Чем мотивировать сотрудников во время кризиса?

Кризис ударил по всем, но особенно по сфере малого бизнеса. Сейчас я просто физически не могу дать работу всем тем людям, которые работают в ресторане — тому же сомелье или повару. Психическое состояние таких сотрудников в сложившейся ситуации требует особенного внимания.

В закладки
ZAZAZU WINE SHOP / BAR / TAPAS

Первое и самое главное правило, которого я придерживаюсь, — быть в коммуникации со своими людьми вне зависимости от того, что сейчас они находятся на самоизоляции. Нужно открыто и честно говорить с ними о том, как компания собирается поступать в данной ситуации, обсуждать и вместе искать выход. Пусть сотрудники будут спокойны и уверены в том, что их не уволят, и после того, как все это кончится, они смогут по-прежнему заниматься любимой работой.

Второй момент, который важен — позаботиться о том, чтобы для каждого члена команды кризис прошел максимально безболезненно. Еще за несколько недель до перехода на режим самоизоляции, мы совершили все важные процедуры по оптимизации и сокращении расходов по всем направлениям, кроме заработных плат. Сейчас с помощью наших юристов, HR-менеджеров и бухгалтерии мы оказали сотрудникам юридическую помощь с закрытием кредитов и финансовых обязательств перед другими компаниями. Нужно дать людям почувствовать, что они не наедине со своими проблемами.

Анастасия Решетникова​

Также не стоит тратить освободившееся от работы время впустую — его можно использовать для усовершенствования профессиональных навыков. В нашем случае — изучить что-то дополнительное по виноделию, внести свой вклад в создание винной школы ZAZAZU. Чтобы вовлечь каждого сотрудника в процесс, можно дать ему кусочек одной из глобальных задач, стоящих перед бизнесом, спрашивать его советов, почаще обращаться за помощью.

Мы, например, всей командой разрабатывали идею перевода SECRET DINNER в формат online. Каждый взял на себя по обязанности: кто-то упаковывал ужины, кто-то разливал вино, снимал видео или организовывал доставку. Это, конечно, не тоже самое, что ежедневная работа, но такая вовлеченность позволяет почувствовать себя нужным и востребованным, несмотря на изоляцию. Появились непредвиденные новые условия, но и в этих условиях мы не сидим, сложа руки, а вместе пытаемся что-то придумать.

Мне кажется, открытый диалог с сотрудниками и всесторонняя поддержка на этом этапе — залог лояльности к компании в будущем. У кого-то возникали финансовые затруднения, и мы помогали по мере возможности. Кому-то нужно просто знать, что после пандемии его способности будут по-прежнему востребованы. При удачной работе с командой внутри каждого сотрудника найдется тот необходимый ресурс, чтобы способствовать выйти из ситуации целому коллективу.

{ "author_name": "Анастасия Решетникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 121924, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 15:05:47 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Любому человеку в любой сложной ситуации важна поддержка, и что его не кинут. Особенно там где он вкладывается. Хоть коронавирус, хоть личные проблемы. Если один за всех, все за одного, то ни один кризис не страшен, ни бизнесу, ни сотрудникам. Хороший подход!

Ответить
0

"Чем мотивировать сотрудников во время кризиса?" - Зарплатой.

Ответить
0

Как помочь человеку в кризис? Продолжайте ему платить. Не можете? Не препятствуйте его уходу к тому, кто может. Все остальное - от лукавого.

Ответить

Прямой эфир