Внутреннее предпринимательство - один из инструментов развития инноваций в крупных компаниях наряду с инкубаторами, акселераторами, конкурсами, хакатонами, M&A и инвестициями. Dsight провели опрос среди представителей корпораций в рамках ежегодного исследования “Венчурная Евразия 2023” о внедрении внутреннего предпринимательства и работе с мотивацией сотрудников создавать инновации in-house. В рамках дискуссии на презентации отчета представители VK, Ростех, Лента, ВкусВилл, и ФРИИ рассказали о собственных практиках развития инициатив сотрудников от идеи до инвестиционных проектов.
Андрей Батрименко, Директор центра развития новых продуктов, Академия Ростеха
Тренд на внутреннее предпринимательство в корпорациях - это скорее применение существующего инструмента развития в рамках современных подходов к управлению работой с инновациями. Многие корпорации с историей занимаются поддержкой предпринимательства внутри компании более 100 лет. Любой дизрапт, изменение изнутри можно назвать внутренним предпринимательством, которое возникает, когда инициативные сотрудники начинают работать над новым решением, которого раньше не было в компании. Основная задача, где необходимо проявить предпринимательские навыки - вытащить на свет этот проект, чтобы, преодолевая сопротивление, он стал магистральным продуктом.
Ольга Караева, Директор по инновациям, Лента