Обычные менеджеры маркетплейсов больше никому не нужны.

Если ты собираешься учиться на менеджера маркетплейсов в ближайшее время или уже это сделал, читай эту статью обязательно, чтобы не упустить момент и стать востребованным специалистом на рынке труда. Я расскажу что ждет эту профессию в ближайшие годы, какие карьерные горизонты нас ждут и есть ли вообще какое-то будущее у этой профессии. Поставщики, вам тоже будет полезно изучить, чтобы понимать кого и по каким критериям нанимать.

Виктория Мамулашвили
менеджер маркетплейсов, основательница проекта Marketplace Praktika

Профессия менеджер маркетплейсов становится все сложнее и разделяется на специализации. Если раньше было достаточно просто заполнять карточки, то сейчас процессов на маркетплейсах стало столько, что уже необходима целая команда из менеджеров на каждом этапе.

Продажа товара на маркетплейсах - это полноценный бизнес, в котором есть бизнес-процессы и они требуют контроля, аналитики и управления.

Чтобы успешно торговать на площадках, нужны специалисты, которые со всеми процессами будут справляться. Давайте по порядку.

Основные бизнес-процессы на МП:

1. Выбор товара

- Исследование рынка: Анализ спроса и предложения, изучение конкурентов.

- Анализ трендов: Использование аналитических инструментов для выявления популярных товаров.

- Закупка товара: Выбор поставщиков, переговоры и заключение контрактов.

2. Закупка и логистика

- Планирование закупок: Определение объемов закупок на основе прогнозов спроса.

- Логистика и транспортировка: Организация доставки товаров на склад маркетплейса или собственный склад.

3. Хранение и управление запасами

- Управление складом: Оптимизация размещения товаров на складе, контроль за сроками годности.

- Инвентаризация: Регулярная проверка наличия товаров и их состояния.

4. Маркетинг и продвижение

- Размещение товаров на платформе: Создание карточек товара, описание, фотографии.

- Рекламные кампании: Использование платных и органических методов продвижения.

- Ценообразование: Установление конкурентоспособных цен с учетом всех затрат.

5. Продажи и обслуживание клиентов

- Обработка заказов: Получение заказов, проверка наличия товара.

- Клиентская поддержка: Ответы на вопросы, решение проблем и возвратов.

6. Доставка

- Выбор логистического партнера: Работа с курьерскими службами или собственная доставка.

7. Анализ и отчетность

- Анализ продаж: Оценка эффективности продаж, выявление успешных и неуспешных товаров.

- Финансовая отчетность: Подсчет прибыли, расходов, анализ рентабельности.

Каждый из этих этапов требует управления и оптимизации. И чем больше SKU тем больше объем работы на каждом этапе. Компетентный менеджер должен понимать что и как делать на каждом этапе. Не достаточно просто про них знать.

Важно помнить один момент: менеджеров нанимают, чтобы ОНИ ГОВОРИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, а не им.

Менеджер маркетплейсов - это управленец. Если поставщик каждый день ставит тебе задачи и указывает что и как делать, то ты не менеджер марктеплейсов. Сурово, но зато правда. Не хотела задеть ни чьи чувства.

Но это еще не все! С 2023 года на нас надвигался новый тренд, и я о нем писала и говорила ранее. Наступает эра бендов на маркетплейсах. Что это значит? Это значит, что пора из ноунэймов превращаться в узнаваемые бренды, это будет неотъемлемой частью успешных продаж. Такие кейсы уже есть на площадках, бренды, о которых мы узнали именно благодаря маркетплейсам.

Как это отразится на менеджерах? Очень просто: пора начинать разбираться в бренд-менеджменте. И тогда вы будете очень выгодно отличаться от ваших конкурентов. И, что не менее важно, будете стоить дороже.

Если резюмировать все вышесказанное, то крутой специалист по электронной коммерции - это не только про аналитику и настройку рекламы, это про управление всеми бизнес-процессами на маркетплейсах, управление командой, стратегический менеджмент и бренд-менеджмент.

Возможно ли стать таким специалистом с нуля? Да, возможно.

Что для этого нужно? Упорство, трудолюбие и нужно очень сильно любить электронную коммерцию.

Спасибо, что дочитали до конца. Мой телеграм канал - тут . Приходите на эфиры по менеджменту на маркетплейсах и не только. Всегда рассказываю все по делу и даю много практической информации.

1
Начать дискуссию