Самый жёсткий период - период испытательного срока

Помнится совсем молодым сотрудником попал в организацию с массой народа и подразделений, которая размещалась в огромном здании в несколько этажей, с кучей коридоров, кабинетов, цехов.

Непосредственный начальник из лучших побуждений и в качестве вводного курса решил познакомить меня с устройством предприятия, познакомить с коллегами, показать вживую, кто и чем занимается 🤡.

Водил меня часа 3-4, представлял, знакомил. Народ в целом доброжелательно похлопывал по плечу и что-то рассказывал воодушевлённо.

Потом показал где можно пообедать, посадил за рабочее место и дал какие-то обзорные материалы на ознакомление. Чтобы я лучше понял, чем занимается предприятие.

👉 И вот сижу я такой потерянный, потому, что за этой беготней, мельтешением и говорильней ничего не понял и никого не запомнил 😂

В общем, типичный пример, когда нормальный ввод в строй нового сотрудника подменяется энергичной и бесполезной для всех сторон процесса попыткой воодушевления новичка с вываливанием на его голову не организованной информации .

Может из-за того, что я помню это случай, а может просто из-за склонности к системности, но я стою на том, что испытательный срок - самый важный, а потому и самый плотно организованный период в жизни новичка.

Одновременно это период с самой большой опекой и контролем. Бизнес берет человека, тратит на него деньги и заинтересован, чтобы деньги не вылетели в трубу.

Во всех бизнесах я всегда стремился, чтобы у новичка был с первой минуты:

🔸План прохождения испытательного срока, с KPI, контрольными точками и отметками ответственных о выполнении пунктов плана и прохождении итоговой аттестации

🔸Список людей, которые помогают и обучают:
- ответственный от HR (помогает следовать плану)
- непосредственный будущий руководитель (помогает с организационными и личными вопросами)
- наставник (помогает с освоением рабочих вопросов и решением первых поставленных задач)
- эксперты (по различным сторонам бизнеса - производство, продукты, процессы, инструменты и так далее)

🔸Полный набор информации, который знакомит:

- с устройством и жизнью предприятия, структурой, зонами ответственности подразделений, руководителями и вопросами, которые они решают

- с распорядком, правилами корпоративной культуры, требованиями по безопасности, доступу и охране труда, традициями (в т.ч. решения личных проблем)

- с бизнес-процессами, нормативами, регламентами, типовыми документами, вспомогательными материалами и шаблонами, которые могут касаться работы сотрудника

- с информационной системой и IT инфраструктурой предприятия

- с продуктовой линейкой предприятия (глубина погружения зависит от специализации, но знакомство с ней нужно для всех)

👉 По моему опыту, если только новенький не принимался на работу руководителем, то первые 2-3 дня его вообще лучше не усаживать на рабочее место в новый коллектив.

Пусть поднаберется основной информации и пообвыкнется где-то подальше от основной массы народа.

Да и знакомство его с различными сотрудниками стоит вести постепенно, не в один день. Так они лучше запомнятся и уложатся в голове в правильную схему.

👉 Ну а если вернуться к истории, с которой я начал, то первые дни на рабочем месте я потратил на то, что потихоньку в блокноте отрисовывал для своего понимания и памяти - структуру и функции подразделений своей организации (даже список местных телефонов использовал), фио людей и их полномочия, правила документооборота и нормы общения и т.п.

Подытоживая ➡️ попадая в новую обстановку новый сотрудник должен иметь возможность спокойно проанализировать и уложить в голове правила игры и всю нужную для эффективной работы информацию.

А предприятие должно предоставить ему все возможности для быстрого входа в строй, жестко контролировать то, как новенький движется по плану, и отслеживать его человеческие качества.

Есть вопросы? Велком в личку в телегу. Ссылка вот!

11
15 комментариев

план прохождения испытательного срока со всеми заданиями и кпи отличная идея,когда все структурировано легче понимать ,что от тебя хотят

1
Ответить

Причем, по моему опыту, чем плотнее загрузка новичка и плотнее контроль, тем легче выявить все его плюсы и минусы.
Бывало, что человек приходил на одну вакансию, а по итогам испытательного получал более интересное предложение)

Ответить

Вы какие-то идеальные условия описали. У меня, как у рекрутера, по практике сложилось понимание, что испытательный срок это период, когда от человека можно легко избавиться без объяснения причин и при этом меньше заплатить. И этим к сожалению пользуются недобросовестные работодатели достаточно часто. Это такая (в терминологии копирайтеров и журналистов) "пробная работа" растянутая во времени на 2-3 месяца, когда из человека можно "вить веревки" и чуть что не так, сразу на выход.

1
Ответить

Я про такие компании, что вы описали, тоже знаю. Видел.
Но пишу про свой личный опыт. Про то, как я делал.
И, кстати, вовсе это не идеальные условия. Нормальные.
Возможно, что в таких компаниях текучка в итоге маленькая и поэтому рекрутерам заказов от них почти нет )))

Ответить

Самый жёсткий период - период испытательного срока - по моему это самый мягкий период, период обучения, когда ошибки прощаются и еще происходит обучение

Ответить

Обучение это только кусочек задач на испытательный срок. Но и при этом, досрочное прекращение испытательного с увольнением происходит легче и проще для нанимателя, если компания видит, что человек трудно учится или качества у него (человеческие) чуть не те, что хотелось бы.
С "кадровым" сотрудником расстаться сложнее и труднее.
В этом смысле испытательный жестче, чем любой другой период в компании.
Плюс жесткость - в большой нагрузке новыми задачами и большом объеме внимания и контроля. Далеко не все готовы к такому.

Ответить