Голлум взялся работать на Кольцо. От токсичности шефа заимел проблемы с психикой и облысел. Как уберечь от такого исхода ваших сотрудников – читай в статье— Это какой-то ужас. Я вообще не понимаю, как теперь людей в штате удерживать..— А что такое?— Да задрали!! Я им зарплаты даю выше рынка. Соцпакет, больничные без справки, психолог штатный. Корпоратив оплатил на всех в Египте!!! А они сваливают все равно. За какие-то +200$ к окладу.— Кошмар! Они еще, уверен, и работать не могут? От выгорания мучаются?— Ооо, это вообще песня! Психолога взяли, тур менеджера. Заставляем в отпуска ходить. А все ноль тольку. Как они выгорали, так и продолжают гореть.Специалисты по теме меня понимают. Если я переведу с языка эмоций на корпоративный, то выйдет: “Снизить отток кадров, повысить лояльность сотрудников компании, увеличить мотивацию к работе, компенсировать выгорание.”Бизнес долго пробовал решать эти задачи деньгами. Просто прикладывал их где болит. Сейчас он все же начал понимать тупиковость этого подхода.Я давно решаю задачки про мотивацию, удержание и вовлеченность людей. Чаще всего я использую для этого геймификацию. Но сегодня мы поговорим не о ней.И я предлагаю начать с умозрительного эксперимента:Попробуй вспомнить какое нибудь прошлое место работы. И человека который пришел на ум. Коллега, шеф, директор или просто кадровик. Это не столь важно, эксперимент продолжается.А теперь вспомни. В каких отношениях ты был с этим человеком? Хороших или плохих?В хороших? И работа вспоминается хорошими и приятными словами.А если в плохих? Тогда и вспоминать ничего не хочется. Только матом ругаться.Я лучше дам пример из своей жизни:Мне удалось поработать в двух совершенно разных местах. Первое было скучным государственным учреждением. Мне сложно вспомнить хотя бы одно его достоинство. Мизерная зарплата, неинтересная работа и полное отсутствие перспектив.Второе – молодой и перспективный старт-ап. Полная противоположность. Высокая зарплата в баксах, интересный проект, свобода в принятии решений.И не смотря на все это, первое место я вспоминаю с теплом. А только подумаю о втором – сразу хочется орать матом.Дело тут вот в чем. Первое место ассоциируется у меня с очень крутым человеком. Моим руководителем. Его я уважал тогда, уважаю и сейчас. Вне зависимости от самой работы.В старт-апе же все наоборот. Я был удостоен чести работать с самым настоящим ди… Впрочем, о бывших либо хорошо, либо ничего. До сих пор не могу забыть те 12 месяцев кошмара.Логика этого эффекта очень проста:Человек взаимодействует в первую очередь с людьми. И только потом со своими должностными обязанностями.Иными словами. Мы транслируем качество личной коммуникации на отношение к работе в целом.Сотруднику нравится с коллегами коммуницировать – он и к работе лучше относится.А если коммуникация плохая или ее вовсе нет, то… То и сказать об этой работе хорошего нечего. И возвращаться к ней не хочется.Такая вот психологическая математика.Мурашки побежали по коже.— И как быть то? Мы же не можем контролировать отношения всех людей в компании? Не можем прокачивать всем нашим сотрудникам софт-скилы..— А нам и не надо всеми подряд заниматься. Я же не просто так назвал эту статью “Гуманизация HR-бренда”. Рассказываю.Ведь что такое гуманизация? Это когда объект наделяют свойствами живых людей.Поэтому гуманизация HR-бренда – это создание образа компании, похожего на реального человека. То есть мы уходим из роли обезличенного корпоративного механизма.Думаю вы уже поняли, зачем это нужно. На всякий случаю повторю:Очеловечивая HR-бренд мы формируем у сотрудника правильные ассоциации. Правильное и нужное нам отношение к компании. Сам процесс становится контролируемым. Непредсказуемый человеческий фактор вычеркивается из уравнения.— Ну давай, не томи! Что надо делать?И мы обязательно поговорим об этом.— С чего вообще начинать гуманизацию HR-бренда? Ответ на этот вопрос найдем в следующей статье.И вы можете не пропустить ее выход. Для этого нужно подписаться на мой телеграм канал. Там я пишу о геймификации и управлении сообществами.— Что делать тем, кому ответ нужен прямо сейчас?Отвечаю. Вы можете написать мне в личные сообщения. Контакты вы найдете там же – в телеграм канале.Делайте бизнес играючи!
Что думаете о лице компании? Нужен ли такой человек, или компании лучше оставаться обезличенным механизмом?
Комментарий недоступен
Креативно
заинтриговал :)
Но так согласна, вспоминая о прошлых местах работы в первую очередь вспоминаются люди. Причем, даже если коллектив и работа в целом были в кайф, но было сложно с одним человеком, впечатление обо всем приятном и добром портится ((
Анастасия сняла мысль у меня с языка