Лайфхаки знакомства: искусство расположения к себе

Лайфхаки знакомства: искусство расположения к себе

В комментариях к посту в моем канале про навыки менеджера был вопрос про лайфхаки знакомства. А именно: какие вопросы уместно задать, как правильно перейти к тому, что вы хотите получить от сотрудника, как построить доверие с новой командой и т. д.

Несмотря на довольно обширный опыт управления разными командами, я задумался: "А что про это написать? Какой дать мега совет?" Поразмыслив, я пришел к очевидному выводу, что универсального ответа нет.

Зато если посмотреть на вопрос шире и попытаться понять, как именно расположить к себе человека быстро и добиться от него того, что вам нужно, то вполне можно попробовать говорить о некоторых общих правилах, которые безотказно действуют (в том числе на меня )

Обращаясь к классике.

Причём не бизнесовой, а вполне себе художественной. У одного из главных героев этого произведения были «правила, как работать с людьми». Причем по своей профессии главный герой не является менеджером или бизнесменом, но, будучи сотрудником правоохранительных органов, должен супер эффективно взаимодействовать с самыми разнообразными людьми из совершенно разных социально-культурных слоев.

Ниже я цитирую эти правила, и даю некоторую свлю расшифровку, как я применяю их в рабочей жизни

Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся.

Факт. Улыбка располагает к себе. Даже в самых жёстких дискуссиях она может сбросить градус напряжения. Но на мой взгляд, важно не переусердствовать. Постоянно нацепленная улыбка вызывает больше вопросов и недоверия. Ну и вообще, ыглядит достаточно маниакально. Тем не менее, всегда проще общаться (и открываться) с внешне приятным и доброжелательным человеком, чем с кирпичной стеной

Умей внимательно слушать человека и старайся подтолкнуть его к разговору о нём самом.

Люди любят себя. И говорить о себе. Из-за стеснительности или общепринятых норм они сдерживаются. Но если ты сможешь разговорить человека, то получишь и доверие, и массу интересной информации (например, что сотрудника мотивирует). Важно уметь сломить первый лед недоверия, ведь за тонкой и хрупкой стенкой нас поджидает сознание человека, которое жаждет вырваться наружу и познакомиться с благодарным слушателем. И вот чтобы этот лед сломать ты должен…

Как можно скорее найти в разговоре тему, которая ему близка и интересна.

Успей собрать немного информации о человеке: чем увлекается, что любит, что классного сделал. И аккуратно вверни это в разговор. Человек автоматически откликнется и быстрее откроется для диалога. Людям льстит, если они чувствуют себя экспертом в той или иной области и с радостью этим делятся, одновременно самоутверждаясь, и проникаясь к тебе симпатией. Отталкиваясь от этой темы, ты сможешь вести разговор и общение в то русло, которое нужно именно тебе.

С первого мига проявляй к человеку искренний интерес — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живёт, что собой представляет.

Всё, что было описано ранее, не будет работать без искренности. Если ты задашь вопрос ради вопроса и всю информацию, которая тебе не в тему, пропустишь мимо ушей, то человек это заметит и фиг потом раскроется снова. Слушай, чтобы слышать и запоминать. Однажды мне человек сказал, что в конце года (а это было месяцев через 8) собирается в хайкинг-тур. Когда после его отпуска я поинтересовался, как прошло его приключение, то он просто расцвёл и взахлёб рассказывал об отпуске. Что мне это дало? Я показал человеку, что слушаю его и мне интересны его мысли в любой области нашего взаимодействия. Он же, в свою очередь, стал доверять мне намного больше и уверенно делиться своими мыслями и идеями.

И последние два правила. Жёсткие, но важные.

Даже «здравствуйте» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. Даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

Каждый воспримет их по-своему. Кто-то согласиться, кто-то нет, у кого-то это вызовет отрицание. Но я советую вспомнить и обратить внимание на то, как часто у нас получается ужасно криво и плохо сказать что-то хорошее человеку (похвалить, дать обратную связь), и как мы не можем донести до человека жёсткое сообщение, чтобы оно было воспринято конструктивно.

Правила, про которые я говорю, были описаны в книге "Эра милосердия", которая не смотря на свою исключительно развлекательную направленность дает много уроков человеческого взаимодействия, которые можно применять в работе и бизнесе. Брать эти правила на вооружение или нет — дело каждого. В моей практике они работают и работают отлично.

В своем канале я продолжаю развивать темы бизнеса, корп управления и современных менеджерских практик

Начать дискуссию