Обратная связь: о чем молчат работодатели

У соискателей, как и у компаний, которые ведут подбор есть большой запрос на обратную связь. Компаниям важно знать, почему кандидат отказался от позиции, чтобы скорректировать свое предложение, а соискателям – причину отказа, чтобы избежать ошибок при отклике на другую вакансию. На нехватку обратной связи часто жалуются и текущие сотрудники – особенно большой запрос на нее у молодых людей, которые находятся в начале карьерного пути.

Обратная связь: о чем молчат работодатели

Незаслуженная критика, которая может привести к репутационным рискам, ─ одна из распространенных причин, по которой представители компаний не называют причины отказа или замалчивают отзывы по итогам сотрудничества. Если соискатель или сотрудник уверен, что его недооценили, никакая конструктивная обратная связь его не устроит. В ответ компания рискует получить массу негативных отзывов в социальных сетях и на сайтах отзывов о работодателях. При этом не все площадки для отзывов работают добросовестно: крупные сайты как правило модерируют отзывы, но есть ресурсы, размещение на которых возможно без модерации, поэтому там много спама и непроверенной информации.

Хейт. По статистике более 50% россиян считают приемлемыми негативные посты по отношению к компании или бренду, а 70% соотечественников нормально относятся к публикации персональных данных представителя компании, которого считают ответственным.

Многие компании сталкиваются с хейтом, в каждой точке контакта с клиентами, но моменты трудоустройства и смены работодателя традиционно являются пиковыми по уровню эмоций и количеству негативных отзывов, поэтому работодатели стараются использовать нейтральные формулировки в объяснении причин отказа при найме или отказа в продлении сотрудничества.

Юридические риски. Иногда причину отказа нежелательно озвучивать в силу того, что это может повлечь за собой проблемы для рекрутера или компании. Например, возрастные ограничения как в отношении молодых людей, так и к соискателям старшего возраста, которые согласно законодательству компания не может указывать в качестве критериев, при этом часто входят в список пожеланий руководителей.

Обратная связь: о чем молчат работодатели

Невозвращение с фидбеком – одна из распространенных претензий кандидатов, но мало кто представляет себе количество ежедневных коммуникаций рекрутера. В потоке задач у специалиста по найму просто может не быть возможности для качественного ответа кандидату. Поэтому не стесняйтесь напомнить о себе и узнать, будет ли продолжение диалога – ведь коммуникацией могут управлять обе стороны процесса. Главное, помните, что рекрутер не обязан давать вам подробный ответ или проводить работу над ошибками. Если причины отказа не входят в перечень тех, которые озвучивать нежелательно, получить обратную связь можно с помощью простой вежливой просьбы.

В случае, если обратную связь по итогам общения с компанией хотели бы оставить вы, старайтесь придерживаться следующих принципов.

  • Объективность. Постарайтесь исключить эмоционально-оценочные высказывания и привести объективные доводы вашей оценки.

    Помните, что отрицательная информация оказывает куда более глубокое воздействие, чем положительная, а позитивные отклики оставляют только 1 из 10 пользователей. Это важно помнить как в момент, когда вы делитесь впечатлением о сотрудничестве, так и когда вы изучаете другие отзывы.

  • Профессионализм. Откажитесь от персональных оценок и приведите профессиональные аргументы.

  • Выдержите паузу. Лучше не торопиться и выдержать паузу, прежде чем делиться негативными впечатлениями. Возможно, вы по-новому оцените предыдущий опыт, пообщавшись с представителями других компаний.
Обратная связь: о чем молчат работодатели

Наверное, главное, о чем хочется сказать — какой бы классной ни была компания, насколько бы качественные в ней не была выстроена работа с персоналом — всегда найдутся сотрудники, которые считают себя недооцененными. Некоторые из них разрешают сложившиеся разногласия через договоренности. Другие — открыто поливают бренд негативом.

Итак, на 100% застраховаться от ошибок в работе с соискателями и сотрудниками нельзя. Но принять меры можно и нужно.

  • Сделайте обратную связь частью корпоративной культуры компании. Перевод задач в конструктивное русло способствует росту производительности и взаимодействие сотрудников на многих этапах становится проще. Сегодня на рынке можно найти хороших экспертов, которые помогут провести соответствующее обучение и имплементировать культуру обратной связи в повседневную работу. Делитесь обратной связью на постоянной основе, рефлексируйте с сотрудниками, чтобы они могли корректировать свое поведение, расти или расставаться с компанией без негатива.
  • Будьте открыты и переводите диалог в конструктивное русло. Не будем приводить азы об отслеживании отзывов. Отвечайте на комментарии, приводите разумные доводы, делитесь вашим видением ситуации.
  • Просите обратную связь об опыте сотрудничества у соискателей и удовлетворенности работой у текущих сотрудников. Это поможет вам корректировать работу с сотрудниками и избежать негативных оценок в отношении компании.

P.S.

В ходе подготовки статьи ни один сотрудник Marksman не пострадал. Хотя сложные ситуации у нас тоже случались. Статья была написана по итогам рефлексии над рисками в развитии HR-бренда.

Искренне любим каждого Marksman Alumni и желаем всем нашим выпускникам большого успеха в карьере и жизни!

Больше аналитики и новостей рынка труда мы публикуем в нашем Телеграме.

22
11
Начать дискуссию