Топчики и топовые должности

Дисклеймер: Эта статья субъективна и носит провокационный характер. Если вы мнительный человек и воспринимаете все близко к сердцу, закройте ее и идите с богом.

Тема перспективных должностей и высоких зарплат всегда востребована. Каждый хоть раз, да откроет статью с заголовком “ТОП самых высокооплачиваемых профессий этого года!” Онлайн курсы до изнеможения изощрились, чтобы выпустить кликбейтный продукт: и ква-ква-джава, и гипер-востребованный манагер маркетплейсов, кибербезопасник, о боги, специалист по нээээйросетям... Список можно продолжать бесконечно, нововыродившихся профессий хватит для всех. Как скажет моя бабуля: “скоро некому будет нас, стариков, лечить”.

Давайте порассуждаем, действительно ли существуют эти “топовые” профессии.

Ремарка: Я не считаю себя гуру в корпоративной жизни, однако благодаря наблюдательности и любопытности, замечаю некоторые тенденции. Мне приходилось собеседовать и нанимать людей, еще чаще — править резюме, составленное наемными эйчарами. Также, видя кандидата, я научилась его классифицировать по степени “пригодности” (простите за грубость). Точнее выразиться, по уровню их мотивации, человечности, знаниям прикладным и практическим, и конечно, стрессоустойчивости. Не смогу посоветовать книги на эту тему, все происходит на интуитиве.

Топчики и проблема руководителей

“Модные” должности появляются чуть ли не каждый год. Руководители начинают нервничать, искать себе в устоявшуюся команду новое звено, чтобы успеть за рынком. А молодые топчики ставят себе ожидаемую зарплату больше, чем у работника, который больше 10-ти лет в компании и внес реальный вклад в ее развитие. Спрашивается, в чем прикол?

Все дело в топчиках. Именно они задают игру на поле. Конечно не сами, а исходя из тенденций на рынке от всевозможных курсов. Иначе откуда кандидат взял зарплату в 200к без опыта. По ощущениям, из потолка. Да, но все же.

Топчики и топовые должности

Мне нравится искать зерно той или иной темы. Повторю, это чисто субъективные рассуждения. Даже я сама была в паутине скрытого убеждения “непонятно и недоступно, значит, дорого”. Объясню.

Когда новое направление только появляется на рынке, оно начинает промоутироваться. Сначала курсы запускают рекламные компании с цепляющими заголовками, подхватывают другие нишевые эксперты, после, выходят обзоры на тему новой профессии, и уже вся сеть заразилась новой фичей.

Курсы с новыми профессиями стоят дорого. Очень. И конечно, инфопродукты обосновывают высокую оплату топовостью и доходностью самой профессии. Важное правило — с первой же зарплаты вы должны окупить курс!

Не вникнув в суть должности, обучившись базовым принципам и не имея практический фитбек, кандидат, с уверенным видом, называет на собеседовании зарплату, которую в руках никогда не держал. Звучит комично, но для работодателя это существенная проблема, которая в будущем может нанести крах его бизнесу. В сухом расчете он получает низкопрофильного, точнее, вообще нулевого сотрудника с высоченной зарплатой. Показатели падают, бюджет истощается, а топчик разводит руками, мол: “это вне моей компетенции”.

Это, конечно, утрированная история. Если руководитель думающий человек, все заканчивается на этапе первого собеседования. Однако бывают и другие случаи.

“Скоро некому будет нас, стариков, лечить”

Я долго относилась к подобным высказываниям с ухмылкой. До определенного момента. А именно, когда начала нанимать людей в команду. На опыте убедилась, что топовых высокооплачиваемых профессий не бывает. Бывают адекватные и неадекватные люди. Бывают ответственные и безответственные, серьезные и раздоблаи. И эта тенденция наносит ощутимый удар фундаментальным наукам и жизни необходимым профессиям, которые становится все менее востребованные.

Я маркетолог (изначально самоучка). И считаю, что любую, абсолютно любую профессию можно масштабировать и адаптировать под тенденции рынка. Дополнить новым функционалом, доработать. Даже если вы врач, строитель, ученый, преподаватель. Можно в практическую деятельность добавить новый формат, тот же самый онлайн; можно создать дополнительный свой продукт, который будет еще шире раскрывать вашу экспертность. Не обязательно уходить в другую нишу, чтобы повысить доход.

И да, придется учиться делать то, чего не умеешь. Стать новичком в продвижении и рекламе. Но иначе никак. Либо ты совершенствуешься, либо тухнешь. Волшебная таблетка в виде топовой профессии не поможет.

Пишите в комментах, поддерживаете ли вы эти мысли или у вас другое мнение. Буду рада почитать.

Подписывайтесь в телегу, если нравится мой слог. Удачи и … занимайтесь тем, что любите и любите то, что делаете.

11
Начать дискуссию