Каналы привлечения кандидатов

Раздел на сайте для найма сотрудников

Если вы размещаетесь на HR-портале, то у вас в обязательном порядке должна быть оформлена карточка компании. А лучше, если вы сразу сделаете HR-раздел на своем сайте для найма новых сотрудников.

Каналы привлечения кандидатов

Каналы привлечения кандидатов

Многие думают, что единственный путь — это использовать HR-порталы или доски объявлений. Но есть и другие, достаточно эффективные, способы.

Рекомендации от сотрудников

Самые лояльные и стабильные сотрудники приходят по рекомендациям от ваших же работников. Обычно я слышу такой диалог: «Рекомендуют ли ваши сотрудники новых людей? Да. А почему? Они за это получают 3 тыс. рублей. Отлично, а откуда сотрудник знает об этой премии в 3 тысячи? Где это прописано?» Если нигде не прописано, то решение простое: распечатайте короткий приказ (или документ без заглавия «приказ»), в котором будет написано, что за каждого человека, который пришел по рекомендации и отработал 1 месяц, ваш сотрудник получит 5 тыс. или 10 тыс. рублей. Можно платить существенно больше, если вакансия редкая.

Подумайте, какую сумму вы готовы заплатить за квалифицированного сотрудника, который придет к вам по рекомендации. Если честно, за такого человека легко можно отдать 10 тыс. рублей, но точно не меньше 5 тыс. Повторюсь, лучше это оформить приказом или распоряжением. А чтобы ваши приказы работали, они должны быть подписаны собственником или директором, и все сотрудники должны быть ознакомлены с приказом под роспись. В этом случае можно надеяться, что документ начнут принимать всерьез. Воспользуйтесь шаблоном документа.

Особенности и лайфхаки:

  • Этот приказ должен быть в пакете документов, с которым знакомится каждый новый сотрудник. Новички могут приводить очень хороших кандидатов.
  • На квартальных или ежегодных собраниях нужно обязательно объявлять, каких сотрудников вы ищите в команду. Это возможность для засидевшихся специалистов пойти на повышение, а другим сотрудникам подумать, кого можно еще порекомендовать за вознаграждение.

Рекомендации от друзей и партнеров

Таким же образом стоит действовать и с рекомендациями от ваших коллег. Когда вы запрашиваете рекомендацию у ваших партнеров, советую сразу в сообщении писать, что вы готовы заплатить бонус, например, 15 тыс. рублей, за выход грамотного сотрудника.

В этом случае человек действительно включит мозг и может порекомендовать вам кого-нибудь подходящего. В обратном случае высока вероятность, что только самые теплые ваши контакты будут откликаться и приносить результат.

Обычно через друзей ищут высококвалифицированных профессионалов. Можно и 30 тыс. рублей заплатить за человека, которому вы впоследствии будете платить, например, 100 тыс. рублей в месяц. Это все равно будет дешевле, чем платить кадровому агентству, которое берет 8–15% от годового заработка привлекаемого сотрудника.

Профильные сообщества

Прежде чем обращаться к HR-порталам, зайдите в профильные сообщества в Facebook, ВКонтакте и в Telegram-каналы. Обязательно их используйте. Именно там можно найти маркетологов, таргетологов, HR-менеджеров, SMM-специалистов. В них можно разместить свою вакансию, на которую откликнется большое количество людей.

Если вам нужны начинающие специалисты или сотрудники на позицию помощника, то обратите внимание на сообщества при профильных образовательных курсах. Там всегда найдутся желающие получить опыт в вашей компании.

HR-сервисы

Первый шаг выхода на HR-порталы, доски объявлений и другие HR-сервисы — это оформление страницы вашей компании на НeadHunter, Superjob и подобных порталах. Все разделы на странице компании обязательно должны быть прописаны.

Каналы привлечения кандидатов

Для образца можно брать примеры профилей успешных компаний в вашей сфере. Информацию, которую вы напишете, можно будет смело дублировать на HR-лендинг своего сайта, в посты или строиз солильных сетей. Эта работа действительно полезна и помогает создавать и укреплять HR-бренд вашей компании.

Где размещать свои вакансии

  • В России довольно много порталов для поиска работы. Постоянно появляются новые и конкурируют друг с другом за работодателей. Известные порталы — НH.ru, Superjob.ru, Zarplata.ru — имеют довольно высокие тарифы за размещение вакансий и покупку контактов.
  • Есть нишевые порталы, обратите на них особое внимание. Такие сервисы обычно специализируются на каких-то конкретных типах вакансий. Хороший пример: vc.ru/job.
  • В некоторых отраслях и в небольших городах, где не распространены крупные порталы, отлично показывают себя доски объявлений Avito и Юла. В Казахстане, например, есть свои порталы объявлений, например OLX.
  • Рекомендую обратить внимание на такие сервисы, как JCat.ru. Это сервисы для одновременного размещения вашей вакансии на большом количестве досок объявлений. Начните с JCat. Проверьте, насколько этот портал подходит для работы с вашими вакансиями. За относительно небольшую сумму сервис сразу разместит ваше объявление во многих сообществах и Telegram-каналах. Возможно, это обеспечит вам нужное количество откликов.
  • В некоторых сложных случаях, например, по рабочим вакансиям, эксперты по HR рекомендуют рассмотреть местные газеты, объявления в бегущую строку на местном телеканале или радио. Мой опыт экспериментов с этими каналами показывает их крайнюю нестабильность и дороговизну.

Пример, как справился с задачей найма линейного персонала большой спортивный комплекс в Екатеринбурге. Нужно было обеспечить поток кандидатов на рабочие профессии, которым удобно работать в этом конкретном районе города.

Решение, которое применили: на пути движения потока людей к ближайшим остановкам общественного транспорта поставили промоутеров с флаерами о предложении работы. За неделю по рукам разошлось много объявлений на вакансии, и проблема была решена. Когда требовались новые люди, опять ставились промоутеры.

Полезные шаблоны вы сможете скачать в нашей бесплатной базе знаний https://lk.tothegoal.ru

Начать дискуссию