Управлять не руками, а головой: как предпринимателю пережить день сурка и грамотно делегировать

Я помогаю масштабировать бьюти-бизнесы без доп.вложений по авторской системе, которая уже работает в 5 странах, включая Италию, Армению и ОАЭ. В этой статье расскажу, как собственнику освободить 400+ часов в год и избавиться от рутины.

<br />

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.

В этой статье я затрону важную тему: почему предпринимателю не стоит брать на себя роли администратора, управляющего, закупщика товаров, сммщика или (если вы уже их выполняете) как приучить команду к самостоятельности и эффективно делегировать.

История одного выгорания

Если у вас небольшой бьюти-бизнес, то, скорее всего, ваш рабочий день проходит как-то так:

  • вы управляете расписанием мастеров
  • отвечаете на сообщения клиентам
  • контролируете качество работы команды
  • общаетесь с поставщиками
  • проводите планерки и собеседования
  • следите за кассой
  • стараетесь вовремя выкладывать свободные окошки в соцсети

Крутитесь как белка в колесе, ложитесь спать измотанным, а завтра всё начнётся сначала…

<br />

По моему опыту, эта история чаще знакома тем, у кого один филиал. Ну максимум два. Потому что без делегирования практически невозможно масштабироваться до сети или запустить франшизу. Для роста нужны время и ресурсы.

Почему же многие собственники не делегируют с самого начала? Во-первых, новоиспеченный предприниматель еще заряжен, замотивирован, и у него хватает энергии пренебрегать своим состоянием ради успеха проекта. Во-вторых, лишних денег на старте обычно нет и если есть возможность сэкономить на найме — почему бы ей не воспользоваться.

Но правда в том, что выгоднее потратить время и средства на найм и обучение сотрудников даже в бьюти-студии на пару кресел.

И вот 3 причины:

1. Рано или поздно вы выгорите. Совмещать несколько ролей, в каждой из которых десятки обязанностей — морально и физически тяжело. Такой боевой режим ведет к хронической усталости, проблемам со здоровьем и продуктивностью.

2. У вас снизится концентрация. Когда вы пытаетесь контролировать все аспекты бизнеса сразу, внимание к деталям притупляется. Это может негативно сказаться на качестве обслуживания клиентов, их возвращаемости, выручке и репутации салона в целом.

3. Вы тратите время. Тот драгоценный ресурс, который могли бы посвятить анализу показателей, поиску "дыр" в воронке продаж, тестированию новых каналов привлечения клиентов, составлению стратегий увеличения среднего чека и возвращаемости.

Некоторые предприниматели даже не видят разницы между управленцем и собственником. Не понимают, как вести бизнес иначе, всё бросают и живут с уверенностью, что это просто не для них.

Настоящие обязанности собственника

В каждой профессиональной роли есть свои права и обязанности. Если собственник имеет право получать прибыль с бизнеса, то обязан он:

Контролировать процессы. Но не как надзиратель, сидя возле мастеров. А удаленно, отслеживая показатели эффективности, анализируя их и принимая решения — что необходимо исправить, чтобы расти дальше.

Мои клиенты автоматически получают отчеты в Телеграм и буквально руководят бизнесом с телефона 
Мои клиенты автоматически получают отчеты в Телеграм и буквально руководят бизнесом с телефона 

Генерировать идеи. Бьюти-сфера постоянно развивается и требует не только поддержания качества, но и следования трендам. Собственник должен генерировать новые идеи для развития услуг, продвижения, улучшения клиентского опыта. Желательно совместно с управляющим и маркетологом.

Моя клиентка Ирина открывает новый филиал салона красоты Mon Poney в Москве. Покажу весь процесс запуска в РЕАЛИТИ в ТГ-канале: @beautydatapro
Моя клиентка Ирина открывает новый филиал салона красоты Mon Poney в Москве. Покажу весь процесс запуска в РЕАЛИТИ в ТГ-канале: @beautydatapro

Руководить. Я рекомендую проводить еженедельные планерки с управляющим персоналом, который отвечает за результат, и ежемесячные — со всей командой. Если у вас оцифрован бизнес, 5 встреч в месяц вполне достаточно, чтобы сотрудники достигали нужных вам результатов.

Несмотря на загруженный график, Ирина каждый месяц прилетает из Дубая в Москву к сотрудникам на планерку. В Эмиратах у нее третий салон, который мы открыли с нуля и ведем уже год<br />
Несмотря на загруженный график, Ирина каждый месяц прилетает из Дубая в Москву к сотрудникам на планерку. В Эмиратах у нее третий салон, который мы открыли с нуля и ведем уже год
В рамках регулярной работы с Ириной я периодически присутствую на планерках, чтобы быть в курсе самых мелких деталей 
В рамках регулярной работы с Ириной я периодически присутствую на планерках, чтобы быть в курсе самых мелких деталей 

5 шагов к правильному делегированию: с чего начать?

Шаг 1. Аудит времени

В течение недели записывайте все выполняемые задачи и время, потраченное на каждую из них. Это поможет понять, какие дела занимают больше всего времени и какие специалисты нужны вам в первую очередь.

Есть собственники, которые тратят целый рабочий день на подсчет зарплат. А в моей системе этот процесс автоматизирован и собственнику остается только подготовить средства для выплат. Плюс вы можете добавить абсолютно разные KPI, которые недоступны в CRM, и мой инструмент безошибочно рассчитает каждому специалисту ЗП или премию.

Также ориентируйтесь на свои внутренние ощущения. Если работа с поставщиками не отнимает много времени, но вызывает у вас стресс, смело делегируйте.

Шаг 2. Автоматизация и оцифровка

Абсолютно всю рутину можно автоматизировать. Рассылки клиентам, ежедневные отчеты с показателями дня, управление задачами, запись гостей, расчет зарплат, анализ каналов трафика, даже напоминания о днях рождениях — наверное, для нас нет того, что мы бы не автоматизировали под запрос клиента.

Кладезь необходимых данных — это ваша CRM-система. Без нее никак. Мы разработали НАДстройку (получаем данные из CRM через API) и создаем отчеты для каждого уровня: собственник, управляющий, администратор, мастера. Это делает все бизнес-процессы точными и прозрачными для принятия управленческих решений.

При этом админы продолжают вести привычную для них CRM. Без лишней нагрузки и дополнительных инструментов.

Шаг 3. Делегирование обязанностей

Выберите ответственных сотрудников, которые готовы взять на себя определенный функционал, и постепенно передавайте им новые задачи.

Например, вместо того, чтобы нанимать управляющего, собственник небольшого бизнеса может выделить перспективного администратора, узнать, есть ли у него желание расти и стажироваться на новую роль. Если таких нет, советую начать с найма бизнес-ассистента.

Кому позволяет бюджет — нанимайте управляющего, который будет контролировать работу администратора и мастеров. Поверьте, это вложение окупается огромным количеством энергии.

Но прежде чем заниматься наймом и делегировать, создайте подробные руководства для выполнения ключевых задач: чек-листы, скрипты, гайды. Так если у сотрудников появятся вопросы, они сначала прочитают инструкцию, и в 90% случаев уже не будут беспокоить вас по пустякам.

Кстати, разработкой всех внутренних материалов компании мы тоже занимаемся :) Если нет идей, что включить в обязанности управляющего, какой скрипт для коммуникации с клиентами составить или у вас целая сеть, но до сих пор нет базы знаний — обращайтесь!

Шаг 4. Правильная мотивация

Чтобы сотрудники работали продуктивно даже в ваше отсутствие, внедрите систему бонусов и премий за достижение определенных показателей. Например, за выполнение месячного плана по продажам, рост среднего чека или отличные отзывы клиентов на Картах.

Управляющая заряжает команду на выполнение СВЕРХплана по выручке. Вот так “не душно” можно менять рабочие процессы
Управляющая заряжает команду на выполнение СВЕРХплана по выручке. Вот так “не душно” можно менять рабочие процессы

Шаг 5. Единые стандарты

Опишите и задокументируйте основные процессы в базе знаний компании. Например, процесс заказа материалов: от запроса до получения и размещения на складе. Или встречу гостя администратором: от приветствия до расчета после процедуры.

Тогда независимо от того, новый сотрудник или работает у вас год, для клиентов стандарты качества услуг и сервиса будут оставаться на уровне.

Я приглашаю собственников бьюти-бизнесов на бесплатную диагностику.

За 30 минут прямо в вашей CRM покажу, сколько вы могли бы зарабатывать на текущих ресурсах без доп.вложений и бесконечного контроля!

Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Сразу после заполнения анкеты вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.

Ваш подарок за запись на диагностику
Ваш подарок за запись на диагностику

Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите в Телеграм: @evgeniy_valevich

11
Начать дискуссию