать что-то ещё. А можно к 250 страницам ещё 50 навыдумывать.
Стать частью команды и развивать свою экспертность:
Если зарубежный автомобильный брендинг пытается идти в новое, что не всегда удачно, то российский будто замер 15 лет назад, а то и больше. Всё продвижение сосредоточено на конкретных моделях автомобилей, дизайн же самих заводов чаще всего похож на историю Золушки в самом начале. При этом, даже простое «причесывание», могло бы сильно улучшить воспри…
Искусственный интеллект (ИИ) становится важной частью криптовалютного мира, трансформируя способы торговли, анализа данных, обеспечения безопасности и даже создания новых проектов. В 2025 году его влияние продолжает расти, приводя к значительным изменениям в различных аспектах индустрии.
Запуск бренда — это сложный процесс, и нет единственно правильного способа сделать это. Но есть универсальный подход, который поможет вам системно подготовиться и минимизировать ошибки.
В этой статье разберем, что такое разработка бренда, какие особенности есть в этом процессе, где можно оптимизировать бюджет, а где экономия наоборот может привести к большим расходам в будущем.
Все мы умненькие и все мы знаем, что лояльность клиентов, их эмоции по отношению к нам, их привычки — всё это может спасти любой бизнес. И за всем этим, как правило, стоит бренд.
В современном цифровом мире каждый бизнес-окружение вызывает свой интерес у границы через высокую позицию в поисковой выдаче. Однако, несмотря на усилия, некоторые сайты продолжают оставаться вне топа. В этой статье рассматриваются десять основных SEO-ошибок, которые могут негативно повлиять на ваш сайт при поиске информации.
Рассказываем про наш главный гайд по визуальному стилю. Пригодится тем, кто создает и разрабатывает дизайны.