Спроси буше: можно ли отходить от брендбука?

Будем разбираться вместе с Дарьей Богдашовой — нашим арт-директором. Вместе прикинем, так ли строг брендбук, или всё-таки лучше оставлять пространство для творчества.

— У большинства компаний есть свой брендбук. Это некий инструментарий, такой помощник в том, чтобы соблюдать и нести свои фирменный стиль и айдентику в массы. Он бывает разных объёмов: у кого-то это четыре страницы пдфки, а у кого-то — 150 страниц.

Мне кажется, что бренду очень важно в какой-то момент перестать воспринимать брендбук как границу дозволенного. Как то, что не можешь менять. То, чем ты не можешь просто вдохновляться.

Бывают такие случаи… С кем-то из партнёров разговариваешь, и люди говорят: «Мы не можем сделать отступ другим или выравнивание по центру. Потому что у нас в брендбуке написано, что всё должно быть только с левой стороны, с маленькой буквы и через точку». И ты такой: «Ну, окей…».

Зачастую это самому бренду вставляет палки в колёса. Потому что дизайнер, который с ним работает, чисто теоретически может привнести что-то новое в эту компанию, если у него не будет стоять чёткой границы того, что он тут вообще не имеет право что-то менять.

Компании, мне кажется, нужно учиться вот этой смелости экспериментировать, развивать и понимать, что брендбук — это повод для творчества. То есть у тебя есть какие-то ограничители, конечно. Шрифты, цветовая палитра, позиционирование… А разные графические приёмы, мне кажется, классно давать возможность для их применения. Пробовать что-то новое, развивать индустрию. Не устаревать.

Это тоже такой момент: если работать по брендубку 24/7 десять лет подряд, тут, скорее всего, дизайн команда будет вскрываться очень быстро или бренд попросту начнёт устаревать.

Мне кажется, размер брендбука — четыре или 150 страниц — зависит от размеров компании. Взять, к примеру, «Почту России». Это огромная компания, у которой много филиалов по всей стране. Пользуются её материалами много разных людей. Это тот пример, когда тут должно быть 250 страниц о том, как использовать фирменный стиль. Потому что задействовано огромное количество людей. Здесь чем подробнее — тем лучше.

Если мы говорим про бренды, которые больше себя позиционируют как креативные компании, которые хотят изменять индустрию, здесь… Да неважно сколько страниц, на самом деле. Можно вдохновиться только четырьмя и придумать что-то ещё. А можно к 250 страницам ещё 50 навыдумывать.

Стать частью команды и развивать свою экспертность:

Начать дискуссию