Спроси буше: можно ли отходить от брендбука?

Будем разбираться вместе с Дарьей Богдашовой — нашим арт-директором. Вместе прикинем, так ли строг брендбук, или всё-таки лучше оставлять пространство для творчества.

— У большинства компаний есть свой брендбук. Это некий инструментарий, такой помощник в том, чтобы соблюдать и нести свои фирменный стиль и айдентику в массы. Он бывает разных объёмов: у кого-то это четыре страницы пдфки, а у кого-то — 150 страниц.

Мне кажется, что бренду очень важно в какой-то момент перестать воспринимать брендбук как границу дозволенного. Как то, что не можешь менять. То, чем ты не можешь просто вдохновляться.

Бывают такие случаи… С кем-то из партнёров разговариваешь, и люди говорят: «Мы не можем сделать отступ другим или выравнивание по центру. Потому что у нас в брендбуке написано, что всё должно быть только с левой стороны, с маленькой буквы и через точку». И ты такой: «Ну, окей…».

Зачастую это самому бренду вставляет палки в колёса. Потому что дизайнер, который с ним работает, чисто теоретически может привнести что-то новое в эту компанию, если у него не будет стоять чёткой границы того, что он тут вообще не имеет право что-то менять.

Компании, мне кажется, нужно учиться вот этой смелости экспериментировать, развивать и понимать, что брендбук — это повод для творчества. То есть у тебя есть какие-то ограничители, конечно. Шрифты, цветовая палитра, позиционирование… А разные графические приёмы, мне кажется, классно давать возможность для их применения. Пробовать что-то новое, развивать индустрию. Не устаревать.

Это тоже такой момент: если работать по брендубку 24/7 десять лет подряд, тут, скорее всего, дизайн команда будет вскрываться очень быстро или бренд попросту начнёт устаревать.

Мне кажется, размер брендбука — четыре или 150 страниц — зависит от размеров компании. Взять, к примеру, «Почту России». Это огромная компания, у которой много филиалов по всей стране. Пользуются её материалами много разных людей. Это тот пример, когда тут должно быть 250 страниц о том, как использовать фирменный стиль. Потому что задействовано огромное количество людей. Здесь чем подробнее — тем лучше.

Если мы говорим про бренды, которые больше себя позиционируют как креативные компании, которые хотят изменять индустрию, здесь… Да неважно сколько страниц, на самом деле. Можно вдохновиться только четырьмя и придумать что-то ещё. А можно к 250 страницам ещё 50 навыдумывать.

Стать частью команды и развивать свою экспертность:

Начать дискуссию
5 важных причин, почему любому бизнесу нужен хороший дизайн
5 важных причин, почему любому бизнесу нужен хороший дизайн
22
реклама
разместить
Концепция редизайна автомобильного концерна «Автотор»: три точки приложения усилий

Если зарубежный автомобильный брендинг пытается идти в новое, что не всегда удачно, то российский будто замер 15 лет назад, а то и больше. Всё продвижение сосредоточено на конкретных моделях автомобилей, дизайн же самих заводов чаще всего похож на историю Золушки в самом начале. При этом, даже простое «причесывание», могло бы сильно улучшить воспри…

55
Влияние искусственного интеллекта на криптовалютную индустрию
Влияние искусственного интеллекта на криптовалютную индустрию

Искусственный интеллект (ИИ) становится важной частью криптовалютного мира, трансформируя способы торговли, анализа данных, обеспечения безопасности и даже создания новых проектов. В 2025 году его влияние продолжает расти, приводя к значительным изменениям в различных аспектах индустрии.

33
11
«Идеального способа запустить бренд не существует»
«Идеального способа запустить бренд не существует»

Запуск бренда — это сложный процесс, и нет единственно правильного способа сделать это. Но есть универсальный подход, который поможет вам системно подготовиться и минимизировать ошибки.

11
Как создать свой бренд с нуля: этапы, стоимость, нюансы
Как создать свой бренд с нуля: этапы, стоимость, нюансы

В этой статье разберем, что такое разработка бренда, какие особенности есть в этом процессе, где можно оптимизировать бюджет, а где экономия наоборот может привести к большим расходам в будущем.

33
Все хотят строить бренд на маркетплейсах, а начать нужно с СТМ

Все мы умненькие и все мы знаем, что лояльность клиентов, их эмоции по отношению к нам, их привычки — всё это может спасти любой бизнес. И за всем этим, как правило, стоит бренд.

Почему ваш сайт не выходит в топ? 10 основных SEO-ошибок

В современном цифровом мире каждый бизнес-окружение вызывает свой интерес у границы через высокую позицию в поисковой выдаче. Однако, несмотря на усилия, некоторые сайты продолжают оставаться вне топа. В этой статье рассматриваются десять основных SEO-ошибок, которые могут негативно повлиять на ваш сайт при поиске информации.

Почему ваш сайт не выходит в топ? 10 основных SEO-ошибок
Открытый брендбук Selectel: как устроен и зачем нужен

Рассказываем про наш главный гайд по визуальному стилю. Пригодится тем, кто создает и разрабатывает дизайны.

Открытый брендбук Selectel: как устроен и зачем нужен
1111
44
11
[]