Я ранее говорит про шкалу измерения компетенций! В данной тематике, к сожалению, тоже слишком много подводных камней. С одной стороны, какую шкалу выбрать (от 0 до 5, от 0 до 100, от 0 до 1000 и т.д.), с другой стороны, как оценить. Хотел бы заметить, что подавляющее большинство компаний до сих пор оценивают компетенции экспертно, т.е., например, HR решает какую оценку компетенции поставить респонденту при собеседовании. При этом возникает проблема субъективизма, которая искажается в том, что если сам HR обладает низким значением по конкретной компетенции, то какую оценку ожидать. Да и вообще, дай полностью подробную вводную информацию 10 HRам и дай им одного и того же человека и будут вам разные оценки, потому что каждый человек пропускает оценку через призму своего собственного восприятия. А если так, то разве имеет смысл создавать 10-балльную шкалу оценивания? Мое лично мнение, достаточно трех оценок: 0 — компетенция не соответствует требованиям компании; 0,5 — что-то в этом парне есть; 1 — компетенция полностью соответствует требованиям компании. И если вы принимаете решение взять человека на работу, у которого есть оценки 0,5, то будьте готовы, что вам придется автоматизировать эти компетенции, инвестируя в его развитие! Главное, чтобы человек имел 1 по обучаемости, иначе все ваши инвестиции будут впустую!
Читается твой слог в статье. Абсолютно согласен с автоматизацией компетенций.
Думаю правда, что все таки человек сознательно может повышать уровень своей компетенции и доводить ее до неосознанного использования правда с уже меньшим левелом.
Может быть...вопрос в том, каких усилий это будет стоить...утыкаемся в любимое нами ROI😅
Существует только одна сложность для человека, реально работающего над созданием чего либо конкретно.
Понять и приняять, что существуют некоторые бессмысленные ритуалы, выполнение которых навязывают обстоятельства непреодолимой силы в виде безграмотных топов.
После этого будет уже не сложно сделать так, чтобы ритуалы проходили как бы отдельно от реального рабочего процесса, а желательно выполнялись бы отдельными людьми.
Ритуалы - это я про ту, абсолютно бесполезную для реальных бизнес процессов хуйню, о которой эта статья.