Объяснение HR: почему вам отказывают в работе

Почему об этом все забывают?

Решил собрать несколько советов и рекомендаций о том, почему вы еще не на месте своей мечты.

Все пишу от имени HRа, который проводил собеседования пачками

Буду краток и по тезисам.

1. Пишите резюме и сопроводительное, чтобы рекрутеру было легче

Зачастую рекрутеры, это не люди, которые ищут алмазы. Их работа в закрытии позиции наиболее быстро и качественно. К сожалению качество часто проседает. В хорошую компанию и на хорошие условия высокая конкуренция. Держите это в голове.

Конкуренция начинается на стадии отправки резюме и сопроводительного письма. Не ленитесь написать хорошее резюме, где будет описан ваш ключевой опыт и то, что как раз делает вас специалистом "алмазом".

Никогда не забывайте про цифры, только так можно на этапе резюме заверить, что вы не просто "языком чешите".

"С помощью цифр доказать можно все что угодно"

Томас Карлейль

2. Не стройте из себя человека, который знает все лучше всех

Это скорее про дурной тон. Выскочки никому не нравятся. Даже если вы уверены в том, что кажущаяся проблема очевидна вам, никогда не забывайте про внутренние процессы компании, которые могут быть схожи, но по итогу сильно отличаться.

"Пустая бочка гремит громче. Выскочка работает напоказ. Её задача быть не эффективной, а эффектной. Нужно себя демонстративно преподнести, занять пост, а там, хоть трава не расти"
Петр Ковалев

Даже если Вас возьмут на работу, то спрос на старте будет высокий.

Кстати, есть интересный кейс об отказе? Напиши в комментариях - обсудим или посмеемся :)

3. Создавайте приятное о себе впечатление при каждом взаимодействии

На каждом этапе вы общаетесь с людьми. Помните об этом.

Всегда отнесешься лучше к тому, кто уважает тебя в диалоге, общается приятно и вежливо. Можно получить работу просто понравившись людям. В данном случае Вам могут сделать "скидку" даже не на самый подходящий опыт.

ну как ему можно отказать?!

Любому руководителю скорее захочется работать в команде с человеком, который так скажем "удобен". Никто не любит токсиков, даже если они высокие специалисты. Вспомните таких людей, уверен вы с ними работали и задайте себе вопрос - захотели ли бы вы, чтобы у вас был такой человек в команде.

"Прекрасная вещь — общение с мудрецом"

Аристофан

Все в любом случае сводиться к общению и навыкам презентации. Ко мне обращались люди далеко старше меня и на позициях далеко выше моей. В любой период жизни и опыта могут быть трудности с работой.

Необходимо уметь себя подать с лучшей стороны начиная с самого начала взаимодействия.

По любым вопросам буду рад ответь в своем ТГ @VlVi_S.

Напиши и даже обычное знакомство может обернуться возможностями!

33
6 комментариев

Я думала никто не читает сопроводительное либо между строк прочитают и забыли

1
Ответить

Это не часто не так.

HR в первую очередь человек.
Часто мы расцениваем сопровод уже как некую заинтересованность и с появляется желание позвонить.

Но, но, но. Важно, чтобы сопровод не был шаблонным или как было у меня «хочу у вас работать». Такой сопровод лучше вообще не писать!

Ответить

Именно так. Не читают, особенно если оно больше 3 предложений.

Ответить

Качество подбора за последние 2 года рухнуло. У рекрутеров отвратительные коммуникации, да и работодатель не желает платить. В общем статья не сильно актуальная. А про пустые бочки, так это прям слог, достойный HR)))

1
Ответить

Это печально на самом деле.

Ситуация у рекрутера часто как молот и наковальня. С одной стороны он бы и хотел найти персонал лучше, с другой стороны его поджимают сроки

Во многом все зависит от высшего руководство.

Известно с какого места рыба гниет :)

Ответить