Как искать работу в период эпидемии корона­вируса?

Как искать работу в период эпидемии корона­вируса?

Поиск работы в период самоизоляции, конечно, сильно отличается от всего того, что было до. Усугубляет положение еще и большая конкуренция со стороны людей, кто, так же как и вы, вынужден сейчас искать себе новое место.Что же делать и как себя вести? В чем основные различия и как можно выделиться на фоне остальных кандидатов-конкурентов?

Юлия Гаранова, HR-директор коммуникационной группы «АМС» в составе ГК «АКИГ»

Прежде всего — обновите резюме. Банально, но наверняка вы раньше многие моменты просто опускали и не рассказывали о них, но они, в свою очередь, очень важны для работодателя. Опишите все, до чего раньше не доходили руки или чего вы стеснялись. Не бойтесь профессионального сленга. У поисковых машин, таких как hh.ru, вы отображаетесь словами-ключевиками, которые вбивают ресечеры. Если вы дизайнер, то важно указать все ваши скилы, виды дизайна, все программы, с чем и на чем вы работаете. Не стесняйтесь рассказывать обо всех аспектах. Детали решают все. Помните про структурность и лаконичность, используйте лексикон вашей профессии, описывайте нюансы вашей работы. Указывайте, какие именно тексты создаете, если вы журналист, пиарщик, эсэмэмщик, редактор (статьи, интервью, анонсы, пресс-релизы, спичрайтинг), — все, с чем приходилось работать! Ведь ваше резюме в первую очередь ищут по алгоритмам и словам-фильтрам, и ими могут стать именно эти самые слова!

Сейчас все перешли в онлайн, и в этой связи выросла востребованность на рынке таких услуг, как моушен-дизайн, графика, GIF-анимация, инфографика, плюс посты, охваты, лиды… И это все вы тоже наверняка умеете, но решили умолчать из-за скромности или лаконичности. Конкуренция огромная, и нужно учитывать все хитрости, чтобы именно ваше резюме попало в руки рекрутера.

Второй плюс онлайна — вы можете смело обратиться в интересующую вас компанию через ее ресурсы в соцсетях. Сейчас все погружены в них еще больше и шанс того, что вас там заметят, — еще выше! Проявляйте креатив и инициативу. Расскажите о себе на своей страничке в Facebook и Instagram, найдите актуальные для вас тематические группы и там также напишите про себя.

Как искать работу в период эпидемии корона­вируса?

Не бойтесь тестовых заданий, ведь как еще вас оценить? Конечно, тестовое задание не должно занимать у вас больше одного дня, иначе можно просить его оплатить, но зачастую задания рассчитаны именно на выполнение за день.

Обновление касается и вашего портфолио! Уделите ему время, соберите все успешные кейсы, оформите и подайте в красивой обертке, выложите и прикрепите к резюме ссылку. Составьте список всех, кто может дать на вас отличные рекомендации.

Образовательные курсы, повышение квалификации. Очень часто у кандидатов не совпадает образование и вид деятельности, которым они занимаются. Что тогда делать и что стоит писать? «Не многовато ли получится?» — спросите вы. Нет! Опишите все свои таланты, сертификаты. Да, кто-то скажет, что резюме должно вмещаться в один лист А4.

Но сейчас в моде люди-мультифункционалы! Люди, которые легко и быстро умеют переквалифицироваться, переобучиться, гибкие и мобильные! Покажите это в своем резюме, и идеально, если в графе «Обо мне» вы напишете причину получения сертификатов и их связь с нынешней специализацией, какие преимущества это вам дает.

Уверенность. Перед собеседованием настройтесь на успех. Выберите удобный стул, сядьте, почувствуйте ногами пол. Убедитесь, что твердо стоите на земле и чувствуете опору. Вы уверенны, выдохните, следите за своим дыханием. На самом онлайн-собеседовании ведите себя максимально естественно. Если почувствуете неуверенность, то вспомните про свое физическое положение, выдохните. Помните, что выбирают не только вас, но и вы сами выбираете уютное для вас место работы.

Как искать работу в период эпидемии корона­вируса?

Если ваша сфера рухнула и вы видите, что вакансий совсем нет, то подумайте, что еще вам близко и о чем вы давно мечтали. Пробуйте себя в новом! Когда еще у вас будет такой шанс поменять что-то в своей жизни?

Не бойтесь перемен, вооружитесь терпением, отвагой — и вперед на поиск вакансий! Не сидите и не ждите, когда на вас выйдут, проявляйте инициативу.

Сейчас появляется очень много проектных вакансий. Не бойтесь их, ведь сегодня для работодателя цена ошибки неверно подобранного кандидата еще выше и он хочет найти идеального специалиста, так же как и вы — идеальную работу. Поэтому наниматель начинает сотрудничать с отдельных проектов, присматривается к вам, не подведете ли вы и будете ли уделять работе достаточно времени. Дальше многие готовы со временем взять и в штат.

7
19 комментариев

Интересная статья!)
А как понять, в какую отрасль/область стоит сейчас идти? И с чего начать, если никогда этим  не занимался?

3
Ответить

Думаю, сейчас самое время начать изучать it-отрасль :)

5
Ответить

Проблема не в "боязни тестовых заданий", а в том, что современные HR их просто не присылают. Понятно, что и сами HR в большинстве случаев хорошо, если по слогам читать научились, но всё равно обидно. Когда пишешь "пришлите тестовое задание", а они или не отвечают или пишут "вы не подходите". Так и хочется спросить у них: "Если ты вот так с наскока и без теста такая экстрасенсорная дама, то может ты тогда сама на должность и пойдёшь? Потому что экстрасенсорные способности перебьют по эффективности вообще все другие навыки. Телепатией, можно например, прямо людей напрямую и с радостью нести деньги в фирму, чего уж про телепортацию говорить и т. п.".

2
Ответить

Согласна, к сожалению, действительно, много некомпетентных людей. Причем это касается любой сферы, не только HR..  В моей практике было, что и руководители направлений сами не знают какое тестовое задание придумать. В вашем случае возможно и хорошо, что вы дальше продолжили свой поиск! Выбор всегда есть и здорово, когда каждый на своем месте и свою работу любит, а не просто проживает еще один день.

1
Ответить

Основной посыл - продолжение движения!💃💪)))
И правильно, иначе увязнем и порастем мухоморчиками(

2
Ответить

Про людей-мультифункционалов - это в точку

2
Ответить

Спасибо!

Ответить