Как же от KPI получить результат?

И что бы он хоть как-то коррелировать с тем, для чего мы, собственно, с вами и работаем.

KPI это конечно хорошо, но не все йогурты одинаково полезны. Достичь результатов поможет только то, что будет работать. С переводом и восприятием мы уже с вами разобралась. По сути, KPI это те результаты и точки, которые должны достичь компания/сотрудники, для того что бы в результате достичь глобальной цели. Отсюда первоначально напрашивается вопрос - цель есть? а если найду?

Если мы даже немного коснемся современных коучей/менторов/ наставников. Кстати, занимательный факт. Никто не может мне сказать, когда пропала мода на наставников? Теперь куда не посмотрю - везде менторы. Видимо наставник это уже куда-то близко к инфоаферистам. Так вот - все они приходят и с порога задают тебе вопрос - какая твоя цель? а че мелкая такая? нужно раздвигать границы сознания. Мы с вами не полезем в глубины вашего, боюсь повстречать там Бакальчук в образе директрисы - вроде и уроки твои не проверят, а твоя жизнь во многом от нее зависит.

И все-таки. Давайте определимся с глобальной стратегической целью компании🎯 на ближайшие лет пять. Смешно, да? В текущих то реалиях. Не смешно.

Для понимания - что бы в компанию внедрить новую систему KPI нужен год. И это без периода ее разработки. И вернемся к предыдущему посту, где подчеркивала момент, что если вы меняете KPI пару раз в год - то это ведет к демотивации и сотрудников и положению большого и черного на данные факторы. И нет, не на стремления к их выполнению. А вообще полностью на эти факторы. На метрики которых даже смотреть перестают. Вам знакомо чувство - "испанский стыд". Вот на эти метрики так же смотреть не могут.

Опять же на примерах, слушала один вебчик, где собственник компании демонстрировал свой кейс. Продают кожаные аля итальянские сумки в сегменте хороший средний плюс. Ваши догадки на какую основную метрику он смотрит?

На количество добавлений бренда в избранное. ✅

И Паша из предыдущего поста тоже. И еще одна компания российского нижнего белья свое внимание уделяет LTV клиента (на Озоне это можно посмотреть и даже бесплатно)

Их цель максимизировать продажи, но им нужна не одноразовая история, а продажи в долгосрочной перспективе. 📈 Вот после того как вы нарисовали стратегию на 3-5 лет и поставили себе биг цель, определите минимальные границы этой цели и начинаете задавать себе вопросы - а как этого можно достичь.

Рекомендую потратить пару часов дней и нарисовать себе это в Xmaind. И вот в моменте, когда ваша карта будет напоминать генеалогическое древо в 20-ое колено, вот именно там вы сможете найти KPI для каждой должности. Объективно, на линейного менеджера вешать KPI системы качества будет провально, так как менеджер не то, что оцифровать его не сможет. Но и не сможет понять для чего он ему нужен. Особенно, если у вас в компании система ценностей не внедрена.

Так вот, внимание в прикрепленный файл. В нем расписан один фантазийный пример. Часть KPI мы можем поставить только на определенные отделы, а часть (основной - объем и EBITDA) требуют особого внимания большее количество замотивированных сотрудников. Так как именно они приносят деньги. Но не факт что они ведут к глобальной цели.

Для сотрудников используйте KPI, которые связаны с их конкретными задачами и обязанностями. Часто сталкивалась с тем, что на линейщиков пытаются натянуть мотивацию за выполнение задач другого отдела. С посылом – пусть он еще контролирует выполнение. Тогда вам надо переносить линейного на другую должность. Либо брать операционного руководителя, если контролировать каждый отдел в компании вам не хватает рук

Потом набираем полный список ВСЕХ (!) KPI и формируем из них таблицу. Может получится штук 20 и разделяем их по отделам. У каждого сотрудника может быть не более 3 KPI + 1 -2 долгосрочный и один блок фактор (например дебиторка) и из этого списка выбираем, так же не более 3-5 основных для вас. Должен быть KPI из каждого отдела

И в табличке размечаем:

➕Вес каждого KPI. (суммарно 1)

➕База (текущее положение дел)

➕Минимум на котором мы можем существовать

➕План

➕Факт

По факту периода считаем индекс выполнения каждого KPI. Перемножаем на вес и получаем суммарное выполнение KPI

И вот так мы получаем наглядный анализ того, как близко вы от своей БИГ цели. Ради интереса, пересчитайте свой прошлый год. Вы идете к цели? Или как в анекдоте - прибыль не считал, зато обороты! Вторая часть таблички, как раз с расчетом на обороты. Как цель для менеджеров – это ОК, а для компании в будущем?

Как же от KPI получить результат?
Начать дискуссию