Получаем оффер мечты в пять этапов

На связи Татиша, HR-предприниматель и CEO HR-бутика STAFFEE. Мы с командой уже больше 4х лет подбираем крутые кадры в сферы инноваций, технологий и инвестиций. Хотелось бы запилить полезный пост для предпринимателей, но решила, что судьба карьеристов сейчас ещё больше волнует нас. Потому здесь вы найдете лайтовые 5 этапов поиска работы в новых реалиях (ладно, в старых все делаться должно было также) для понимания, почему вам возможно не приходят крутые офферы от компаний.

Каждые сутки через мою команду проходит более 300 резюме. Ключевое место поиска, через которое закрывается большинство позиций, - HeadHunter. Потому ежедневно мы видим сотни унифицированных резюме, из которых стараемся найти и «огранить» бриллианты.

Отсюда вот вам простой, понятный и крайне важный чек-лист действий на пути к работе мечты. Поясню сразу, что он годный для тех, кто готов потратить на данный процесс порядка 1 месяца как минимум, чтобы услышать заветное "Мы рады принять вас на работу" вместо "Мы вам перезвоним".

Получаем оффер мечты в пять этапов

Этап 1. Преданалитика (словечко странное, но не суть)

Хочется верить, что соискатели являются максимально осознанными личностями, которые понимают не только то, на какую позицию планируют устроиться, но и в какой сфере хотят работать, с каким руководителем и какой командой. Однако, это не совсем так (или вообще далеко не так). Мир таков, что для многих скорость достижения цели трудоустройства куда важнее внутреннего качества данного решения. Отсюда со временем появляется эмоциональный раздрай, недовольство местом, где мы проводим дофинта времени и, как ни странно, куча загонов и психологических отклонений.

Потому, позволить себе вдохнуть и выдохнуть, дабы обновиться и сделать качественную преданалитику,— крайне важное действие ради вашего же блага.

Что важно сделать:

  • Прописать портрет идеальной компании / руководителя / команды.

В заметке или на бумаге, не важно. Каждая адекватная компания перед наймом составляет портрет идеального кандидата с его КЦП (конечным ценным продуктом). Аналогичное должен проворачивать и соискатель, если он не хочет согласиться на первое попавшееся предложение. Что однозначно важно отразить в таком портрете: сфера(ы) деятельности компании, 1-3 варианта позиций, допустимую вилку по материальной мотивации (оклад/мягкий KPI/проценты), формат работы (удаленная/офис(и какой)), бонусы и так далее. Пишите подробно и не стесняясь.

  • Расписать список сфер, которые вам истинно откликаются и интересны. В идеальной картине мира — сфокусировать своё внимание на конкретном списке компаний (сделать свой топ-20, например).

Этап 2. «Причесать» резюме

Я надеюсь и верю, что каждый соискатель понимает, что мы заходим в резюме не поэмы почитать, а первично сопоставить их опыт на предмет релевантности для компании. Потому, здесь КРАЙНЕ важно, чтобы весь ваш ключевой функционал (процессы) был расписан ПО ПУНКТАМ (а не сплошным нечитабельным текстом) + по каждому месту работы были выделены конкретные (в идеале измеримые) ДОСТИЖЕНИЯ.

Пример "как не надо"

Получаем оффер мечты в пять этапов

Пример "как надо"

Получаем оффер мечты в пять этапов

Важный совет: откликайтесь исключительно с ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫМИ сопроводительными письмами. Выискивайте вакансии, которые для вас максимально вкусные, внимательно читайте их запросы по обязанностям и требованиям к кандидату и расписывайте мини-сводку на основе этих данных. Мы, например, в конце каждой вакансии пишем «Если вам понравилась данная вакансия и вы подходите под описание, то скорее откликайтесь со словами «Я тот самый(та самая), потому что …»». Таким образом мы фильтруем тех, кто даже не может вакансию до конца дочитать и откликается на всё подряд. Не пишите огромное сопроводительное письмо, особенно если оно однотипное для всех вакансий. Здесь важно отметить, что на крутое место работы надо пробиваться, потому оставить только отклик на HeadHunter - не всегда достаточно. Ищите дополнительные точки входа (прямые контакты, социальные сети и т.д.). Это хорошо работает, когда вы сами готовы ручаться, что по всем первичным требованиям вы подходите для данной компании.

ЭТАП 3. Подготовка к собеседованию

Они бывают разного типа - индивидуальные, групповые, стресс-интервью, тестирование и даже комбо из методов (кстати, не ленитесь уточнять, какой формат собеседований уготован для вас, чтобы это не вылилось в неприятную неожиданность). Но суть остается сутью - как бы мы не изощрялись, есть базовый порядок первичных вопросов, которые, как правило, встречаются везде.

Потому, план минимум: гуглим «50 вопросов для собеседования на должность …», изучаем и отвечаем на них самостоятельно до собесов.

План максимум: покупаем или скачиваем книгу Светланы Ивановой «Оценка компетенций методом интервью», где, наверное, более 700 вопросов для различного рода собеседований.

Важно №1: всегда помните о том, что надо изучить сайт компании или любую другую доступную информацию о компании ДО собеседования. Самая грусть, когда соискатель говорит что-то вроде «Ой, не успел», «Ой, забыл», «Ой, да я думал потом». Это почти сразу фейл.

Важно №2: будьте собой и не впадайте в позицию жертвы. Держа в уме и на бумаге пункт 1, помните, что вы должны быть заинтересованы в работодателе не меньше, чем он в в вас. Если ваш запас финансовой прочности позволяет поиск работы в течение +/- 2 месяцев, то позвольте же его себе!

Получаем оффер мечты в пять этапов

ЭТАП 4. Собеседование и определение подходящего оффера

На самом собеседовании ключевое, что вам остается — быть собой на максимум. Если всё пройдет как надо и вы почувствуете match с работодателем (и возможно даже не одним), то главное, что вам останется — принять решение «на холодную голову». Вписывается ли данная компания в ваш карьерный план, какие положительные аспекты вы в ней находите на перспективу и какие отрицательные успели в ней найти (а мы же помним, что мы все не ангелы) и готовы ли вы с ними жить душа в душу исходя из полученных знаний. Кстати, не поленитесь погуглить сайты с отзывами от прежних сотрудников. Наша психология такова, что положительное мы не всегда бежим писать, но вот излить душу о наболевшем — куда приятнее. Потому важно, найдете ли вы 1-2 таких отзывов (что вполне ок) или целую кипу.

ЭТАП 5. Пройти испытательный срок и прижиться

Заметили, что чем дальше этап, тем меньше инструкций? Это по тому, что дело остается за малым ;)

Помните, что в период испытательного срока не только работодатель смотрит на вас, но и вы на работодателя. Возьмите максимум от этого срока, чтобы принять решение, идти ли в «кадровый ЗАГС» с данной компанией или это таки не ваш компаньон.

Заключу лишь тем, что работа - место, где вы проводите минимум 2/3 своей жизни в состоянии бодрствования, потому это стоит того, чтобы конкретно запариться и подойти к вопросу основательно, особенно если это работа надолгосрок.

Если было полезно, то плюсаните в комментариях, это ценно.

Всем крутых офферов!

77
10 комментариев

"Мы, например, в конце каждой вакансии пишем «Если вам понравилась данная вакансия и вы подходите под описание, то скорее откликайтесь со словами «Я тот самый(та самая), потому что …»». Таким образом мы фильтруем тех, кто даже не может вакансию до конца дочитать и"

На вакансии с такой припиской никогда не отвечаю. Текст вакансий тоже не читаю, но пролистнув и встретив такую фразу, сразу закрываю. Хорошо, что признались, что это финт КА, теперь более лучше буду закрывать вкладку.

Как по мне, хорошим тоном было бы описание вакансии в двух абзацах. А махровые простыни с кучей аббревиатур на семь экранов и ещё всякие приписки это признак HR-игрищ. 

Вообще нет. Во-первых, это далеко не история только про кадровые агенства. Так делает множество
компаний. Во-вторых, мы всегда против бестолковых полотен и сжимаем первичные запросы на максимум за ради отсутствия непонятных требований типо «ищем коммуникабельного, стрессоустойчивого и проактивного» и прочего булщита :)

Взгляните на этот процесс с нашей стороны. За исключением каких-то узкоспециализированных вакансий мы получаем порядка 200-400 откликов, большинство из которых — нерелевантность высшего левла. Потому мы юзали данный инструмент и будем юзать дальше в случае поиска по откликам.

И спасибо, что признались, что не читаете обычно текст вакансий. Подтвердили мною написанное в статье :)

3

Танюшка бизнесвуман!

Аж смешно после того, как зашел на сайт.

БУТИК!  Фантастический креатив! 


Понравилась предоплата. Танюша наверное совсем никогда не работала в подборе персонала и не знает, что денег за предоплату никто не берет. Ах эти девочки.


Статью можно не читать - на помойку.

Всегда обожала людей, которым не в ломы расписать что к чему не так в бизнесе других людей. 
Я конечно же никогда не работала, ни с одной компанией, всё фальш и блеф. Расходимся.

А вот когда взрослый человек пишет слово "никто", это уже ну очень и очень смешно. Благодарю за настроение ;)

1

Пример типичных, стереотипных и т.д. "офисных планктонов" - употребление словосочетаний типа "крутые кадры". Мы же не в песочнице, где вкладышами обмениваются.

Вы такие смешные, Татьяна -))

Сами пришли ко мне в почту с предложением рассмотреть вакансию.
Я рекрутера предупредил, что вернусь с ответом завтра, поскольку мне надо изучить отрасль и компанию.
Я вернулся с положительным ответом.
Ни ответа, ни привета, ни формализованной благодарности за потраченное на вас время... Я даже пойму, что это было оверпрайсом от цены заказчика, но при направлении мне вакансии вы же должны были хотя бы увидеть мои зарплатные ожидания?
Рекрутеры не представляются в переписке, наверное это ваше упущение, сделайте им шаблоны подписи штоле.
Вот за что уважать вашу профессию?
В общем, молодо-зелено, нагуливайте жирку профессионализма.